Конспект наблюдения за кроликом в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.
Активизация словаря: пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие (уши), длинноухий, длинный, короткий, крольчата.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с кроликом, накрытым платком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку и угадаете её.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Как вы думаете – кролик это домашнее или дикое животное?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное.
Воспитатель: Сейчас мы выпустим его.
Дети рассматривают кролика.
Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на
вопросы: «Какой он по величине? Большой или маленький?»
Дети: Этот кролик большой.
Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите, какие у него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: глаза у кролика маленькие или большие? А каким они цветом?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?
Дети: Кролик прыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?
Дети: Ему помогают двигаться ноги.
Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.
Вспомните и назовите животных, у которых тоже передние ноги короче задних.
Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.
Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?
Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади.
Воспитатель: Какого он размера?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети: Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик белого цвета.
Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть на ощуп?
Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.
Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается кролик?
Дети: Кролик любит морковку, капусту.
Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?
Дети: Кролик грызёт морковь.
Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.
Его можно назвать грызуном. Кого из других
животных можно также назвать?
Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.
Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно давать воду.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят? Правильно кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?
Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.
Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели?
Дети: Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если заболел, то отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных?
Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.
Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик - это какое животное?
Дети: Кролик - домашнее животное.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал играть, посадим его опять в корзинку.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети высказываются.
Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, ведь теперь он будет жить у нас в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_krolikom.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за кроликом в средней группе
Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.
Активизация словаря: пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие (уши), длинноухий, длинный, короткий, крольчата.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с кроликом, накрытым платком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку и угадаете её.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Как вы думаете – кролик это домашнее или дикое животное?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное.
Воспитатель: Сейчас мы выпустим его.
Дети рассматривают кролика.
Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на
вопросы: «Какой он по величине? Большой или маленький?»
Дети: Этот кролик большой.
Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите, какие у него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: глаза у кролика маленькие или большие? А каким они цветом?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?
Дети: Кролик прыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?
Дети: Ему помогают двигаться ноги.
Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.
Вспомните и назовите животных, у которых тоже передние ноги короче задних.
Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.
Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?
Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади.
Воспитатель: Какого он размера?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети: Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик белого цвета.
Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть на ощуп?
Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.
Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается кролик?
Дети: Кролик любит морковку, капусту.
Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?
Дети: Кролик грызёт морковь.
Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.
Его можно назвать грызуном. Кого из других
животных можно также назвать?
Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.
Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно давать воду.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят? Правильно кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?
Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.
Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели?
Дети: Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если заболел, то отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных?
Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.
Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик - это какое животное?
Дети: Кролик - домашнее животное.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал играть, посадим его опять в корзинку.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети высказываются.
Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, ведь теперь он будет жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первичное наблюдение за кроликом в старшей группе
Конспект наблюдения за кроликом...
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»...
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе
наблюдение на прогулке. Тема: Наблюдение за следами птиц на снегу...
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе весной
наблюдение на прогулке...
Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"
В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...
Конспект наблюдения за березой детей средней группы
Формироватие у детей представление о березе....