Конспект занятия "Город будущего"
материал
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_budushchego.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель:. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.
- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Президент России … (В.В. Путин)
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
-Калач
Как называется наша область? (Воронежская)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..
Пальчиковая игра «Дом на горе».
На горе мы видим дом.(Кисти рук сложить домиком)
Много зелени кругом(Волнообразные движения кистями рук)
Вот -деревья,вот- ксты.(Руками сделать «деревья»,»кусты»)
Вот-душистые цыветы.(Пальцами показать «бутон»)
Окружает все забор.(Пальцами показать «забор»)
За забором чистый двор.(Погладить ладонями стол)
Мы ворота открываем.(Кистями рук показать «ворота»)
К дому быстро подбегаем.(Пальцами «пробежаться» по столу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук».(Постучать кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук….(Ладонь приставить к правому уху, «прислушиваться»)
В гости к другу мы пришли.(Вытянуть руки вперед,как-буд-то преподнося что-то)
И гостинцы принесли.
Игра «Жители городов» с мячом.
Дети стоят в кругу, ведущий кидает мяч и говорит название города. Дети ловят мяч и называют жителей данного города.
Воспитатель:
-В Москве живут?(москвичи)
-В Воронеже?
-В Красноярске?
-В Новосибирске?
-В Тюмени?
Воспитатель:
-Как выдумаете,люди каких профессий строят здания?
Ответы детей:
Крановщик,монтажник,маляр,каменщик,сварщик,электрик,сантехник,плотник….
Воспитатель:
-Существует много строительных профессий. Угадайте, кто что делает(ответы детей с обсуждением).
-архитектор что делает?(Составляет проэкт,чертит план,рассчитывает размеры дома).
-крановщик что делает?(Работает на высотном кране,поднимает тяжелые грузы и т.д.)
-маляр что делает?(Красит двери,шпаклюет стены,разводит краску…)
-плотник что делает?(Пилит,строгает доски,забивает гвозди….)
-сантехник что делает?(Устанавливает в квартирах краны,раковины,батареи для отопления,унитазы,ванны….)
-электрик что делает?(Проводку,ставит розетки,подключат свет…)
Игра «Что было бы,если бы?»
Воспитатель задает вопрос, а дети придумывают крнцовку.
«Что было бы,если бы дома летали?»(ответы детей)
«Что было бы,если бы дома были из шоколада?»(ответы детей)
«Что было бы,если бы не было окон?»(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Юбилейный» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Юилейный» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше.
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).
Город для Фиксика.
Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья.
Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.
Продуктивная деятельность.
Предложить детям придумать и нарисовать по своему замыслу город будущего.
Проанализировать с детьми готовые постройки с точки зрения удобства,необычности,оригинальности,гармоничности.
Устроить выставку города будущего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Будущие первоклассники"
МБДОУ детский сад№21 «Солнышко» поселка Восточного ЗАНЯТИЕ «Будущие первоклассники»...
Конспект Транспорт будущего
КОНСПЕКТ занимательного дела детей и педагогапо образовательной области «Познание» в старшей группе Тема: «Транспорт будущего»...
Конспект занятия "Будущие первоклассники"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект НОД "Будущие солдаты"
Познакомить детей с маршем, повторить пройденый материал...
Конспект занятия "Будущий школьник - грамотей"
Данное занятие предназначено для закрепления знаний, полученных на обучении грамоте...
конспект "Моя будущая профессия"
Формирование умения, передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей, в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами....