Описательные рассказы по картине с детьми в средней группе
статья (средняя группа)
методика работы с детьми по картине в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisatelnye_rasskazy_po_kartine_s_detmi_v_s_redney_gruppe.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Описательные рассказы по картине с детьми в средней группе.
Воспитатель: Зубащенко Ю.В.
Для рассматривания и рассказывания рекомендованы картины из серий «Наша Таня»(автор О.И.Соловьева),»Мы играем» из серий «Наша Таня»(автор Е.Г.Батурина),а также некоторые картины из серии «Домашние животные».
Картины просты по композиции и доступны детям по содержанию. Количество персонажей и предметов, их окружающих, невелико. Это позволяет ребенку вычленить и охарактеризовать главное, установить связи между предметами ,понять намерения и мотивы действий персонажа ,его отношение к окружающему.
Образец-ведущий прием обучения рассказыванию по картине .В методической литературе не определены четко требовании я к его построению и объему. Наблюдения показали, что четырехлетние дети легче и охотнее ориентируются на такой образец, в котором одно другое поясняет, одно их другого вытекает ,причем главным в содержании рассказа являются действия и переживания персонажа(«На улице морозно, но Танюше не холодно, так как на ней теплое пальто»).
Рассказ воспитателя может состоять из 7-10 предложений (в конце года из 10-13).Он должен отражать конкретное содержание картины, быть интересным, эмоциональным и образным.
Первые самостоятельные рассказы детей состоят из 2-3 предложений. В одних случаях это попытка, ориентируясь на образец, передать главное( «У черной собаки два щенка. Один около собаки лежит ,а другой стоит около собаки»),в других-также ориентируясь на образец, воспроизвести то ,что наиболее и интересно ребенку («Хозяйка принесла собаке миску с едой .воробьи клюют и не боятся собаки»).Многие рассказы вообще могут быть далеки от образца, не характеризующими суть картины («У собаки есть конура. У воробья есть хвост»).
Умение составлять описательные рассказы по картине дети овладевают довольно легко. В январе их рассказы состоят из 5-8 фраз и отличаются последовательностью изложения.
В марте-мае это умение становится еще более совершенным.
На занятии удается заслушать уже 4-6 рассказов. Теперь, анализируя ответы, педагог должен отмечать то свое, что привнес ребенок в рассказ. Дети начинают задумываться над тем,как лучше начать рассказ, предлагают до 3-5 вариантов и сами выбирают тот, который им больше нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах в средней группе.
Использование моделей карточек для составления описательного рассказа....
«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Предлагаю конспект НОД направленное на развитие связной речи. Мнемотаблицы ребенок может строить по ним свой рассказ....
План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)
Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...
Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.
Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Подготовительная группа
Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»...
Составление описательного рассказа по картине в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
Тема занятия: Составление описания синицы по предметной картине по плану. Цель. Коллективное составление плана - описания синицы...