познавательно-исследовательская деятельность «В лаборатории Снеговика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
технология личностно-ориентированного взаимодействия, познавательно-исследовательская деятельность «В лаборатории Снеговика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_snegovik.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
(технология личностно-ориентированного взаимодействия)
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)
Тематическая неделя : «Зимушка - зима»
Тема: «В лаборатории Снеговика»
Группа, возраст воспитанников: средняя группа, 4 года
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности воспитанников в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Поощрять выражение собственных мыслей, чувств.
Способствовать формированию умения детей работать в группе и индивидуально.
Организовать пространство способствующее развитию устойчивого интереса к опытно – экспериментальной деятельности.
Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы, приемы: решение проблемной ситуации (поиск способов помощи персонажу); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев), наглядный метод (схема); словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей); практические методы; поощрение; создание ситуации успеха.
Предварительная работа: проведение опытно – экспериментальной деятельности по ознакомлению со свойствами воды; беседа о свойствах снега, о зиме, о зимних явлениях природы; чтение «Заюшкина избушка»,
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: Мерные стаканчики, ложечки, трубочки, тарелочки (по три штуки) на каждого ребенка.
Оборудование: Фартуки, шапочки, чашка со снегом, гель из памперса, схемы экспериментирования, кувшинчики с водой, стол для экспериментирования.
Этапы ОД | Содержание ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | Время на проведения этапа |
Психологический настрой | Приветствие, установление зрительного контакта. Ребятам предлагается посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, передать частичку своего хорошего настроения другому. Раздается звук – (кыш – кыш, хлопанье крыльев, кар – кар) Вопрос: Как вы думаете, а что это может быть? (предположения детей) | Обращает внимание детей на посторонние звуки. | Приветствуют друг друга. Проявляют эмоции. Выдвигают свои предположения. | Ребенок обладает развитым воображением | 2 мин |
Мотивационно-побудительный | Входит грустный Снеговик. Снеговик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) А вы узнали, кто я? (ответы детей) | Организует пространство.
Эмоционально включает в действие, слушание. | Воспринимают информацию. Осознают и принимают поставленную задачу. Выражают собственные мысли, чувства. | Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами | 1 мин |
Основная часть прием «Помоги» (ребенок реализует свою значимость оказывая помощь сказочному персонажу) Создание ситуации успеха Приобретение нового знания | Снеговик: Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей, возможен вариант, что Снеговик сделан из снега). Снеговик: Я сделан из снега? А что такое снег? А что снег не вкусный? Нет, нет не верю! Это надо проверить, у меня есть сказочная лаборатория, хотите отправиться со мной туда? А как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (предположения детей) А на ковре – самолете хотите? Только туда без специальной одежды не пускают, а у меня она кстати с собой (надевают шапочки и фартуки) Воспитатель: летите со Снеговиком, а я вас буду здесь ждать. Снеговик: А когда мы испытываем жажду и очень сильно хотим пить, то какой нам кажется вода? (вкусной, сладкой). Спасибо ребята, что вы объяснили мне свойства снег. Вы такие умные, такие молодцы. (прием обволакивания). А когда я шел к вам, я заметил, что на асфальте снег тает, почему? Как вы думаете, неужели асфальт подогревают? (предположения детей). А хотите узнать почему и даже попробовать провести этот опыт сами? (накладывают в тарелки ложку снега , сверху на него ложку соли, снег тает) Снеговик: А у меня для вас сюрприз, я тоже знаю один опыт. У меня есть волшебный порошок, с помощью которого я могу сделать такой снег, который не будет таять в тепле. (Показать детям емкость с наполнителем из памперса) Ой, я уже забыл, как он делается? Ну ничего у меня есть вот что! Только что – то тут не понятное? (показывает детям схемы сколько чего добавить, чтоб получить искусственный снег, дети объясняют и предлагают сделать по схеме). Дети играют со снегом, рассматривают его. Снеговик: значит какой я? (ответы детей, безвкусный, красивый, полезный). Спасибо ребята! У вас все получилось, потому что вы умные, внимательные, сообразительные, смелые и добрые! (прием «Гейша»). А теперь вам пора возвращаться в детский сад, проходите на ковер – самолет, он вас отвезет. До свидания, до встречи на прогулке! | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вовлекает детей в практическую деятельность. Оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Способствует работе детей в парах и индивидуально. Наблюдает за детьми во время выполнения заданий. Стимулирует взаимодействие детей в достижении результата В случае затруднения одних детей, ориентирует более успешных на помощь. | Работают индивидуально и в парах. Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. |
Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Стремится к общению со взрослыми и активно подражает в действиях; Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. | 15 мин |
Рефлексия | Воспитатель: Помогли вы Снеговику? Вы сделали доброе дело. Какое? (показали Снеговику, что хоть он и не вкусный, но полезный) Какой опыт вам больше всего понравился? А что было самым трудным? Что было самым интересным? Кого бы ты хотел отметить? Почему? Молодцы! А нам пора возвращаться в группу.
| Подводит итоги НОД с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Намечает перспективы дальнейшей деятельности | Высказываются по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. Оценивают результат индивидуальной и совместной деятельности. |
Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Познавательно-исследовательский проект по теме "Лаборатория звука"
1.Познавательно - исследовательский проект по теме«Лаборатория звука»1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы - Выбор темы проекта - Определение цели проект...
Познавательно – исследовательский проект «Вот так чудо – Снеговик»
В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Акту...
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УГОЛКА «СУПЕРДЕТКИ» (МИНИ – ЛАБОРАТОРИИ «СМЕШАРИКА ПИНА») ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАРАПУЗИКИ»
Материал полезен для воспитателей....
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...