Непрерывная образовательная деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Село будущего»
Цель :Познакомить детей с достопримечательностями малой Родины и певцов литературы.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания детей о своём родном крае.
Развивающие: Развивать интерес к истории своего родного края.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Оборудование: Картины Большеуковских художников Рыбин А.Б. "Закат", Панасова С.С. "Медведица с медвежатами", Остапенко И.Г. "Успенский собор";иллюстрация реки Большой Ук; презентация "Малая Родина БольшиеУки";краски,бумага фрмат А2,кисти,карандаши.
Методы и приёмы:
Словесный:показ и объяснение воспитателя.
Наглядный:рассматривание картин,памятников,улиц,достопремечательностей.
Практический:изготовление картины "Наше село в будущем"
Ход Непосредственно образовательной деятельности.(слайд 12,13)
Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас ,друзья,
А вы со мной идти готовы?
В путешествие зову вас я.
Ребята,а вы любите путешествовать?(Ответы детей).И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие ,чтобы увидеть ,как красив край, в котором мы живём.На вертолёте мы пролетим над нашим селом ,посмотрим достопремечательности нашего родного края.На автомобиле промчимся по главной улице Ленина.И посетим галерею,где проходит выставка художников нашего родного края.Ребята,так чему посвещено наше занятие?
Ребята,а что такое Родина?(Ответы).Каким словам слово Родина близко? Ответы детей («родня», «родственник», «родной», «родимая»).Мы произносим эти слова и от них веет теплом ,уютом,спокойствием.Так и наша Родина-это место ,где стоит наш дом,где мы родились,где наши друзья.Наш край-наша Родина Большие Уки.А в какой стране мы живём?(в России). Значит мы…(россияне).
«На картине мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той»
Сегодня,когда я шла в детский сад мне на встречу попался зайчик.Он заблудился и не может найти своего хозяина,а жил он на улице Свердлова.В нашем селе очень много улиц.Я предлагаю вам вспомнить названия и поиграть со мной в игру «Домашний адрес».Может и зайчик найдёт своего хозяина.Вот видите сколько много у нас в селе разных улиц и названий.
В каждом крае есть такие особые места.Эти места называются достопремечательностями .А какие достопремечательности нашего села знаете вы?
А вы знаете,что раньше наше село называлось Рыбино.Оно возникло в 1735 году.А в 1933 году село переименовали в Большие Уки по названию реки Большой Ук,на которой стоит село.Раньше жители села занимались разработкой леса,и разводили коров и коней.
И первое из достопремичательностей нашего села я бы хотела показать реку,в честь которой было переименовано село.Садитесь в вертолёт,мы отправляемся в путь.(Звукозапись вертолёта) Рассматривание иллюстрации реки Большой Ук.Длина реки составляет 67ткм.
Ну что ж отправляемся дальше.Я вам обещала,что мы промчимся по главной улице нашего села на автомобиле.А как называется главная улица?(Ленина).
Показ презентации «Малая Родина Большие Уки».На улице Ленина установлен памятник В.И.Ленину в 1974 году.Так же нахождится Мемориал воинам-землякам,погибшим в годы Вов.Установлен он в 1967 году.
Но одним из главных достопремечательностей нашего края является музей.(Рассматирвание иллюстрации музея).Большеуковский историко-краеведческий музей был создан 12 февраля 1991 года.Музей был построен на месте банно-прачечного камбината.В 2006 году началась реконструкция здания.Спустя год Большеуковский историко-краеведческий музей был приобразован в учреждение "Музей истории Московско Сибирского тракта".В музее хранятся уникальные экспонаты,рассказывающие историю заселения Омского Прииртышья.Так же можно увидеть историческую избу,домовую часовню,в честь иконы Божьей Матери,картины художников нашего села.
А теперь нам пора спешить ведь мы можем опоздать на выставку художников нашего края.Проходите пожалуйста,вот ваши билетики.Дети подходят к первой картине.Обратите внимание на эту картину.Она называется «Закат» ,написал её наш художник Рыбин Александр Борисович.В каком жанре выполнена эта картина? Какие краски использовал художник? Какое настроение передал в этой картине?
Александр Борисович родися в 1955 году в с.Форпост Большеуковског района.Учился он в средней школе.Оснавная профессия его-тракторист.В 1993 году был принят на работу художником –оформителем Большеуковского историко-краеведческого музея.Он прнемал большой участие в выставках.И награждён почетными граматами.
Следующая картину написал Панасов Степан Степанович.Называется «Медведица с медвежатами».В каком жанре написана картина? Что хотел передать художник?Какие краски использовал художник?Что изображено на картине?(Ответы).
Панасов С.С. родился 24 ноября 1928 году. В д.Савиново Большеуковском районе.После окончания школы работал бухгалтером.Живописью занимался много лет .Неоднократно участвовал в районных и областных выставках и награждён дипломами.Всего написано более 400 картин.
Следующая картина принадлежит Остапенко Ивану Георгиевичу. Называется она «Успенский собор»,который находится в городеОмске.В каком жанре написана эта картина?Какие краски художник использовал?Что изображено на картине? Какое время суток изображено на картине?(Ответы детей).
Родился И.Г.Остапенко 22 июня 1956 года.в с.Большие Уки.Работал в строительных организациях каменьщиком.Иван Георгиевич принемал активное участие в художественных выставках при музеях в г.Таре,Омске,Тюкалинске.Получил благодарственное письмо неднократно награждался почётными грамотами и дипломами.
Проходите к следующей картине.А эта картина называется «Наше село в будущем».Ой,но почему-то изображения на картине нет.Что же теперь делать,ведь скоро должны приехать посетители в галерею.Надо спасать выставку,а то она не состоится. Как спасти выставку?(ответы).Дети рисуют картину»Наше село в будущем».
Смогли ли вы спасти выставку?Что вы для этого сделали?Что вам понравилось больше всего,что запомнилось?Как называется река, в честь которой переименовано село? А как раньше называлось наше село?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".
С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...