Конспект итоговой образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Щипакина Елена Викторовна

Итоговая ОД на тему: "Весеннее путешествие" для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  итогового занятия в старшей группе

«Весеннее путешествие»

 

Цель: Закрепление пройденного материала. 
Задачи:
В области «Познание»:
Совершенствовать   умение   различать    геометрические  фигуры  по  форме, цвету  и размеру.  Закрепить  знания  о  днях  недели, временах года, месяцах.

Совершенствовать  навыки  количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть «соседей» цифр. Умение сравнивать числа, пользоваться  знаками   для   сравнения.  Решать  простые задачи на сложение и вычитание. Продолжить работу по активизации и  уточнению словаря  детей. Закрепить название деревьев, полевых цветов, насекомых, диких животных.

В области «Коммуникация»: 

Закрепить умение правильно произносить  звук «З», находить слова со звуком «З».Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, образовать сложные прилагательные.

В области «Социализация»: .Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
В области «Физическое развитие»:Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать у детей мелкую моторику кисти рук, глазомер.

Форма организации: фронтальная.

Раздаточный материал:«Билеты» – карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки деревьев: береза, дуб, осина, сосна, ель, рябина, тополь, ива, клен, липа (с обратной стороны цифры от 1 до10); предметные картинки полевых цветов: ромашка, василек, медуница, ландыш, Иван – чай, фиалка, незабудка, колокольчик,  клевер; предметные картинки насекомых: муха, комар, кузнечик, бабочка, пчела, майский жук, муравей, жук – олень, божья коровка, стрекоза (небольшого размера, каждого насекомого несколько штук); картинки с математическими знаками, «кочки» – круги большого диаметра, на обратной стороне стихотворение – загадка; предметные картинки диких животных: медведь, лось, заяц, лиса, белка, волк; листы бумаги  со штриховкой, карандаши (на каждого ребенка); сюрприз – шоколадки.

Оборудование: Материал голубого цвета для имитации болота.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята,  я, предлагаю вам, отправится в путешествие. В пути нас могут ожидать трудности, но если пройдете все испытания, будете дружными ребятами,  вас ждет сюрприз. Задания будут сложными, но интересными. Вы согласны? Тогда в путь!

Воспитатель: Наш путь лежит далеко за город. Туда мы будем добираться на электропоезде.  Скорее берите билеты и занимайте свои места. ( Педагог раздает карточки – «билеты» с геометрическими фигурами. Дети садятся на стулья, находя место с  такой же геометрической фигурой, что и на билете.) Все заняли свои места? Отправляемся в путь! А пока нас везет поезд, скажите, какое сейчас время года?(дети: Весна).

Воспитатель: А какие времена года еще знаете?(дети: Весна, лето, осень, зима).

Воспитатель: Какой месяц сейчас? (дети: Май).

Воспитатель: Назовите весенние месяцы (дети: Март, апрель, май).

Воспитатель: А сколько дней в неделе? (дети: Семь).

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели. (дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток (дети: Утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно говорите. А пока мы с вами разговаривали, уже приехали. Выходите из вагона. Где же мы с вами очутились? Перед нами лес. Сколько разных деревьев. Возьмите по картинке и назовите дерево. Если в лесу растут только ели, это какой лес? (дети: Еловый лес или ельник).

Воспитатель: Если растут только дубы? (Дубовый лес или дубрава.) А если много осин? (Осинник или осиновый лес.) Лес,  в котором только березы? (Березовая роща или березняк.) Из кленов? (Кленовый лес.) Если растут только сосны? (Сосновый лес или сосняк.) А в нашем лесу разные деревья. Значит, этот лес называется …. (Смешанный лес.)

Воспитатель: Посмотрите, что на обратной стороне картинки? (Ответы детей.) Да, цифры.  Ребята, становитесь в числовой ряд! (Дети находят свое место в числовом ряду.) А теперь подумайте и назовите рядом стоящие цифры.  (Дети называют «соседей» своего числа.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Продолжим наше путешествие. Ребята, посмотрите, мы пришли на поле! Сколько полевых цветов кругом! Возьмите себе по цветку. А вы знаете их названия? (Ответы детей.)  Ребята, а давайте поиграем в игру «Один – два – пять». Я начинаю, а вы продолжаете. ( Одна ромашка, две ромашки, пять ромашек…)

Воспитатель: Хорошо! Продолжим путь! Ребята, посмотрите, как много на цветочной поляне насекомых!

Давайте попробуем сравнить, каких насекомых больше, а каких меньше. Но с начала их всех нужно распределить на группы. (Каждый ребенок собирает один вид насекомых.)  А теперь возьмите карточки и поставьте знаки так, чтобы выражения были верными. ( Дети выполняют задание и читают полученные выражения.)

Воспитатель: Молодцы! И с этим  заданием справились. Давайте немного отдохнем, разомнемся. ( Проводится физминутка.)

Физ.минутка:

«Пчелка трудится весь день - (Руками рисовать перед собой круг.)
И работать ей не лень. - (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,   - (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу.  - (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет,     - (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет.          - («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей      - (Изображают полет.)
И назад вернется пулей.        - (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед,          - (Топают ногами.)
Скоро ведь зима придет.        - (Поежиться.)
Будет пчелкам чем питаться. - (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться.       -  (Имитация накладывания меда в соты).

Воспитатель: Давайте споем песенку пчелы.  (дети:  «3-3-3»)

Воспитатель: Скажите ребята, песенка пчелки на какой звук начинается?(дети: Звук «3»).

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть вам слова, а вы, если услышите  слово со звуком «З» хлопните в ладоши.

(Дом, зал, ведро, роза, закат, ветер, заяц, молоко, незнайка, заря, ночь, порез, забор,  ваза, конфета, запах, мороз, загадка, весна, золото, стрекоза, лампа, зонт, кузов, огурец, зуб, солнце, арбуз, завод …)

Воспитатель: Молодцы! С этим задание тоже справились! Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, на нашем пути болотце. Как же его перейти? Если правильно решите задачи, то появятся кочки, по которым вы и сможете перейти на другую сторону.

1.Семь малюсеньких котят,

 Что дают им – все едят,

 А один сметаны просит.      

 Сколько же котяток? (восемь)

2.Четыре овечки на травке лежали,

    Потом две овечки домой убежали.

    А ну-ка, скажите скорей:

    Сколько овечек теперь? (две)

3.Семь весёлых поросят, 
   У корытца в ряд стоят. 
   Два, ушли в кровать ложиться, 
   Сколько свинок у корытца? (пять)

  4.Привела гусыня – мать,
   Шесть детей на луг гулять.
   Все гусята, как клубочки,
   Три сынка, а сколько дочек? (три)

5.Стала курица считать
  Маленьких цыпляток:
  Желтых пять и черных пять,
  А всего… (десять)

Воспитатель: Молодцы! Болото перешли!  И опять в лес пришли. А кто же в лесу живет? Послушайте загадки.

1.Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)

2.Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков. (Белка)

3.Белый на белом написал,
Где бегал
Рыжая прочтет – Белого найдет.
(Заяц, лиса)

4.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

5.Серый, зубастый,

По угодьям рыщет.

Кого съесть ищет. (Волк).

(Когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите   ребята,   если  у  лисы  длинный  хвост.  Какая лиса?

(ответы детей: длиннохвостая)

Воспитатель: У  оленя ноги тонкие. Он какой?  (ответы  детей:  тонконогий)

Воспитатель: У зайца длинные уши. Какой заяц? (ответы детей: длинноухий)

Воспитатель: У медведя толстые лапы. Какой медведь? (ответы детей: толстолапый).

Воспитатель: У  волка  зубы  острые.  Он какой? (ответы детей: острозубый).

Воспитатель: У лося большие рога. Лось какой? (ответы детей: большерогий).

Воспитатель: Хорошо, ребята, все правильно сказали! Осталось последнее задание! Заштрихуйте, пожалуйста, животных в заданном направлении не выходя за контур. (Дети садятся за столы, выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Только не ясно, где сюрприз. У меня одна загадка  осталась, слушайте внимательно.

«Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток…»

Дети: Шоколад (воспитатель показывает детям сюрприз)

Воспитатель: Вам понравилось наше весеннее  путешествие? Какие задания больше всего запомнились? (Ответы детей.) А мне понравилось, что вы все старались и были дружными ребятами. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области  "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме  "Космос" с детьми старшей группы....

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста: « Игра-развлечение Морское путешествие»

                     Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее получ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»

В предлагаемом материале решаются следующие задачи:Связная речь:o       совершенствовать диалогическую форму речи;o       формировать умение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".

Цель:  закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.Задачи:Обучающие:познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксограф...