Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Юрьевна Аликина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Аликина Анастасия Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)

Цель: формирование представлений и элементарных знаний об ответственном отношении к окружающей среде.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

-закреплять знания о домашних и диких животных;

-закреплять счет до 6;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах (форма предмета, размер, цвет);

-формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным;

-воспитывать желание охранять природу;

-развивать логическое мышление.

ОО Речевое развитие:

-развивать диалогическую и связную речь;

-побуждать отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

-обогащать словарный запас.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

-развивать взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником, самостоятельность и инициативность в выборе действий;

-совершенствовать навыки общения, работая в группах, в парах.

ОО Физическое развитие:

-развивать двигательную активность, координацию движений.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять знания основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

-развивать восприятие к музыкальному произведению.

Методы и приемы:

наглядный метод (показ, карточки, видео)

словесный метод(беседа, объяснение, рассказ)

практический метод (наклеивание знаков)

игровой метод

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал:картины с изображением леса и фермы, маленькие картинки с изображением домашних и диких животных, доска мольберт (две штуки), ткань «полянка» с бумажными цветами разного размера и разного цвета, картонные пеньки разной геометрической формы

Наглядный материал:  презентация, познавательное видео.

Предварительная работа: разучивание приветственного стихотворения.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу со словами:

Утром солнышко встает,

(руки подняты вверх)

Всех на улицу зовет

(сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я

(показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!»

(выпрямит руки в стороны)

Отвечаю солнцу я

(поднять руки над головой)

Отвечаю травам я

(опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я

(Поднять руки над головой и покачать ими)

«Здравствуй, Родина моя!»

(взяться за руки).

Дети и воспитатель обнаруживают следы зверей, а на них цифры от 1 до 6

Воспитатель:

Ребята, а что это?

Дети:

Это следы зверей, на них есть еще цифры.

Воспитатель:

Ребята, давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут!

Лиза, давай ты первая пойдешь, а мы за тобой. Считай громко!

(счет до 6)

Играет музыка и дети попадают в лес!

Воспитатель:

Дети, куда мы пришли?

Дети:

Мы пришли в лес!

Воспитатель:

Посмотрите, а это что?

Дети:

Цветы !

Воспитатель:

А какого они цвета?

Дети:

Мы видим зеленые, желтые, голубые…

Воспитатель:

А что вы еще видите на поляне?

Дети:

На поляне мы видим мусор

Воспитатель:

А это правильно, что мусор разбросан на поляне?

Дети:

Нет, это не правильно! Нужно убрать мусор!

Воспитатель помогает детям убрать мусор и выкидывает мусор в другую сторону

Дети:

Так нельзя делать, это плохой поступок.

Воспитатель:

А что делать? Куда можно убрать мусор?

Дети:

Мусор убрать в мусорный пакет.

Воспитатель:

Согласна. Давайте соберем мусор.

Воспитатель и дети собирают в мусорный пакет мусор!

Воспитатель:

Хорошо справились! Садитесь на полянку.

Ребята, посмотрите, что у меня есть?

(показывает поднос с картинками животных, диких и домашних) Что вы видите?

Дети:

Это животные

Воспитатель:

А какие это животные?

Дети:

Медведь, заяц, белка, кошка, собака, корова, лиса, волк, лошадь, свинья, овца, еж.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» - мозговой штурм

Воспитатель:

Ребята, возьмите одну картинку, посмотрите внимательно и разместите ее туда, где это животное живет. (два мольберта – один с лесом, другой – домашний двор)

Дети выполняют работу.

Воспитатель:

А теперь давайте проверим, как вы справились.

Ребята, кто живет с людьми?

(а кто лишний здесь?)

Дети:

Домашние животные живут с людьми.

Воспитатель:

А кто живет в лесу?

Дети:

Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель:

А вы знаете, что у каждого из них есть свое жилище?

Давайте посмотрим, кто, где у нас тут находится?

Медведь где живет?

Дети:

В берлоге.

Воспитатель:

А волк где живет?

Дети:

В норе

Воспитатель:

А вы знаете, что волчья нора называется логово!

Давайте вместе со мной скажем это слово – логово!

А теперь дальше пойдем по тропинке!

----речевки

Куда мы пришли? Что вы видите перед собой?

Дети:

мы видим круг, квадрат..

Воспитатель:

А как по - другому можно их назвать?

Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Давайте представим, что это пеньки.

Откуда берутся пеньки, вы знаете?

Дети:

Деревья рубят.

Воспитатель:

Много вырубать деревьев нельзя! взамен вырубленного, нужно посадить новое молодое дерево!

Возьмите одну геометрическую фигуру и садьте на нее.

А может разведем костер?

Дети:

Нет, нельзя!

Воспитатель:

Давайте посмотрим мультфильм, почему это делать нельзя!

Просмотр мультфильма по телевизору.

Костры разводить можно?

Дети:

Нет, нельзя.

Воспитатель:

Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились -покружились в детском саду очутились!

Воспитатель стучит.

Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю.

Это коробка от лесных зверей.

Посмотрим что там.

Воспитатель открывает коробку, там конверты с разрезными знаками.

Открывает конверт, а там разрезанные картинки.

Воспитатель:

Смотрите здесь какие-то знаки, давайте их соберем и посмотрим, что у нас получится.

Найдите себе пару и проходите за столы, садитесь рядом со своей парой.

Достаньте из конверта части рисунка. Соберите их и наклейте на картон.

Ребята, берите свои знаки и подходите ко мне.

Расскажите, что у вас получилось?

Дети рассказывают про правила

Воспитатель:

Вот сколько у нас получилось знаков-правил, которые нужно применять в природе.

Ребята, когда мы пойдем на экскурсию в рощу , мы свои знаки повесим на ветки деревьев, чтобы люди познакомились с этими правилами и знали как беречь природу.

В коробке лежат медальки для детей

Воспитатель:

Ребята, здесь что-то еще есть! Посмотрим! Здесь медали! Это для вас от зверей! Разбирайте ! Вы теперь настоящие защитники природы!

(Воспитатель вручает детям медали).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа).

Воспитатель:

Аликина Анастасия Юрьевна

2020 г.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)

Цель: формирование представлений и элементарных знаний об ответственном отношении к окружающей среде.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

-закреплять знания о домашних и диких животных;

-закреплять счет до 6;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах (форма предмета, размер, цвет);

-формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным;

-воспитывать желание охранять природу;

-развивать логическое мышление.

ОО Речевое развитие:

-развивать диалогическую и связную речь;

-побуждать отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

-обогащать словарный запас.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

-развивать взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником, самостоятельность и инициативность в выборе действий;

-совершенствовать навыки общения, работая в группах, в парах.

ОО Физическое развитие:

-развивать двигательную активность, координацию движений.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять знания основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

-развивать восприятие к музыкальному произведению.

Методы и приемы:

наглядный метод (показ, карточки, видео)

словесный метод(беседа, объяснение, рассказ)

практический метод (наклеивание знаков)

игровой метод

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал:картины с изображением леса и фермы, маленькие картинки с изображением домашних и диких животных, доска мольберт (две штуки), ткань «полянка» с бумажными цветами разного размера и разного цвета, картонные пеньки разной геометрической формы

Наглядный материал:  презентация, познавательное видео.

Предварительная работа: разучивание приветственного стихотворения.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу со словами:

Утром солнышко встает,

(руки подняты вверх)

Всех на улицу зовет

(сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я

(показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!»

(выпрямит руки в стороны)

Отвечаю солнцу я

(поднять руки над головой)

Отвечаю травам я

(опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я

(Поднять руки над головой и покачать ими)

«Здравствуй, Родина моя!»

(взяться за руки).

Дети и воспитатель обнаруживают следы зверей, а на них цифры от 1 до 6

Воспитатель:

Ребята, а что это?

Дети:

Это следы зверей, на них есть еще цифры.

Воспитатель:

Ребята, давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут!

Лиза, давай ты первая пойдешь, а мы за тобой. Считай громко!

(счет до 6)

Играет музыка и дети попадают в лес!

Воспитатель:

Дети, куда мы пришли?

Дети:

Мы пришли в лес!

Воспитатель:

Посмотрите, а это что?

Дети:

Цветы !

Воспитатель:

А какого они цвета?

Дети:

Мы видим зеленые, желтые, голубые…

Воспитатель:

А что вы еще видите на поляне?

Дети:

На поляне мы видим мусор

Воспитатель:

А это правильно, что мусор разбросан на поляне?

Дети:

Нет, это не правильно! Нужно убрать мусор!

Воспитатель помогает детям убрать мусор и выкидывает мусор в другую сторону

Дети:

Так нельзя делать, это плохой поступок.

Воспитатель:

А что делать? Куда можно убрать мусор?

Дети:

Мусор убрать в мусорный пакет.

Воспитатель:

Согласна. Давайте соберем мусор.

Воспитатель и дети собирают в мусорный пакет мусор!

Воспитатель:

Хорошо справились! Садитесь на полянку.

Ребята, посмотрите, что у меня есть?

(показывает поднос с картинками животных, диких и домашних) Что вы видите?

Дети:

Это животные

Воспитатель:

А какие это животные?

Дети:

Медведь, заяц, белка, кошка, собака, корова, лиса, волк, лошадь, свинья, овца, еж.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» - мозговой штурм

Воспитатель:

Ребята, возьмите одну картинку, посмотрите внимательно и разместите ее туда, где это животное живет. (два мольберта – один с лесом, другой – домашний двор)

Дети выполняют работу.

Воспитатель:

А теперь давайте проверим, как вы справились.

Ребята, кто живет с людьми?

(а кто лишний здесь?)

Дети:

Домашние животные живут с людьми.

Воспитатель:

А кто живет в лесу?

Дети:

Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель:

А вы знаете, что у каждого из них есть свое жилище?

Давайте посмотрим, кто, где у нас тут находится?

Медведь где живет?

Дети:

В берлоге.

Воспитатель:

А волк где живет?

Дети:

В норе

Воспитатель:

А вы знаете, что волчья нора называется логово!

Давайте вместе со мной скажем это слово – логово!

А теперь дальше пойдем по тропинке!

----речевки

Куда мы пришли? Что вы видите перед собой?

Дети:

мы видим круг, квадрат..

Воспитатель:

А как по - другому можно их назвать?

Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Давайте представим, что это пеньки.

Откуда берутся пеньки, вы знаете?

Дети:

Деревья рубят.

Воспитатель:

Много вырубать деревьев нельзя! взамен вырубленного, нужно посадить новое молодое дерево!

Возьмите одну геометрическую фигуру и садьте на нее.

А может разведем костер?

Дети:

Нет, нельзя!

Воспитатель:

Давайте посмотрим мультфильм, почему это делать нельзя!

Просмотр мультфильма по телевизору.

Костры разводить можно?

Дети:

Нет, нельзя.

Воспитатель:

Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились -покружились в детском саду очутились!

Воспитатель стучит.

Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю.

Это коробка от лесных зверей.

Посмотрим что там.

Воспитатель открывает коробку, там конверты с разрезными знаками.

Открывает конверт, а там разрезанные картинки.

Воспитатель:

Смотрите здесь какие-то знаки, давайте их соберем и посмотрим, что у нас получится.

Найдите себе пару и проходите за столы, садитесь рядом со своей парой.

Достаньте из конверта части рисунка. Соберите их и наклейте на картон.

Ребята, берите свои знаки и подходите ко мне.

Расскажите, что у вас получилось?

Дети рассказывают про правила

Воспитатель:

Вот сколько у нас получилось знаков-правил, которые нужно применять в природе.

Ребята, когда мы пойдем на экскурсию в рощу , мы свои знаки повесим на ветки деревьев, чтобы люди познакомились с этими правилами и знали как беречь природу.

В коробке лежат медальки для детей

Воспитатель:

Ребята, здесь что-то еще есть! Посмотрим! Здесь медали! Это для вас от зверей! Разбирайте ! Вы теперь настоящие защитники природы!

(Воспитатель вручает детям медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...

Конспект открытого интегрированного занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей разновозрастной группе Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель: Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воз...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»

Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...