Познавательно-исследовательский проект "Мастерская снеговика"
проект (старшая группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект познавательно-исследовательского проекта "Мастерская снеговика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_masterskaya_snegovika.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Мастерская снеговика»

Автор: Гайнанова Руфия Равилевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Вид проекта: семейно-групповой

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Актуальность проекта

Дети очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны яркие проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. В процессе наблюдения, рассуждения, обогащается словарный запас и формируется интерес к неизвестному, что способствует развитию детского исследования и экспериментирования, и  приводит к развитию познавательных способностей. Поэтому, приобщение к проектной деятельности предоставляет дополнительную возможность включиться к исследовательской работе, как к ведущей деятельности познания окружающего мира. Но и помимо этого тема зимних забав очень любима детьми в художественной деятельности. Самые разнообразные поделки развивают воображение и тренируют навыки работы с материалами и инструментами.

Цель проекта

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре зимних забав, праздников, традиций через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с историей образа снеговика;
  • углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
  • формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время;
  • развивать творческую активность детей;
  • формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

Ожидаемые результаты:

  • сформирован интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности;
  •  повысился интерес к традициям русского народа путем изучения истории образа снеговика;
  •   умеют создавать образ снеговика различными способами;
  •  развиты творческие способности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

Этапы реализации проекта

 

Первый этап проекта – подготовительный:

  • постановка цели и задач проекта;
  •  подбор информационного материала по теме;
  •  подбор видео- и аудиоматериала, книг и  иллюстраций;
  •  подготовка атрибутов для экспериментально-исследовательской деятельности;
  •  привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

Второй этап – основной:

  • ИКТ-игра «Расскажи о зиме»;
  •  беседы и обсуждения: «Откуда пришел  снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему снеговик любит холод?»;
  •  экспериментально-исследовательская деятельность со снегом;
  •  чтение  детской художественной литературы: В. Савончик «Снежно белый снеговик», В. Павленюк «Я леплю снеговика»,
    В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика» ;
  •  дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (пуговицы, шарфик, ведро);
  •   рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы» ;
  •   пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Мы во двор пришли гулять»,  «Мы слепили снежный ком…»;
  •  папка-передвижка для родителей  «Детям о снеге»;
  •  лепка (и на прогулке),  аппликация, рисование «Забавный снеговик»;
  •  презентация: «Такие разные Снеговики»;
  • просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Дед Мороз и серый волк».

Третий этап – заключительный:

  • оформление группы к новогоднему празднику;
  •  организация выставки  в сотворчестве с родителями «Мастерская снеговика»;
  •  совместная организованная образовательная деятельность по формированию целостности картины мира с детьми старшей группы на тему:

«Мастерская снеговика».

Результаты проекта:

  • развитие творческих способностей детей;
  •  обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей;
  •  вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения;
  • получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками  проекта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательское занятие с детьми 5-7 лет по экологии "Куда ушел снеговик"

В конце зимы выпал снег, и дети бросились лепить снеговиков. Первого они назвали Снежок, второго - Пушок....

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

познавательно-исследовательская деятельность «В лаборатории Снеговика»

технология личностно-ориентированного взаимодействия, познавательно-исследовательская деятельность  «В лаборатории Снеговика» ...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Куда ушли снеговики?»

: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега....

НОД в старшей группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностив старшей группе (познавательно - исследовательская деятельность)на тему «Снеговик вернулся с прогулки»...

Познавательно – исследовательский проект «Вот так чудо – Снеговик»

В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Акту...

Познавательно - исследовательский проект "Забавные снеговики"

Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской д...