Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zateryannyy_mir.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25».
Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир»
подготовительная группа
Разработала:
воспитатель Грачева Ирина Леонидовна
г. Заволжье
Месяц | Формы организации | Основные приемы | Программные задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | «Путешествие по музеям» | Беседа, просмотр презентации, д/и «Разные музеи». | Формировать у детей представления о музеях, правилах поведения в них. Развивать познавательные способности детей. Воспитывать интерес к музеям, желание посещать их. | Познакомить родителей с работой по созданию мини-музея в группе. |
Октябрь | Беседы «От коллекции к мини-музею» | Сбор экспонатов, связанных с мини-музеем. | Дать детям представление о мини музеях. Формировать у них активные жизненные позиции, воспитывая желание самим участвовать в создании мини-музея. | Привлечь родителей к сбору экспонатов музея. |
Ноябрь | Оформление музея. Беседа «Правила поведения в нашем музее». | Обсуждение предстоящей деятельности, анализ полученного результата. Беседа о правилах поведения в нашем музее, рассматривание и расстановка «знаков». | Привлечь их к оформлению мини-музея. Дать детям знания о правилах поведения в мини-музее. Развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное. Воспитывать стремление беречь экспонаты музея. | Привлечь родителей к оформлению мини-музея. |
Декабрь | НОД на тему: «Знакомьтесь, «Затерянный мир». Конструирование из бумаги «Пальмы». | Рассматривание экспонатов, фотографий, книг, интервьюирование (рассказы детей о мини-музее). Просмотр диафильма «Затерянный мир». Пополнение мини-музея экспонатами, созданными своими руками, показ поэтапного изготовления, напоминания, практическая работа детей, выставка работ, анализ результатов деятельности. | Познакомить детей с экспонатами музея. Расширять знания детей о давно живущих на Земле животных. Развивать интерес к познанию новых сведений о динозаврах. Формировать проектно-исследовательский ум и навыки. Развивать внимание, речь. Воспитывать желание беречь и пополнять экспонаты музея. | Привлечь родителей к пополнению экспонатов мини-музея, созданными своим руками. |
Январь | Беседа «Давным-давно». Опытническая деятельность «Растущее яйцо». НОД «Динозавр из пластиковой тарелки». | Рассказ воспитателя и детей, просмотр презентации, оформление альбома «Динозавры». Д/и «Угадай, чья тень» Наблюдение с оформлением зарисовки в дневнике наблюдений, обсуждение результатов наблюдения, выводы. Пополнение мини-музея экспонатами, созданными своими руками, обсуждение предстоящей деятельности, творческая деятельность детей, анализ результатов деятельности, поощрения детей. | Расширять знания детей о разных динозаврах. Формировать умение узнавать их по внешнему виду. Развивать умение делать выводы, т. е развивать аналитический ум детей. Активизировать речь детей названиями динозавров. Воспитывать желание самим делать игрушки-динозавры. | Привлечь родителей к изготовлению масок для сюжетно-ролевых игр детей. |
Февраль | Опытническая деятельность «Мы палеонтологи». | Просмотр видеофильма «Прогулка с динозаврами», беседы, рассматривание иллюстраций, трудовая деятельность детей, напоминание конечной цели труда. Анализ результатов деятельности. | Познакомить детей с профессией палеонтолога. Расширять и закреплять знания детей о динозаврах. Формировать проектно-исследовательский ум и навыки. Воспитывать желание быть палеонтологами. | Экскурсия с родителями в Краеведческий музей. |
Март | Д/и «Доисторический зоопарк». | Просмотр мультфильма «Динозавры», беседа, обсуждение, чтение и рассматривание детских энциклопедий по теме. Выставка работ родителей и детей, подведение итогов, награждение. | Продолжать расширять и закреплять знания детей о динозаврах. Развивать интерес к динозаврам, развивать детское творчество. Воспитывать желание изображать динозавров в рисунках. | Конкурс совместных творческих рисунков родителей и детей «Страна Динозаврия». |
Апрель | Беседа на тему: «Ледниковый период». Творческая деятельность детей (Ручной труд) «Шерстистый мамонт». | Беседа с детьми, рассматривание книг и иллюстраций, обсуждение семейного просмотра мультфильмов. Обсуждение предстоящей деятельности, с использованием пооперационных карт, практическая деятельность детей, выставка работ, анализ результатов деятельности. | Формировать знания детей о животных, живущих после исчезновения динозавров. Развивать познавательные способности детей, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать желание отображать увиденное в поделках. | Просмотр мультфильмов «Ледниковый период», «Мама для мамонтенка». |
Май | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в прошлое». Лепка «Динозавры в нашем представлении» Викторина «Подумай и ответь» | Обсуждение предстоящей деятельности, распределение ролей, помощь воспитателя (при необходимости) в развитии и корректировке сюжета игры. Лепка динозавров, наблюдение за умением планировать свою деятельность. Выставка работ, анализ деятельности тетей. Подведение итогов и результатов деятельности. | Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать поученные знания. Развивать творческое мышление и воображение. Закреплять навыки лепки. Продолжать воспитывать желание пополнять экспонаты музея. | Спортивное развлечение «Полоса препятствий». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...
Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.
Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...
перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп
Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...
Перспективный план работы в мини-музее "Путешествие с Колобком".
Перспективный план работы по музейной педагогике во второй младшей группе ДОУ составлялся по технологии Рыжовой Н....
Перспективный план работы в мини-музее "Путешествие с лягушонком".
Перспективный план работы по музейной педагогике составлялся с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной дея...
Перспективный план работы в мини-музее "Динозавры"
Перспективный план работы в мини-музее предназначен для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, формированию у дошкольников представления о музее. Необходим для расширения кругозора дошкольни...
План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г
Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...
Комментарии
план
Ирина Леонидовна!Очень хороший разработан план! Пригодится в моей работе!