Познавательно – исследовательский проект «Вот так чудо – Снеговик»
проект по окружающему миру (младшая группа)
В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге, снеговике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_dnyom_rozhdenya_snegovik.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
«Вот так чудо – Снеговик»
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги группы.
Сроки реализации проекта: с 15 января 2018года по 28 февраля 2018 года.
Актуальность проекта: В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге, снеговике.
Постановка проблемы:
Однажды наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». И лишь немногие сумели ответить, что это снеговик. Когда мы вышли на прогулку, дети попросили слепить снеговика, но у нас не получилось. И опять вопросы: «Почему снег не лепится?» Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег – это одно из состояний воды. Так возникла идея данного проекта.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечениях и истории появления снеговика.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
- Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
- Формировать элементарные представления о зиме.
- Познакомить с традициями зимних развлечений в России.
- Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.
- Вовлекать семьи воспитанников в проектную деятельность.
Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.
Проектная идея: создание в группе мини – музея «Город снеговиков».
Для реализации проекта был разработан план:
- Выбор актуальной темы.
- Определить цели и задачи по выбранной теме
- Приобретение и накопление различного материала
- Включить в план занятия, игры, развлечения, и другие виды деятельности.
- Разработать домашнее задание
- Итог проекта – праздник «День рождение Снеговика отмечает детвора», для взрослых и детей.
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально – ритмические движения
- Развлечение
Ожидаемый результат:
- Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знают части снеговика. Делают аппликацию снеговика.
- Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «Наш друг – Снеговик», изготовлении поздравительных открыток, книжек-малышек.
- Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
- Сбор информационного материала
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге, зиме.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий,
опытно-исследовательской деятельности
- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о
зиме, снеге, снеговике.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
- Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Основной этап.
- Организация мероприятий в рамках проекта
- Дети познакомились с загадками, стихотворениями, сказками, играми на данную тему.
- Организация НОД и совместной деятельности детей.
- Привлечение родителей к реализации проекта. Изготовление совместно с детьми поделки снеговика из любого подручного материала для мини – музея «Город Снеговиков», изготовление
книжек-малышек, поздравительных открыток.
Исследовательский этап:
Дети под руководством воспитателя провели следующие опыты:
- «Снег и его свойства»
- «Что такое снег»
- «Таяние льда в воде»
- «Цветные льдинки»
- «Лёд и его свойства»
Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок гирляндой из ледяных
фигурок», «Раскрасим снег», «Украсим торт для Снеговика».
Игры с водой: «Заморозим», «Разогреем», «Цветные льдинки»
Заключительный этап:
- Все этапы проекта фотографировались и оформлены в виде
презентации «Вот так чудо – Снеговик».
- Была организована выставка детских работ «Зимняя сказка»
- Оформлена семейная фотовыставка «Зимняя прогулка»
- Подготовили и провели праздничное мероприятие совместно с родителями «День рождение Снеговика отмечает детвора».
- Создали в группе мини – музей «Город снеговиков».
Итог проекта.
Проект «Вот так чудо - Снеговик» длился 6 недель. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Вот так чудо - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Город Снеговиков».
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера
Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и представления детей о птицах; о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Чудо на окне»
Проект " Чудо на окне"...
Педагогический познавательно - исследовательский проект «Вот так чудо - огород посмотрите, что растет!
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе "Вот так чудо - Снеговик!"
Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами снега и льда.Задачи:Познакомить со свойствами снега и льда.Формировать умение у детей устанавливать элементарные причинно - следственные связи:...
Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо-огород, на окне у нас растет» (с использованием алгоритмов и мнемотехники)
Актуальность. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, е...
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Что за чудо – Снеговик!»
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...