Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Грачева Ирина Леонидовна

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zateryannyy_mir.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25».

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир»

 подготовительная группа

                                                       Разработала:

воспитатель Грачева Ирина Леонидовна  

                                        г. Заволжье

Месяц

Формы организации

Основные приемы

Программные задачи

Работа с родителями

Сентябрь

«Путешествие по музеям»

Беседа, просмотр презентации,

д/и «Разные музеи».

Формировать у детей представления о музеях, правилах поведения в них.

Развивать познавательные способности детей.

Воспитывать интерес к музеям, желание посещать их.

Познакомить родителей с работой по созданию мини-музея в группе.

Октябрь

Беседы «От коллекции к мини-музею»

Сбор экспонатов, связанных с мини-музеем.

Дать детям представление о мини музеях.

Формировать у них активные жизненные позиции, воспитывая желание самим участвовать в создании мини-музея.

Привлечь родителей к сбору экспонатов музея.

Ноябрь

Оформление музея.

Беседа «Правила поведения в нашем музее».

Обсуждение предстоящей деятельности, анализ полученного результата.

Беседа о правилах поведения в нашем музее, рассматривание и расстановка «знаков».

Привлечь их к оформлению мини-музея.

 Дать детям знания о правилах поведения в мини-музее.

 Развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное.

 Воспитывать стремление беречь экспонаты музея.

Привлечь родителей к оформлению мини-музея.

Декабрь

НОД  на тему: «Знакомьтесь, «Затерянный мир».

Конструирование из бумаги «Пальмы».

Рассматривание экспонатов, фотографий, книг, интервьюирование (рассказы детей о мини-музее).

Просмотр диафильма «Затерянный мир».

Пополнение мини-музея экспонатами, созданными своими руками, показ поэтапного изготовления, напоминания, практическая работа детей,  выставка работ, анализ результатов деятельности.

Познакомить детей с экспонатами музея.

Расширять знания детей о давно живущих на Земле животных. Развивать интерес к познанию новых сведений о динозаврах. Формировать проектно-исследовательский ум и навыки.

 Развивать внимание, речь.

Воспитывать желание беречь и пополнять экспонаты музея.

Привлечь родителей к пополнению экспонатов мини-музея, созданными своим руками.

Январь

Беседа «Давным-давно».

Опытническая деятельность «Растущее яйцо».

НОД  «Динозавр из пластиковой тарелки».

Рассказ воспитателя и детей, просмотр презентации, оформление альбома «Динозавры».

Д/и «Угадай, чья тень»

 Наблюдение с оформлением зарисовки в дневнике наблюдений, обсуждение результатов наблюдения, выводы.

Пополнение мини-музея экспонатами, созданными своими руками, обсуждение предстоящей деятельности, творческая деятельность детей, анализ результатов деятельности, поощрения детей.

Расширять знания детей о разных динозаврах. Формировать умение узнавать их по внешнему виду.

Развивать умение делать выводы, т. е развивать аналитический ум детей.

 Активизировать речь детей названиями динозавров.

Воспитывать желание самим делать игрушки-динозавры.

Привлечь родителей к изготовлению масок для сюжетно-ролевых игр детей.

Февраль

Опытническая деятельность «Мы палеонтологи».

Просмотр видеофильма «Прогулка с динозаврами»,

беседы, рассматривание иллюстраций, трудовая деятельность детей, напоминание конечной цели труда.

Анализ результатов деятельности.

Познакомить детей с профессией палеонтолога.

Расширять и закреплять знания детей о динозаврах. Формировать проектно-исследовательский ум и навыки.

 Воспитывать желание быть палеонтологами.

Экскурсия с родителями в Краеведческий музей.

Март

Д/и «Доисторический зоопарк».

Просмотр мультфильма «Динозавры», беседа, обсуждение, чтение и рассматривание детских энциклопедий по теме.

Выставка работ родителей и детей, подведение итогов, награждение.

Продолжать расширять и закреплять знания детей о динозаврах.

 Развивать интерес к динозаврам, развивать  детское творчество.

  Воспитывать желание изображать динозавров в рисунках.

Конкурс совместных творческих рисунков родителей и детей «Страна Динозаврия».

Апрель

Беседа на тему: «Ледниковый период».

Творческая деятельность детей (Ручной труд) «Шерстистый мамонт».

Беседа с детьми, рассматривание книг и иллюстраций, обсуждение семейного просмотра мультфильмов.

 Обсуждение предстоящей деятельности, с использованием пооперационных карт, практическая деятельность детей, выставка работ, анализ результатов деятельности.

Формировать знания детей о животных, живущих после исчезновения динозавров.

Развивать познавательные способности детей, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать желание отображать увиденное в поделках.

Просмотр мультфильмов  «Ледниковый период», «Мама для мамонтенка».

Май

Сюжетно-ролевая  игра «Путешествие в прошлое».

Лепка «Динозавры в нашем представлении»

Викторина «Подумай и ответь»

Обсуждение предстоящей деятельности, распределение ролей, помощь воспитателя

 (при необходимости) в развитии и корректировке сюжета игры.

Лепка динозавров, наблюдение за умением планировать свою деятельность. Выставка работ, анализ  деятельности тетей.

Подведение итогов и результатов деятельности.

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать поученные знания. Развивать творческое мышление и воображение. Закреплять навыки лепки.

Продолжать воспитывать желание пополнять экспонаты музея.

Спортивное развлечение «Полоса препятствий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.

Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...

перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп

Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...

Перспективный план работы в мини-музее "Путешествие с Колобком".

Перспективный план работы по музейной педагогике во второй младшей группе ДОУ составлялся по технологии Рыжовой Н....

Перспективный план работы в мини-музее "Путешествие с лягушонком".

Перспективный план работы по музейной педагогике составлялся с использованием инновационной технологии  организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной дея...

Перспективный план работы в мини-музее "Динозавры"

Перспективный план работы в мини-музее предназначен для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, формированию у дошкольников представления о музее. Необходим для расширения кругозора дошкольни...

План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г

Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...


 

Комментарии

Ирина Леонидовна!Очень хороший разработан план! Пригодится в моей работе!