Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО по вовлечению семьи в образовательную деятельность.
презентация
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " книга на коленях". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО по вовлечению семьи в образовательную деятельность.
Время не стоит на месте и наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В связи с введением ФГОС в дошкольном образовании, в педагогической практике укрепилось приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.
Современные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации, подразумевают, что воспитатели должны постоянно создавать условия для индивидуального подхода, быть в поиске новых средств, методов, приемов, которые основаны на деятельностном подходе. Для этого в системе необходимо повышать уровень квалификации и компетентности, овладевать эффективными образовательными технологиями, которые актуальны, интересны детям дошкольного возраста, соответствовали бы их возрасту, решали любые образовательные задачи.
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.
Основываясь на Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44. п. 1 «…Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка…»
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Изучая методическую литературу, столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, называется лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " книга на коленях". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста
Что дает лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Что обеспечивает лэпбук?
- развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности, воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка
А самое главное создание лэпбука – это эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
- Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы)
- техническую (фото, видео)
- информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
С чего начинать?
На первом родительском собрании в прошлом году я показала родителям мастер-класс « Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка», где рассказала о том, что это за чудо-книжка, как ее изготовить.
1 этап – определение проблемы, темы
Для этого в течение недели я беседую с детьми по пройденным темам, выясняю, что интересно им, что они хотели бы узнать нового. Дети предлагают и свои темы, которые волнуют их, которые им интересны. Например, «Куда исчезли динозавры?», «Какие бывают деньги?»
Результаты бесед вывешиваются в уголке для родителей. Это перечень тем, которые интересны их детям. Затем родителям предлагается изготовить совместно с детьми лэпбук на выбранную тему. Для этого родители совместно с детьми составляют план. Ведь-это не просто книжка с картинками, а учебное пособие, которые помогает раскрыть определенную тему. Следующий этап самый интересный это создание макета. Необходимо создать макет, соблюдая, все правила композиции. Теперь надо придумать, как в Лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет, сделать эскиз на черновике. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Этот пункт тоже каждый ребенок может выполнить сам или при небольшой помощи взрослого.
Следующий этап в оформлении Лэпбука – это сбор информации. Это могут быть пословицы, загадки, игры по теме, стихи, рассказы, игровые упражнения и другая информация. Вот на этом этапе включаются родители, как участники образовательных отношений.
Последний этап – это оформление шаблона Лэпбука в натуральную величину. Теперь в соответствии с макетом нужно сделать шаблон папки в натуральную величину.
Результат совместной работы родителей и детей презентуется в организованной образовательной деятельности, либо во 2 половине дня.
Хочу сказать, что в данной деятельности у нас приняли участие 47% семей группы. Родители с большим удовольствием участвуют в создании лэпбуков и также с удовольствием их презентуют. Тем самым родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность
Краткое руководство по изготовлению лепбука для педагогов дошкольных учреждений...
«Родительская лаборатория «Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность».
Презентация...
Родительская лаборатория «Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11705119","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 20px; width: 166px;"}}]]На современном этапе в работе с родителями появ...
«Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»
laquo;Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»...
Мастер-класс "Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность по экологическому воспитанию в детском саду».
создание лэпбука...
Технология лэпбук как средство непосредсвенного вовлечения семьи в образовательную деятельность
Этапы создания лэпбука совместно с родителями...