Конспект итоговой образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Итоговая ОД на тему: "Весеннее путешествие" для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая образовательная деятельность на тему: Весеннее путешествие" | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе
«Весеннее путешествие»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
В области «Познание»:
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть «соседей» цифр. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения. Решать простые задачи на сложение и вычитание. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название деревьев, полевых цветов, насекомых, диких животных.
В области «Коммуникация»:
Закрепить умение правильно произносить звук «З», находить слова со звуком «З».Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, образовать сложные прилагательные.
В области «Социализация»: .Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
В области «Физическое развитие»:Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать у детей мелкую моторику кисти рук, глазомер.
Форма организации: фронтальная.
Раздаточный материал:«Билеты» – карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки деревьев: береза, дуб, осина, сосна, ель, рябина, тополь, ива, клен, липа (с обратной стороны цифры от 1 до10); предметные картинки полевых цветов: ромашка, василек, медуница, ландыш, Иван – чай, фиалка, незабудка, колокольчик, клевер; предметные картинки насекомых: муха, комар, кузнечик, бабочка, пчела, майский жук, муравей, жук – олень, божья коровка, стрекоза (небольшого размера, каждого насекомого несколько штук); картинки с математическими знаками, «кочки» – круги большого диаметра, на обратной стороне стихотворение – загадка; предметные картинки диких животных: медведь, лось, заяц, лиса, белка, волк; листы бумаги со штриховкой, карандаши (на каждого ребенка); сюрприз – шоколадки.
Оборудование: Материал голубого цвета для имитации болота.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, я, предлагаю вам, отправится в путешествие. В пути нас могут ожидать трудности, но если пройдете все испытания, будете дружными ребятами, вас ждет сюрприз. Задания будут сложными, но интересными. Вы согласны? Тогда в путь!
Воспитатель: Наш путь лежит далеко за город. Туда мы будем добираться на электропоезде. Скорее берите билеты и занимайте свои места. ( Педагог раздает карточки – «билеты» с геометрическими фигурами. Дети садятся на стулья, находя место с такой же геометрической фигурой, что и на билете.) Все заняли свои места? Отправляемся в путь! А пока нас везет поезд, скажите, какое сейчас время года?(дети: Весна).
Воспитатель: А какие времена года еще знаете?(дети: Весна, лето, осень, зима).
Воспитатель: Какой месяц сейчас? (дети: Май).
Воспитатель: Назовите весенние месяцы (дети: Март, апрель, май).
Воспитатель: А сколько дней в неделе? (дети: Семь).
Воспитатель: Назовите по порядку дни недели. (дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток (дети: Утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно говорите. А пока мы с вами разговаривали, уже приехали. Выходите из вагона. Где же мы с вами очутились? Перед нами лес. Сколько разных деревьев. Возьмите по картинке и назовите дерево. Если в лесу растут только ели, это какой лес? (дети: Еловый лес или ельник).
Воспитатель: Если растут только дубы? (Дубовый лес или дубрава.) А если много осин? (Осинник или осиновый лес.) Лес, в котором только березы? (Березовая роща или березняк.) Из кленов? (Кленовый лес.) Если растут только сосны? (Сосновый лес или сосняк.) А в нашем лесу разные деревья. Значит, этот лес называется …. (Смешанный лес.)
Воспитатель: Посмотрите, что на обратной стороне картинки? (Ответы детей.) Да, цифры. Ребята, становитесь в числовой ряд! (Дети находят свое место в числовом ряду.) А теперь подумайте и назовите рядом стоящие цифры. (Дети называют «соседей» своего числа.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Продолжим наше путешествие. Ребята, посмотрите, мы пришли на поле! Сколько полевых цветов кругом! Возьмите себе по цветку. А вы знаете их названия? (Ответы детей.) Ребята, а давайте поиграем в игру «Один – два – пять». Я начинаю, а вы продолжаете. ( Одна ромашка, две ромашки, пять ромашек…)
Воспитатель: Хорошо! Продолжим путь! Ребята, посмотрите, как много на цветочной поляне насекомых!
Давайте попробуем сравнить, каких насекомых больше, а каких меньше. Но с начала их всех нужно распределить на группы. (Каждый ребенок собирает один вид насекомых.) А теперь возьмите карточки и поставьте знаки так, чтобы выражения были верными. ( Дети выполняют задание и читают полученные выражения.)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте немного отдохнем, разомнемся. ( Проводится физминутка.)
Физ.минутка:
«Пчелка трудится весь день - (Руками рисовать перед собой круг.)
И работать ей не лень. - (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, - (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. - (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, - (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. - («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей - (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. - (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, - (Топают ногами.)
Скоро ведь зима придет. - (Поежиться.)
Будет пчелкам чем питаться. - (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. - (Имитация накладывания меда в соты).
Воспитатель: Давайте споем песенку пчелы. (дети: «3-3-3»)
Воспитатель: Скажите ребята, песенка пчелки на какой звук начинается?(дети: Звук «3»).
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть вам слова, а вы, если услышите слово со звуком «З» хлопните в ладоши.
(Дом, зал, ведро, роза, закат, ветер, заяц, молоко, незнайка, заря, ночь, порез, забор, ваза, конфета, запах, мороз, загадка, весна, золото, стрекоза, лампа, зонт, кузов, огурец, зуб, солнце, арбуз, завод …)
Воспитатель: Молодцы! С этим задание тоже справились! Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, на нашем пути болотце. Как же его перейти? Если правильно решите задачи, то появятся кочки, по которым вы и сможете перейти на другую сторону.
1.Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь)
2.Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (две)
3.Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два, ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (пять)
4.Привела гусыня – мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (три)
5.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десять)
Воспитатель: Молодцы! Болото перешли! И опять в лес пришли. А кто же в лесу живет? Послушайте загадки.
1.Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
2.Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков. (Белка)
3.Белый на белом написал,
Где бегал
Рыжая прочтет – Белого найдет.
(Заяц, лиса)
4.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
5.Серый, зубастый,
По угодьям рыщет.
Кого съесть ищет. (Волк).
(Когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите ребята, если у лисы длинный хвост. Какая лиса?
(ответы детей: длиннохвостая)
Воспитатель: У оленя ноги тонкие. Он какой? (ответы детей: тонконогий)
Воспитатель: У зайца длинные уши. Какой заяц? (ответы детей: длинноухий)
Воспитатель: У медведя толстые лапы. Какой медведь? (ответы детей: толстолапый).
Воспитатель: У волка зубы острые. Он какой? (ответы детей: острозубый).
Воспитатель: У лося большие рога. Лось какой? (ответы детей: большерогий).
Воспитатель: Хорошо, ребята, все правильно сказали! Осталось последнее задание! Заштрихуйте, пожалуйста, животных в заданном направлении не выходя за контур. (Дети садятся за столы, выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Только не ясно, где сюрприз. У меня одна загадка осталась, слушайте внимательно.
«Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток…»
Дети: Шоколад (воспитатель показывает детям сюрприз)
Воспитатель: Вам понравилось наше весеннее путешествие? Какие задания больше всего запомнились? (Ответы детей.) А мне понравилось, что вы все старались и были дружными ребятами. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста: « Игра-развлечение Морское путешествие»
Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее получ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".
Закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Космическое путешествие"
тема "Космическое путешествие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»
В предлагаемом материале решаются следующие задачи:Связная речь:o совершенствовать диалогическую форму речи;o формировать умение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".
Цель: закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.Задачи:Обучающие:познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксограф...