Познавательно-исследовательский проект "Мастерская снеговика"
проект (старшая группа)
Конспект познавательно-исследовательского проекта "Мастерская снеговика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masterskaya_snegovika.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Мастерская снеговика»
Автор: Гайнанова Руфия Равилевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Вид проекта: семейно-групповой
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Актуальность проекта
Дети очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны яркие проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. В процессе наблюдения, рассуждения, обогащается словарный запас и формируется интерес к неизвестному, что способствует развитию детского исследования и экспериментирования, и приводит к развитию познавательных способностей. Поэтому, приобщение к проектной деятельности предоставляет дополнительную возможность включиться к исследовательской работе, как к ведущей деятельности познания окружающего мира. Но и помимо этого тема зимних забав очень любима детьми в художественной деятельности. Самые разнообразные поделки развивают воображение и тренируют навыки работы с материалами и инструментами.
Цель проекта
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре зимних забав, праздников, традиций через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей образа снеговика;
- углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
- формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время;
- развивать творческую активность детей;
- формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
Ожидаемые результаты:
- сформирован интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности;
- повысился интерес к традициям русского народа путем изучения истории образа снеговика;
- умеют создавать образ снеговика различными способами;
- развиты творческие способности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
Этапы реализации проекта
Первый этап проекта – подготовительный:
- постановка цели и задач проекта;
- подбор информационного материала по теме;
- подбор видео- и аудиоматериала, книг и иллюстраций;
- подготовка атрибутов для экспериментально-исследовательской деятельности;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
Второй этап – основной:
- ИКТ-игра «Расскажи о зиме»;
- беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему снеговик любит холод?»;
- экспериментально-исследовательская деятельность со снегом;
- чтение детской художественной литературы: В. Савончик «Снежно белый снеговик», В. Павленюк «Я леплю снеговика»,
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика» ; - дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (пуговицы, шарфик, ведро);
- рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы» ;
- пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Мы во двор пришли гулять», «Мы слепили снежный ком…»;
- папка-передвижка для родителей «Детям о снеге»;
- лепка (и на прогулке), аппликация, рисование «Забавный снеговик»;
- презентация: «Такие разные Снеговики»;
- просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Дед Мороз и серый волк».
Третий этап – заключительный:
- оформление группы к новогоднему празднику;
- организация выставки в сотворчестве с родителями «Мастерская снеговика»;
- совместная организованная образовательная деятельность по формированию целостности картины мира с детьми старшей группы на тему:
«Мастерская снеговика».
Результаты проекта:
- развитие творческих способностей детей;
- обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей;
- вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения;
- получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательское занятие с детьми 5-7 лет по экологии "Куда ушел снеговик"
В конце зимы выпал снег, и дети бросились лепить снеговиков. Первого они назвали Снежок, второго - Пушок....
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
познавательно-исследовательская деятельность «В лаборатории Снеговика»
технология личностно-ориентированного взаимодействия, познавательно-исследовательская деятельность «В лаборатории Снеговика» ...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Куда ушли снеговики?»
: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега....
НОД в старшей группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностив старшей группе (познавательно - исследовательская деятельность)на тему «Снеговик вернулся с прогулки»...
Познавательно – исследовательский проект «Вот так чудо – Снеговик»
В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Акту...
Познавательно - исследовательский проект "Забавные снеговики"
Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской д...