презентация на тему "Развитие мелкой моторики у дошольников" в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация на тему "Развития мелкой моторики у дошкольников" в старшей группе с целью и задачами поставленными перед педагогом для индивидуального плана по самобразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Развитие мелкой моторики у дошкольников" | 965.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики у дошкольников» в старшей группе №5 «Теремок» Цель: « Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику ; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. Задачи:
Цель самообразования: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры. Задачи самообразования: Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте. Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста; Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик; Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
План работы по самообразованию 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Внедрить в работу с детьми. 3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик. 4. Консультация для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь». 5. Провести с родителями мини – тест «Хорошо ли слышит мой ребёнок? » 6. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? »; «Со словами можно и нужно играть! ». 7. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
Успешность работы с детьми по развитию мелкой маторики во многом зависит от того, как организована работа в детском саду. Поэтому нами были выделены III этапа, для каждого были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения . Этапы: I этап – Организационно-диагностический II этап – Теоретический III этап – Обобщающий
I этап – Организационно-диагностический Изучение учебно-методической литературы. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП « Хардфорд », 1996. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо , 2006. Кольцова М. М «Развитие моторики» Елена Данилова «Пальчиковые игры» Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка »
II этап – Теоретический На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей старшего возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, дидактических игр и т.д.)
III этап – Обобщающий Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.
Игры на развитие мелкой моторики
Поэтому целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе. В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и готовить руку к письму.
« Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А.Сухомлинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рукв старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель:Закреплять представление об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить с профессией арх...
Развитие мелкой моторики у детей старшей группы в домашних условиях.
Легко, просто и познавательно, для детей и взрослых, обучаясь играть....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»
выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагого...