Индивидуально - образовательный маршрут для детей с ОВЗ
материал (старшая группа)

Яворская Надежда Петровна

Для успешной  социализации детей и равных стартовых возможностей в доу создаются индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_dlya_detey_s_ovz.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

               

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,

Телефоны:  8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail:dsad-50@yandex/ru

УВЕРЖДАЮ:

Заведующий

 МБДОУ Д/с № 50

___________С.Г.Мухлыгина

«____»___________2019г.

Индивидуальный план работы с ребенком

Гриценко Кириллом Александровичем

14.02.2014 года рождения

воспитанника старшей группы № 1

                                                                                                                             Воспитатели: Яворская Н. П.____________

                                                                                                                                                           Пискарёва С. И.____________

Цель: Создать оптимальные условия для  развития личности ребенка и выполнения различных заданий и упражнений через проведения индивидуальной работы с ребенком.

Задачи:

  1. Формирование социально – коммуникативных навыков и умений ребенка (развитие интереса к сверстникам, навыков и умений взаимодействия с детьми, игровой деятельности).
  2. Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь.
  3. Развивать память и внимание.
  4. Развивать мыслительные навыки через вовлечения ребенка в наблюдения, беседы, дидактические игры.
  5. Развивать двигательные навыки и волевые качества путем приобщения ребенка к занятиям физкультурой, подвижными играми, и т.д.

Индивидуальный учебный план с Гриценко Кириллом

 день недели

Время занятия

Продолжительность (мин.)

1

Вторник

15.30 – 15.55

25

2

Четверг

15.30-15.55

25

ИТОГО

50 минут в неделю


№/ дата

Рекомендации специалистов (логопед, психолог)

Планируемые мероприятия (игры, беседы, продуктивная деятельность и т.д.)

Интеграция образовательных областей

Цель, ожидаемый результат

Фактический результат (Заполняется от руки)

01.10.19г.

Активизация предметного словаря,

Развитие связной речи

Совершенствование грамматического строя речи

Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Маляр»

2. Составление рассказа по мнемотаблице «Дары осени»

3. Игра с мячом «Лето или осень?»

4. Функциональное упражнение с правилами «Костёр»

1.Речевое

2.Речевое

Познавательное развитие + 3.Физическое развитие

4. Физическое развитие

1.Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

2.Учить рассказывать рассказ, ориентируясь на план.

3. Учить произносить двусложные слова. Закрепить признаки осени, развивать ловкость.

4. Выполнять движения в соответствии с текстом

03.10.19г.

Обогащение глагольного словаря

и словаря признаков.

Активизация мыслительной деятельности

1.Д/игра: «Волшебные слова»

2.Лепка «Урожай»

3. Д/игры: «Почему так называют?», «Подбери признаки»

1.Социально – коммуникативное развитие

2.Художественно – эстетическое

3 Познавательное развитие

1. Развивать в игре дружеские взаимоотношения.

2.Учить использовать в работе различные приёмы лепки.

3.Развивать познавательный интерес детей


№/ дата

Рекомендации специалистов (логопед, психолог)

Планируемые мероприятия (игры, беседы, продуктивная деятельность и тд.)

Интеграция образовательных областей

Цель, ожидаемый результат

Фактический результат (Заполняется от руки)

08.10.19г.

Обогащение глагольного словаря

и словаря признаков.

Образование существительных ед. и мн. ч.

Развитие мелкой моторики рук

1.Артикуляционная гимнастика с зеркалом: «Маляр, Часики»

2.Лепка «Полезные продукты»

3. Д/ игра: «Один – много»

4.Упражнение «Колечко»

1.Речевое

2.Художественно-эстетическое

3.Познавательное развитие

4.Физическое развитие

Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

2.Закрепить  разные приёмы лепки. 3.Учить образовывать существительные ед. и мн. ч.

4.учить выполнять одой рукой, затем другой.

10.10.19г

Образование сложных прилагательных

Составление рассказа – описания о лице человека

Развитие мелкой моторики рук

1Д/игра: «Назови картинки одним словом»

2. Рассматривание картины «Части тела»

3.Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

1. .Речевое

2.Познавательное

развитие

3. Физическое развитие

1. Учить образовывать сложные прилагательные.

2. Учить называть части тела человека, составлять рассказ - описание

3. Развивать внимание, координацию движений рук.

15.10.19г.

Классификация одежды и обуви

Учить называть детали одежды

Активизация мыслительной деятельности

1.Игра «Что это?»

2.Д/игра«Одежда и обувь»

3. П/игра: «Кто быстрее?»

1.Речевое

2.Познавательное

развитие

3.Социально - коммуникативное

1.Учить называть существительные по теме «Одежда» в ед. и мн. ч.

2. Развивать умение классифицировать одежду и обувь

3.Развивать коммуникативные навыки детей.

17.10.19г.

Формировать знания о профессия, связанных с изготовлением одежды

Учить образовывать сущ - е в ед. и мн. ч. В разных падежах.

Формирование внимания

1.Пальчиковая гимнастика «Семья»

2. «Заштрихуй предметы одежды»)

3. Функциональное упражнение «Море волнуется…»

1.Речевое

2.Художественно-эстетическое развитие

3.Физическое развитие +

Социально -коммутативное

1.Развивать мелкую моторику рук и речь.

2.Воспитывать аккуратность в работе, умение отличать одежду от обуви.

3.учить согласовывать движения в соответствии с текстом.

22.10.19г

Обогащение глагольного словаря

И словаря признаков

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки

1.П\игра «Пройти по узкой дорожке»

2.Д\игра «Назови одним словом» (игрушки)

3.Д/у: « По узенькой дорожке»

1.Физическое развитие +

Социально -коммутативное

2.Познавательное

Развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

1.Тренировать в сохранении равновесия, воспитывать желание помогать товарищам.

2.Обогащать глагольный словарь и словарь признаков.

3.Учить проводить линии и аккуратно закрашивать.

24.10.19г

Развитие связной речи

Совершенствование грамматического строя речи

Формирование регуляции собственной деятельности

1.Д\игра «Назови ласково»

2.  «Раскрась игрушки»

3. Функциональное упражнение с правилами «Костёр»

1.Познавательное

2.Художественно эстетическое

Развитие

3. .Физическое развитие +

Социально -коммутативное

1.Учить образовывать существительные с помощью суффиксов

2.Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

3. Учить действовать по словесной инструкции.

29.10.19г.

Активизация предметного словаря, глагольного и словаря наречий.

Развитие мелкой моторики рук

1.Дыхательная  гимнастика «Ветерок»

2.Рисование цветными карандашами.

«Флаг России»

3.Упражнение «Колечки»

1.Физическое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие + познавательное развитие

3. Физическое развитие

1. Развивать плавный вдох, длительный выдох.

2.Развивать мелкую моторику рук,

закрепить знания детей о флаге.

3. Учить выполнять обеими руками одновременно.

31.10.19г

Образование существительных в разных падежах.

Согласование сущ - х с чис-ми в роде, числе и падеже.

Формировать внимание

1.Д \игра «Посчитай предметы»

2. «Дружные ребята»

3. Функциональное упражнение «Море волнуется…»

1.Речевое развитие

2.Социально –коммутативное

3. Физическое развитие

1.Закрепить умение детей согласовывать сущ - ые с чис - ми.

2.Развивать в игре дружеские взаимоотношения.

3.Учить согласовывать движения с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...

индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет

Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...

Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....

Индивидуально образовательный маршрут для детей с РДА

Индивидуально образоательный маршрут для детей с РДА...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...