Мастер-класс "Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность по экологическому воспитанию в детском саду».
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс на тему: «Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность по экологическому воспитанию в детском саду».
Что такое лэпбук? Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки начали американцы «Лэпбук» ( lap – колени, book - книга )
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1) целеполагание 2) разработка лэпбука 3) выполнение 4) подведение итогов. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. - информативен; - полифункционален ; -пригоден к использованию одновременно группой; -обладает дидактическими свойствами; -является средством художественно-эстетического развития ребенка; -вариативной -доступность; -обеспечивает активность всех воспитанников.
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал ) 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие! Зачем нужен лэпбук?
Организация партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя, родителя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку : организационную техническую информационную мотивационную Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка
С чего начинать? 1. Тема 2. План лэпбука 3. Макет 4. Создание шаблона 5. Изготовление лэпбука
Элементы лепбука
Элементы лепбука
Что нужно, чтобы сделать лэпбук? Картонная папка – основа Обычная бумага Ножницы Клей Степлер Скотч При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов: Деятельности - стимулирование детей. Вариативности. Креативности.
Педагогические проекты, ставшие основной технологией современного дошкольного образования, направлены на стимуляцию развития личностных качеств, как детей, так и взрослых. Кроме этого, они позволяют: объединить детей, родителей и педагогов в решение образовательных задач; использовать множество различных дидактических подходов; поддерживать педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносить удовлетворение всем участникам проекта, видящим продукт своего труда.
Результат: Пополнение знаний по тематике лэпбуков ; Пополнение наглядного материала; Создание библиотеки по тематике; Создание коллекции лэпбуков ; Улучшение качества развития детей; Повышение устойчивого интереса к знаниям; Приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Литература 1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар . науч . конф . (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 2. Лэпбуки. Это интересно . http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html 3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/ 4. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html 5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki 6 . http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei
2018 год Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность по экологическому воспитанию в детском саду
Наше дошкольное учреждение не функционирует, а активно развивается. В этом мы видим омоложение педагогического состава, ведение инновационным технологий. Освоение основной...
Инновационная деятельность по экологическому воспитанию в детском саду
Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС, работа отдельных педагогов по инновационным технологиям, освоение проектной деятельности являются и...
Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность
Краткое руководство по изготовлению лепбука для педагогов дошкольных учреждений...
«Родительская лаборатория «Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность».
Презентация...
Родительская лаборатория «Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11705119","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 20px; width: 166px;"}}]]На современном этапе в работе с родителями появ...
Инновационная деятельность по экологическому воспитанию в детском саду.
Педагоги нашего дошкольного учреждения на протяжении предыдущего учебного года активно работали над использованием проектного метода в экологическом воспитании дошкольников....
«Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»
laquo;Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»...