Описательные рассказы по картине с детьми в средней группе
статья (средняя группа)

методика работы с детьми по картине в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описательные рассказы по картине с детьми в средней группе.

Воспитатель: Зубащенко Ю.В.

Для рассматривания и рассказывания рекомендованы картины из серий «Наша Таня»(автор О.И.Соловьева),»Мы играем» из серий «Наша Таня»(автор Е.Г.Батурина),а также некоторые картины из серии «Домашние животные».

Картины просты по композиции и доступны детям по содержанию. Количество персонажей и предметов, их окружающих, невелико. Это позволяет ребенку вычленить и охарактеризовать главное, установить связи между предметами ,понять намерения и мотивы действий персонажа ,его отношение к окружающему.

Образец-ведущий прием обучения рассказыванию по картине .В методической литературе не определены четко требовании я к его построению и объему. Наблюдения показали, что четырехлетние дети  легче и охотнее ориентируются на такой образец, в котором одно другое поясняет, одно их другого вытекает ,причем главным в содержании рассказа являются действия и переживания персонажа(«На улице морозно, но Танюше не холодно, так как на ней теплое пальто»).

Рассказ воспитателя может состоять из 7-10 предложений (в конце года из 10-13).Он должен отражать конкретное содержание картины, быть  интересным, эмоциональным и образным.

Первые самостоятельные рассказы детей состоят из 2-3 предложений. В одних случаях это попытка, ориентируясь на образец, передать главное( «У черной собаки два щенка. Один около собаки лежит ,а другой стоит около собаки»),в других-также ориентируясь на образец, воспроизвести то ,что наиболее и интересно ребенку («Хозяйка принесла собаке миску с едой .воробьи клюют и не боятся собаки»).Многие рассказы вообще могут быть далеки от образца, не характеризующими суть картины («У собаки есть конура. У воробья есть хвост»).

Умение составлять описательные рассказы по картине дети овладевают довольно легко. В январе их рассказы состоят из 5-8 фраз и отличаются последовательностью изложения.

В марте-мае это умение становится еще более совершенным.

На занятии удается заслушать уже 4-6 рассказов. Теперь, анализируя ответы, педагог должен отмечать то свое, что привнес ребенок в рассказ. Дети начинают задумываться над тем,как лучше начать рассказ, предлагают до 3-5 вариантов и сами выбирают тот, который им больше нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах в средней группе.

Использование моделей карточек для составления описательного рассказа....

«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Предлагаю конспект НОД  направленное на развитие связной речи. Мнемотаблицы ребенок может строить по ним свой  рассказ....

План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...

Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.

  Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Подготовительная группа

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»...

Составление описательного рассказа по картине в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

Тема занятия: Составление описания синицы по предметной картине по плану. Цель. Коллективное составление плана - описания синицы...