Родительская лаборатория «Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дюбко Людмила Гурьяновна

 

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Лэпбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению родителей в образовательный процесс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodtelskaya_laboratoriya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская  лаборатория

«Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»

Цель: познакомиться и внедрить   инновационную технологию,   в совместной  с родителями деятельности.

 Воспитатель: Жизнь показывает, что чем богаче и развитее личность родителей, тем больше они занимаются развитием своего ребёнка, тем более у них развита потребность развить и воспитать ребёнка «лучше, чем сам». Вот почему так верна истина: «воспитатель - всегда само воспитатель». У вас в семье один, хорошо, два ребёнка. О чём вы должны думать в первую очередь?! Не то, как одет ваш ребёнок и что он кушает. А о том, какие вы родители. Чему научили, к чему привили любовь, какие песни споёте или уже спели, какие сказки рассказали. Сумели ли научить удивляться морозному узору на зимнем стекле, распускающейся почке? Помните, что главным воспитателем будет ваш дом - пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, где царят любовь и взаимоуважение, где родители и дети творцы семейного очага. 
Воспитатель: К огромному сожалению, родители в сутолоке домашних дел и забот (накормить-одеть) не всегда обращают внимание на то, что рядом растёт человек! Папе обязательно нужно прочитать газеты, посмотреть этот матч по телевизору, а маме - простирнуть, сварить, сшить- да мало ли работы! и получается так, что все отмахиваются от вопросов ребёнка («позже», «потом», «пойди поиграй»). А в результате задерживается развитие ребёнка, чахнет его привязанность. Как горько придётся почувствовать это родителям позже!

Воспитатель:  Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости, Вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады приветствовать Вас сегодня в нашей родительской лаборатории на тему  «Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность».
Наша встреча -   напомнит Вам всем известную телепередачу «Очумелые ручки».

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас Вам предоставляется возможность поделиться практическим опытом по изготовлению  Лепбука - своими руками.
Сегодня мы познакомим вас с технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук. 

Предлагаю разобраться, что же означает понятие «лэпбук».

Что же такое лэпбук?
Воспитатель:
Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Воспитатель: «Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная  папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
- Как вы уважаемые родители закрепляете пройденный материал дома?

Воспитатель:

Чем привлекательна данная форма работы?    
Воспитатель:
-  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

Воспитатель:
-  Это отличный способ для повторения пройденного материала.
Воспитатель:
- Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.
 Воспитатель:
-  При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.
Воспитатель:
-  Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов
тематической недели.


Итог: Мы попытались рассказать о шагах, которые Вы можете сделать, чтобы детские глаза заблестели, засверкали, засветились улыбками и счастьем. Уважаемые родители, всё в ваших руках!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность

Краткое руководство по изготовлению лепбука для педагогов дошкольных учреждений...

«Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»

laquo;Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»...

Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО по вовлечению семьи в образовательную деятельность.

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " книга на коленях". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, кото...