Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности
в средней группе
на тему: " Волшебница - вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_-_voda.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности
в средней группе
на тему: " Волшебница - вода".
" Волшебница - вода".
Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды.
Образовательные задачи: расширить знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов; обогащать словарь: лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты.
Развивающие задачи: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа: проведение опытов по определению других свойств воды; беседы о роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему "Вода"; чтение художественной литературы; отгадывание загадок по теме.
Оборудование: клубок ниток, пробирки, поднос , вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, сода, лимонная кислота, моющее средство.
Ход занятия:
Игра «От улыбки станет всем светлей».
Дети становятся в круг, и воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский сад- это ваш второй дом. Здесь вы проводите каждый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы хорошо знаете друг друга, ваши достоинства и недостатки. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять настроение друг другу с помощью улыбки. Давайте улыбнемся друг другу, и я уверена, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
« Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Отправьтесь в мою лабораторию и проведите в ней опыты».
- Как вы думаете, дети, мы сможем помочь Крошке Еноту?
Дети: Да.
Воспитатель : А, как вы думаете, что такое лаборатория?
Дети: Это помещение, в котором ученые проводят различные эксперименты.
Воспитатель : Дети, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три — нам дорогу покажи!»
Воспитатель :Сегодня мы с вами сегодня превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдем к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте наши рабочие места . (Дети рассаживаются за стол.)
Воспитатель : Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать?
Дети: ( перечисляют все, что стоит на столе.)
Воспитатель : Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта).
Опыт №1. « Определение прозрачности воды».
Воспитатель : Перед вами стоит две пробирки. Скажите что в них налито? Дети: Молоко и вода.
Воспитатель : Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Крошки Енота, раскрасьте их (дети раскрашивают под песню «Улыбка»). А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок, и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите?
Дети: Крошку Енота.
Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите на изображение пробирку с молоком и загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь?
Дети: Молоко.
Воспитатель : Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Енота, в воде увидели?
Дети: Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная.
Воспитатель: Какой мы сделали вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны различные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны).
Опыт №2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».
Воспитатель: Приглашаю всех пройти к столу под номером 2. Ребята, посмотрите на экран, Крошка Енот хочет, чтобы вы увидели его видео письмо (Фрагмент из мультфильма, как Крошка Енот смотрится в воду).
Воспитатель: Ребята, а помните, мы сказку читали про Крошку Енота? Дети: Помним.
Воспитатель : Ребята, что Крошка Енот увидел в реке?
Дети: Свое отражение.
Воспитатель :Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нем стоит?
Дети: Таз с водой.
Воспитатель: Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? Дети: Свое лицо, отражение.
Воспитатель : А где еще можно увидеть свое отражение?
Дети: В зеркале, в витрине магазина и т. д.
Воспитатель: Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение?
Дети: Очень плохо, оно размытое.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем из данного опыта?
Дети: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечетко и размыто.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть нам. Как считают наши ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдем на ковер.
(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Физминутка “Дождик”.
Дождик песенку поет (встряхивают кистями):
Кап- кап....
Только кто его поймет (недоуменно разводят руками в стороны)
Кап-кап?
Не поймем ни я, ни ты (показывают на себя и на соседа)
Да зато поймут цветы (изображают пальцами ,как распускаются цветы)
И весенняя листва (удерживают руки перед собой),
И зеленая трава (сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно (показывают, как держат в руках зерно).
Прорастать начнет оно (совершают змеевидные движения).
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжаем изучение воды.
Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».
Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к столу под номером три. Крошка Енот предлагает растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на две пробирки с водой и две мисочки, которые стоят перед вами. Давайте подумаем, что лежит в мисочках.
Дети: Сахарный и речной песок.
Воспитатель: Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? Дети: Сахар в воде растворился.
Воспитатель: Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз?
Дети: Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.
Воспитатель: Какой сделаем вывод? В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.
Опыт № 4 «Вулкан».
Воспитатель: Ребята, Крошка Енот оставил нам опыт-сюрприз под название вулкан. Посмотрите на стол, перед нами лежит: поднос, пробирка с водой, краска, сода, лимонная кислота, моющая жидкость. Предлагаю смешать эти компоненты. (Дети помогают, воспитатель завершает эксперимент).
Воспитатель: Вот такой у нас получился вулкан, спасибо Крошке Еноту! А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмем наш волшебный клубочек и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три — в детский сад нас приведи!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Время подводить итоги занятия. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. Дети: Вода прозрачная, сквозь нее видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода не имеет форму. Вода принимает форму предмета, в котором находится.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки солнышко, если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите тучку.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам написать в письме Крошке Еноту о том, что вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Волшебница вода"
В занятии использован ряд опытов с водой...
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода»....