Звуковая палитра
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкальное занятие по развитию певческих навыков. После слушания "Турецкого марша" В.А.Моцарта и беседы о музыкальных инструментах - подведение к тому, что голос - тоже инструмент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_palitra.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группы
«Звуковая палитра»
Тема: «Звуковая палитра»
Тип: доминантное
Вид: интегрированное
Возрастная группа: подготовительная
Программное содержание: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
1. Образовательная область « Музыка»
Формировать навыки выразительного пения. Уметь петь чисто, весело, задорно.
Формировать у детей звуковысотный, ритмический слух. Создавать атмосферу раскрепощённости, творческой активности и импровизации у детей.
2.Образовательная область «Коммуникация». Продолжить развивать речь, как средство общения. Продолжить работу по обогащению словаря.
3.Образовательная область «Здоровье». Воспитывать бережное отношение к голосовым способностям.
Материалы и оборудование : столик с шумовыми музыкальными инструментами и диатоническими колокольчиками: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фортепиано.
Методические приёмы.
Наглядный: использование ИКТ при развитии восприятия «Турецкого марша» В.А.Моцарта (просмотр мультфильма)
Словесный: заучивание текста песни, ответы на вопросы.
Игровой: Музыкально-дидактическая игра «Кисточка»
Словарная работа:
активный словарь – марш, песня, танец, оркестр, инструмент, барабан.
пассивный словарь – турецкий, В.А.Моцарт, симфонический, вундеркинд, опера, симфония, исполнитель.
Предварительная работа с детьми: моделирование ручными знаками жанров музыки, «рисование» голосом направления мелодии
Структура ООД:
1.Вводная часть. Вход детей в музыкальный зал и приветствие.
2.Основная часть. Слушание и восприятие Турецкого марша В.А.Моцарта,
Разучивание 1 куплета песни «Ах, какая осень» З.Роот
3. Заключительная часть. Беседа с детьми.
Ход ООД
1Вводная ходьба и приветствие.
(Дети заходят под марш Львова-Компанейца и становятся перед стульями.)
М.Р.: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
М.Р.: Балалар, исәңмесез.
Дети: Исәңмесез.
М.Р.: Здравствуйте, гости.
Дети: Здравствуйте.
2 Слушание и восприятие. В.А.Моцарт. ”Турецкий марш “. Беседа.
М.Р.: Ребята, под какую музыку вы зашли?(марш)
А какие ещё жанры музыки вы знаете?(песня, танец)
Давайте мы с вами определим , что это за жанр музыки. А отвечать вы будете ручными знаками. (объясняю)
( исполняю фрагмент из “Турецкого марша” В.А.Моцарта)
( дети отвечают)
М.Р.:Это произведение написал В.А.Моцарт, называется оно -Турецкий марш. Наверное, вы уже слышали его музыку. Он известен во всём мире, потому что начал сочинять музыку с ранних лет. Его называли “вундеркиндом”, тоесть- чудо-ребёнком. Он написал 11 опер, 40 симфоний и другие произведения. Я думаю,что вы тоже очень талантливые и в будущем удивите нас своими открытиями и находками. В.А.Моцарт хотел показать в этой музыке звучание барабана, который был в тот момент изобретён в Турции. Сейчас мы не только услышим Турецкий марш, но и увидим мультфильм, где художники очень красиво увидели и нарисовали эту музыку.
А как называется слово – много музыкантов исполняют музыку на разных инструментах? (оркестр) . Да, а мы послушаем симфонический оркестр.Ваша задача услышать инструменты оркестра и определить характер.
Прослушивание произведения.
М.Р.: Дети, вы сейчас были слушателями, а хотите стать исполнителями и сделать свой оркестр? (Да) .Посмотрите , здесь музыкальные инструменты, а какого здесь на хватает инструмента? (барабана). Давайте его поищем.
(ищут с помощью моей игры на инструменте Турецкого марша Моцарта. По усилению динамики находят барабан).
Создание оркестра шумовых инструментов и диатонических колокольчиков (повторное прослушивание).(Детям раздаются инструменты).
3.Пение.
М.Р.: Ребята, а вы знаете, что наш голос – это тоже инструмент? И у каждого из вас он особенный. У одного он – высокий, у другого – низкий. Вы любите петь?(конечно). А прежде чем мы начнём, что нужно сделать? (распеться-потому что наш голос – это очень тонкий инструмент и его надо беречь.)
Попевка “Пусть поют ребята”( дети пропевают трезвучие сверху-вниз, с транспонированием вверх. )
Музыкально-дидактическая игра “Кисточка”
М.Р.: Вы любите рисовать? А знаете, что и голосом можно это делать? Давайте нарисуем волны моря. Будем скользить голосом по волнам.А моя рука вам поможет.(поём)
А ещё для пения нужна чёкая дикция и артикуляция. Рот широко открываем, опуская нижнюю челюсть.
Песня З.Роот “Ах, какая осень”(разучивание и пропевание 1 куплета с солистом)
4Заключительная часть.Беседа с детьми.(похвалить детей и пожелать им удачи.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»
Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж...
Палитра. Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей: "Как развивать у детей творческие способности"....
Программа «Волшебная палитра»
Дополнительная образовательная программа художественно - творческого развития детейстаршего дошкольного возраста...
Беседы с логопедом Автор - составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева Звуковая палитра Р – Р\'
Дорогие взрослые! Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логическая, г...
Беседы с логопедом Автор - составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева Звуковая палитра Л – Л\'
Дорогие взрослые!Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логическая, грамотн...
Исследовательская работа "Звуковая палитра"
Цель работы: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с принципами образования и улавливания звука....
Конкурс "Многогранье" ("Осенняя палитра"). Номинация "Палитра красок"
Конкурс «МНОГОГРАНЬЕ» («Осенняя палитра»). Номинация «Палитра красок»...