Конспект наблюдения за кроликом в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Балсявичюс Диана Сергеевна

Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

Активизация словаря: пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие (уши), длинноухий, длинный, короткий, крольчата.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с кроликом, накрытым платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно  послушаете загадку и угадаете её.

 Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это  заяц  или  кролик.

Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Как вы думаете – кролик это домашнее или дикое животное?
Дети: Кролик  живет  рядом  с  человеком,  значит это домашнее  животное.

Воспитатель: Сейчас  мы  выпустим  его.  

 Дети рассматривают кролика.

Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте  мне  на
вопросы: «Какой он по величине? Большой или маленький?»
Дети: Этот кролик большой.

Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите, какие  у него уши?
Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик  ушами  двигает, шевелит,  прислушивается.

Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: глаза у кролика маленькие или большие? А каким они цветом?

Дети: Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

Дети: Усы у него длинные.

Воспитатель:  Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети: Кролик прыгает.

Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети: Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них.

Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

Вспомните и назовите животных, у которых тоже передние ноги короче задних.

Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

Дети:  Это у кролика хвостик и находится он сзади.

Воспитатель: Какого он размера?

Дети: Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети: Кролик белого цвета.

Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

Дети: Да, хотим.

 Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.  

Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть на ощуп?

Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается кролик?

Дети: Кролик любит морковку, капусту.

Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети: Кролик грызёт морковь.

Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

Его можно назвать грызуном. Кого из других

животных можно также назвать?

Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно давать воду.

Воспитатель: Ребята, а  как вы думаете какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят? Правильно кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?

Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.

Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а  иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети: Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если заболел, то отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных?

Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.

Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик - это какое животное?

Дети: Кролик - домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал играть, посадим его опять в корзинку.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

 Дети высказываются.

Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, ведь теперь он будет жить у нас в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_krolikom.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за кроликом в средней группе

Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

Активизация словаря: пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие (уши), длинноухий, длинный, короткий, крольчата.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с кроликом, накрытым платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно  послушаете загадку и угадаете её.

 Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это  заяц  или  кролик.

Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Как вы думаете – кролик это домашнее или дикое животное?
Дети: Кролик  живет  рядом  с  человеком,  значит это домашнее  животное.

Воспитатель: Сейчас  мы  выпустим  его.  

 Дети рассматривают кролика.

Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте  мне  на
вопросы: «Какой он по величине? Большой или маленький?»
Дети: Этот кролик большой.

Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите, какие  у него уши?
Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик  ушами  двигает, шевелит,  прислушивается.

Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: глаза у кролика маленькие или большие? А каким они цветом?

Дети: Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

Дети: Усы у него длинные.

Воспитатель:  Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети: Кролик прыгает.

Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети: Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них.

Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

Вспомните и назовите животных, у которых тоже передние ноги короче задних.

Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

Дети:  Это у кролика хвостик и находится он сзади.

Воспитатель: Какого он размера?

Дети: Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети: Кролик белого цвета.

Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

Дети: Да, хотим.

 Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.  

Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть на ощуп?

Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается кролик?

Дети: Кролик любит морковку, капусту.

Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети: Кролик грызёт морковь.

Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

Его можно назвать грызуном. Кого из других

животных можно также назвать?

Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно давать воду.

Воспитатель: Ребята, а  как вы думаете какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят? Правильно кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?

Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.

Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а  иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети: Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если заболел, то отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных?

Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.

Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик - это какое животное?

Дети: Кролик - домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал играть, посадим его опять в корзинку.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

 Дети высказываются.

Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, ведь теперь он будет жить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первичное наблюдение за кроликом в старшей группе

Конспект  наблюдения за кроликом...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»...

Конспект наблюдения на прогулке в средней группе

наблюдение на прогулке. Тема: Наблюдение за следами птиц на снегу...

Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...

Конспект наблюдения за березой детей средней группы

Формироватие у детей представление о березе....