Звуковая палитра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Спиридонова Разия Хакимовна

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков. После слушания "Турецкого марша" В.А.Моцарта и беседы о музыкальных инструментах - подведение к тому, что голос - тоже инструмент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_palitra.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  в подготовительной к школе группы

                       «Звуковая палитра»

Тема: «Звуковая палитра»

Тип: доминантное

Вид: интегрированное

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

1. Образовательная область « Музыка»

Формировать навыки выразительного пения. Уметь петь чисто, весело, задорно.

  Формировать у детей звуковысотный, ритмический слух.  Создавать атмосферу раскрепощённости, творческой активности и импровизации у детей.

2.Образовательная область «Коммуникация». Продолжить развивать речь, как средство общения. Продолжить работу  по обогащению словаря.

3.Образовательная область «Здоровье».  Воспитывать бережное отношение к  голосовым способностям.

Материалы и оборудование : столик с шумовыми музыкальными инструментами и диатоническими колокольчиками: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фортепиано.

Методические приёмы.

Наглядный: использование ИКТ при развитии восприятия «Турецкого марша» В.А.Моцарта (просмотр мультфильма)

Словесный: заучивание текста песни, ответы на вопросы.

Игровой: Музыкально-дидактическая  игра «Кисточка»

Словарная работа:

активный словарь – марш, песня, танец, оркестр, инструмент, барабан.

пассивный словарь – турецкий, В.А.Моцарт, симфонический, вундеркинд, опера, симфония, исполнитель.

Предварительная работа с детьми: моделирование ручными знаками жанров музыки,  «рисование» голосом направления мелодии

Структура ООД:

1.Вводная часть. Вход детей в музыкальный зал и приветствие.

2.Основная часть. Слушание и восприятие Турецкого марша В.А.Моцарта,

Разучивание 1 куплета песни «Ах, какая осень» З.Роот

3. Заключительная часть. Беседа с детьми.

                                         

                                                       Ход ООД

1Вводная ходьба  и приветствие.

(Дети заходят под марш Львова-Компанейца и становятся перед стульями.)

М.Р.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.Р.: Балалар, исәңмесез.

Дети: Исәңмесез.

М.Р.: Здравствуйте, гости.

Дети: Здравствуйте.

2 Слушание и восприятие. В.А.Моцарт. ”Турецкий марш “. Беседа.

М.Р.: Ребята, под какую музыку вы зашли?(марш)

          А какие ещё жанры музыки вы знаете?(песня, танец)

Давайте мы с вами определим , что это за жанр музыки. А отвечать  вы будете ручными знаками. (объясняю)

( исполняю фрагмент из  “Турецкого марша” В.А.Моцарта)

( дети отвечают)

М.Р.:Это произведение написал В.А.Моцарт, называется оно -Турецкий марш. Наверное, вы уже слышали его музыку. Он известен во всём мире, потому что начал  сочинять музыку с ранних лет. Его называли “вундеркиндом”, тоесть- чудо-ребёнком.  Он написал 11 опер, 40 симфоний и другие  произведения. Я думаю,что вы тоже очень талантливые и в будущем удивите нас своими открытиями и находками. В.А.Моцарт хотел показать в этой музыке звучание барабана, который был в тот момент изобретён в Турции. Сейчас мы не только услышим Турецкий марш, но и увидим мультфильм, где художники очень красиво увидели и нарисовали эту музыку.

А как называется слово – много музыкантов исполняют музыку на разных инструментах? (оркестр) . Да, а мы послушаем симфонический оркестр.Ваша задача услышать инструменты оркестра и определить характер.

Прослушивание произведения.

М.Р.: Дети, вы сейчас были слушателями, а хотите стать исполнителями и сделать свой оркестр? (Да) .Посмотрите , здесь музыкальные инструменты, а какого здесь на хватает инструмента? (барабана). Давайте его поищем.

(ищут с помощью моей игры на инструменте Турецкого марша Моцарта. По усилению динамики находят барабан).

Создание оркестра шумовых инструментов и диатонических колокольчиков (повторное прослушивание).(Детям раздаются инструменты).

3.Пение.

М.Р.: Ребята, а вы знаете, что наш голос – это тоже инструмент? И у каждого из вас он особенный. У одного он – высокий, у другого – низкий. Вы любите петь?(конечно). А прежде чем мы начнём, что нужно сделать? (распеться-потому что наш голос – это очень тонкий инструмент и его надо беречь.)

Попевка “Пусть поют ребята”( дети пропевают трезвучие сверху-вниз, с транспонированием вверх. )

Музыкально-дидактическая игра “Кисточка”

М.Р.: Вы любите рисовать? А знаете, что и голосом можно это делать? Давайте нарисуем волны моря. Будем скользить голосом по волнам.А моя рука вам поможет.(поём)

А ещё для пения нужна чёкая дикция и артикуляция. Рот широко открываем, опуская нижнюю челюсть.

Песня З.Роот “Ах, какая осень”(разучивание и пропевание 1 куплета с солистом)

4Заключительная часть.Беседа с детьми.(похвалить детей и пожелать им удачи.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»

Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж...

Палитра. Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей: "Как развивать у детей творческие способности"....

Программа «Волшебная палитра»

Дополнительная образовательная программа художественно - творческого развития детейстаршего дошкольного возраста...

Беседы с логопедом Автор - составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева Звуковая палитра Р – Р\'

Дорогие взрослые! Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логическая, г...

Беседы с логопедом Автор - составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева Звуковая палитра Л – Л\'

Дорогие взрослые!Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логическая, грамотн...

Исследовательская работа "Звуковая палитра"

Цель работы: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с принципами образования и улавливания звука....

Конкурс "Многогранье" ("Осенняя палитра"). Номинация "Палитра красок"

Конкурс «МНОГОГРАНЬЕ» («Осенняя палитра»). Номинация «Палитра красок»...