Конспект итогового НОД за I I полугодие для детей старшего возраста на тему: « Машенькины задания »
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового НОД за I I полугодие для детей старшего возраста
на тему: « Машенькины задания »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_-_2.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект итогового НОД за I I полугодие для детей старшего возраста
на тему: « Машенькины задания »
Выполнила:
воспитатель
Группы №6
Зозуля А. Г.
Симферополь, 2019г
Цель: Закрепить знания детей, полученные за II полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о временах года, их признаках;
- закрепить знания весенних месяцев;
- закрепить знания дней недели;
- закрепить умение ореинтировке на листке;
- закрепить счёт в пределах 10;
- упражнять в нахождении соседей числа;
- закрепить умения делить слова на слоги;
- закрепить умения определять гласные и согласные звуки ;
- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры круг,
квадрат и треугольник, прямоугольник, овал;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать мышление, любознательность детей;
- развивать связную речь детей, активизация словаря.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
- воспитывать умение детей работать в коллективе.
Оборудование:
- Магнитная доска;
- картинка с изображением Машеньки;
- медали;
- числовые веера (по количеству детей);
- картинки с изображением времен года (лето, осень, зима, весна);
- игровизоры (по количеству детей);
- лист А4;
- математические наборы (по количеству детей);
- набор по обучению граммоте (по количеству детей).
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам сегдня пришли гости, даайте с ними поздароваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздароваемся друг с другом.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера! Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята, вы не поверите, кто ещё пришел к нам в гости! Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: К нам пришла Машенька, она не верит, что мы готовы перейти в подготовительную группу и приготовила нам задания. Но я думаю мы с легкостью справимся. Но, что ребята готовы доказать Машеньки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед!
2. Основная часть.
Воспитатель: Первое задание от Машеньки. Она хочет проверить как мы знаем какое сейчас время года.
(Дети сидят свободно на ковре).
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое время года было перед весной? А какое будет после?
Дети: Зима, лето.
Воспитатель: Давайте всомним весение месяца
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев? Как называется первый весенний месяц? Второй? Третий? А кокой по счету месяц апрель, май, март?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились!. Готовы приступить ко второму заданию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свободные места. Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоуголник.
Воспитатель: Перед вами лежат математические наборы и игровизоры. Повторите расположение геомерических фигур у себя на игровизоре.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: В каком углу расположен треугольник, прямоугольник, круг? В верхнем правом углу какая геометрическая фигура находится? В нижнем левом какая? А какая в нижнем правом?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и со вторым заданим мы справиись.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физкультминутку.
Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Приступим к третьему заданию. Возьмите, пожалуйста, свои веера в руки, я буду задавать вам вопрос, а вы должны будете показать нужную цифру. Покажите какая цифра стоит между 4 и 6, 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5, 8 и 10, 1 и 3, 6 и 8. Какая цифра идет после 4, 7, 2, 5,6, 1,8.
Какая цифра идет перед 4, 7, 2, 5,6, 1,8?
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята. Но у Маши есть еще задания для нас. Мы должны показать как мы умеем делить слова на слоги. В этом нам помогут наши наборы.
(дети выкладывают схему слов).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданим вы справились. У Машеньки осталось последние задания для нас. Нам нужно показать Машеньки как мы можем работать с нашими игровизорами. Итак, начнем, заштрихуйте фигуры у которых 4 стооны, у которых 3 угла, у которых нет не сторон не углов.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями Машеньки вы справились.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравились задания от Машеньки? Было ли вам трудно? Что именно? Что показалось легким? А что самым интересным? Теперь мы точно готовы переходить в подготовительную группу. Ребята, сегодня вы были внимательными и активными. Я предлагаю всем нам отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)
Учить детей системному анализу в рассуждениях ,поиске истины в игре «Да и Нет»Обучение способу мышления по системному...
Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...
Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»
Данное образовательное событие проходило в рамках проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого». Целью занятия является развитие креативных способностей у детей дошколь...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ у детей старшего возраста по теме: "Состав числа 5".
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел......
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Весеннее путешествие"
Итоговая ОД на тему: "Весеннее путешествие" для детей старшего возраста...