Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_razvitie_vokalnyh_navykov_v_dou.docx | 17.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада
«Музыкальное путешествие»
Программное содержание. Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.
Пение для развития музыкального восприятия: пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звука (развитие сенсорных способностей).
Исполнение песен: пение с сопровождением и без него; пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах, пение для сопровождения движений (хоровод).
Пение в музыкально-образовательной деятельности: пение вокальных упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.
Песенное творчество: импровизация, сочинение мелодий к заданным текстам.
ЦЕЛЬ. Воспитание у детей певческой культуры. Приобщение их к музыке. Развитие вокальных (звукообразование, певческое дыхание, дикция), хоровых (чистота мелодической интонации, ансамбль) и творческих навыков. Учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух.
Закрепление пройденного материала.
Оборудование (демонстрационный материал): макеты деревьев, изображающих лес; домик; игрушки лесных зверят, к которым прикреплены задания; «волшебный» колокольчик; детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, музыкальный молоточек); фланелеграф с нотами и скрипичным ключом.
Раздаточный индивидуальный материал: маленькие фланелеграфы по количеству детей, нотные знаки к ним.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать», здороваются с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо спеть попевку про эхо, чтобы не заблудиться в лесу.
Дети исполняют попевку «Эхо» (муз. и сл. Андреевой).
- А теперь, ребята, мы пойдем по тропинке в лес.
Музыкальный руководитель подводит детей к дереву, на котором сидит кукушка и звонит в «волшебный» колокольчик.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве? Что это за птица?
- Дети:
- Кукушка!
М.р. – Да, ребята, это кукушка. Давайте споем про нее песенку.
Дети поют песню «Артистка» (муз. Д. Кабалевского, сл. Викторова), подыгрывая себе на вступление и проигрыш на муз. инструментах.
М.р. – Молодцы, ребята! Пойдем дальше.
Дети с муз.рук. подходят к дереву, за которым сидит ежик. Звонит «волшебный» колокольчик.
М.р. – Ребята, кто это прячется за деревом?
Дети. – Ежик!
М.р. – Правильно. Он приготовил нам задание, а какое, сейчас узнаем.
Музыкальный руководитель читает задание:
«Чтобы двигаться дальше, нам надо перейти через ручей. Для этого мы должны показать на фланелеграфах, как будем преодолевать это препятствие».
Дети выкладывают нотки на нотоносце, показывая поступенное или скачкообразное движение и направление мелодии; пропевают интервалы.
М.р. – Ребята, давайте построим мостик через ручей на большом фланелеграфе.
Дети выкладывают гамму до мажор.
М.р. – Вот какой мостик из ноток получился, прямо как в нашей песенке «Звуки музыки». Давайте ее споем.
Дети поют песню «Звуки музыки».
М.р. – Ой, ребята, посмотрите, какой домик впереди… (Звонит в «волшебный» колокольчик). Но чтобы попасть нам в него, надо исполнить пальчиковую речевую попевку «Смехота».
М.р. – А теперь давайте посмотрим, кто же в домике живет, и какое задание он нам приготовил.
Муз. рук. берет задание у хозяина домика и читает его:
«Сочините свои мелодии на знакомые стихи, пропев их с интонацией, услышанной в тексте:
1. Спокойно, убаюкивающе –
Баю-баю-баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
2. Светло, радостно -
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись
3. Нежно, ласково -
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок,
Приди, котя, ночевать –
Нашу деточку качать.
4. Испуганно -
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
5. Шутливо, озорно -
Антошка.Антошка,
Соломенная ножка.
Сам с вершок,
Голова с горшок!»
Дети сочиняют и исполняют попевки.
М.р. – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие в лес, и мы снова вернулись в детский сад. Давайте споем нашу попевочку «Вот такая чепуха».
Дети исполняют попевку «Вот такая чепуха».
М.р. – Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?
Дети. – Музыка и песенки.
М.р. – Правильно, ребята, нам везде в жизни помогает музыка. Так давайте споем нашу любимую «Песенку – чудесенку».
Дети поют «Песенку – чудесенку».
М.р. – А еще, ребята, нам помогает наша дружба. Мы с вами знаем «Хоровод дружбы». Давайте исполним его и покажем, какие мы дружные ребята.
Дети исполняют «Хоровод дружбы».
М.р. – Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музыкальном путешествии?
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
М.р. – Я приготовила вам подарок – альбом и краски, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего понравилось на занятии. До свидания, ребята!
Дети благодарят музыкального руководителя за подарок, прощаются и покидают музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Конспект осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Осеннее путешествие».
Сценарий для тех, кто решит осенью "отправиться" во Францию - побродить по старым улочкам, побывать на осенней ярмарке, насладиться незабываемыми ароматами жареных каштанов и свежеиспечёных ...
Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».
Тематического занятия для средней группы детского сада...
Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы детского сада «Красота фольклора»
В рамках реализации музыкально-образовательного проекта «Народный фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей» Музыкальное тематическое занятие для подготов...
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе детского сада « 4 ноября. День народного единства».
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе детского сада « 4 ноября. День народного единства»....
Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"
Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»
Программное содержание. Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.Пение для развития музыкального восприятия: пение мелодий и упражнений для развити...