Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности по опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Волшебное электричество"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рулькова Наталья Юрьевна

Конспект НОД в подготовительной группе  общеразвивающей  направленности по опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Волшебное электричество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_takoe_elektrichestvo.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края.

Подготовила воспитатель:

Рулькова Н.Ю

Март 2019

Конспект НОД в подготовительной группе «Лучик» общеразвивающей  направленности по опытно-экспериментальной деятельности
Тема
: "Волшебное электричество"

 Цель: обобщение знаний детей  об электричестве.

 Задачи:

 Обучающие: - познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

 - формировать знания детей о пользе и опасности электричества.

 Развивающие:  - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр познавательного мультфильма «Фиксики. Электричество». Беседа с детьми о безопасном обращении с электроприборами

Методические приемы: - наглядные: просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы

 - словесные: беседа, рассказ педагога, вопросы

- практические: опыты на тему статического электричества.

 Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая

Оборудование и материалы: фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы., ноутбук,  воздушные шарики и пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани, кусочки фольги, два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочка с водой (брызгалка).

Ход опытно-экспериментальной деятельности.

Мотивационный этап.

Перед началом НОД воспитатель обращает внимание детей на посылку  в приемной.

Воспитатель предлагает детям  договорится,  кто пойдет за коробкой (ответы детей.)

Дети выбирают ребенка. Ребенок заносит посылку в группу. Открывают посылку.

В посылке письмо и магнитофон .

Воспитатель: Ребята кому доверим прочитать письмо? (ответы детей)

Дети договариваются, что читать будет Никита.

 Никита:

- « Здравствуйте дети группы « Лучик», я добрый волшебник Гудвин отправляю вам подарок в честь наступления весны!»

Воспитатель:

-Предлагаю включить магнитофон послушать музыку. (Воспитатель пытается включить магнитофон, который не включен в розетку.)

- Почему не играет магнитофон? Ничего не пойму? (Ответы детей )

- А почему, если мы включим магнитофон в розетку, он заработает? (Ответы детей)

- А что такое электричество? (Ответы детей)

Беседа об электричестве.

 Воспитатель:

 - Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. - Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла. Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

 Воспитатель:

– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

 – Ребята, как вы думаете, по каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Ответы детей)

- Откуда электричество поступает в наши дома? (Ответы детей)

 - Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

 - Что работает с помощью электричества? (Ответы детей .)

- А зачем нам нужно электричество? (Ответы детей.)

-Сможем мы без него обойтись? (Ответы детей.)

Воспитатель: 

- Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы  опасны для человека? (Ответы детей)

-  Ребята давайте вспомним  правила поведения с электроприборами (Ответы детей)

  - При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Электричество в природе.

 Воспитатель: - Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество? (Ответы детей).

- В реках морях и океанах живут несколько видов рыб, которые могут вырабатывать электрический ток. ( ответы детей.)

 Воспитатель: - А зачем рыбам нужно электричество?  (ответы детей).

Дети :

- Для общения друг с другом. Рыба выпускает электрические разряды в воду, другие рыбы (этого же вида) могут чувствовать, где находятся их собратья.  

-Для охоты. Хищные рыбы при помощи электрического тока парализует мелкую рыбешку, она не может двигаться и становиться легкой добычей).

  Воспитатель:

- Где рыбы берут ток? (Ответы детей)

- Электрический ток у рыб образуется в особых органах, которые называются «электрические органы».

 Динамическая пауза «Провода» 

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол. В ходе движения проговаривают стихотворение.

«Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, холодильник, мониторы.

 Кофемолки, пылесос, ток энергию принес».

Подходят к столу, где написано «Лаборатория»

 Воспитатель:

- Ребята, а где еще мы можем встретиться с электричеством? (ответы детей)

-Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

 – Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

 - Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

Экспериментирование.

 Опыт №1. - Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).

- Почему ваши шарики падают? (ответы детей)

Воспитатель: - А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите, как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

 - Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: делают дети (в наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене).

 - А когда еще можно увидеть электричество в волосах? Ответы детей. (Когда расчесываемся).

 - Что происходит с волосами? Ответы детей (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

- Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт № 2. - У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.

 - Поднесите расческу к фольге.

 - С фольгой что-то происходит? (Ответы детей)  

- Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.

 - Что происходит с фольгой?( Ответы детей). (Фольга притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод:  делают дети (электричество живет не только в волосах, но и в одежде).

 Опыт 3. 

Воспитатель:

- У вас на столе лежит полоска бумаги. Как вы думаете, бумага будет прилипать к расческе? Проверьте.

 - Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Натрите расческу и поднесите ее к бумаге. Что получилось? (Дети выполняют)

- Вы опять поймали электричество.

Опыт 4.

Воспитатель:

 - А еще в этой стране живут два друга - шарика. Они все время ссорятся и мирятся.

 - Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются) .

 - Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом. - Попробуем их помирить? Надо с одного шарика снять электричество.

Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу). - Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).

 - Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: (делают дети).

-Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

 - А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами?

Ответы детей. (К ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? Ответы детей. (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Воспитатель включает веселую музыку  и предлагает  поиграть с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"

Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования  "  Кляксография"         Тема " Волшебные деревья"             ...

Конспект ООД в подготовительной группе воспитатель И.Н. Евтушенко Тема: « Волшебный воздух» (экспериментально-исследовательская деятельность).

В представленном занятии дети закрепляют свойства воздуха, учатся делать выводы в процессе эксперимента....

Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности "Природные явления: извержение вулкана, дождь, радуга"

НОД с использованием наглядных (мультимедийные слайды, схемы, видеоматериалы, словесных (беседа, рассказ, вопросы поискового характера) и практических (опыты) методов, которые направлены на применение...

Картотека конспектов ОД в подготовительной группе по опытно - экспериментальной деятельности

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности « Математика в экспериментах»

Тема:   «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами ...

Конспект занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».

Конспескт занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность "Извержение вулкана"...