Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа).
Воспитатель:
Аликина Анастасия Юрьевна
2020 г.
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)
Цель: формирование представлений и элементарных знаний об ответственном отношении к окружающей среде.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
-закреплять знания о домашних и диких животных;
-закреплять счет до 6;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах (форма предмета, размер, цвет);
-формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным;
-воспитывать желание охранять природу;
-развивать логическое мышление.
ОО Речевое развитие:
-развивать диалогическую и связную речь;
-побуждать отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
-обогащать словарный запас.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
-развивать взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником, самостоятельность и инициативность в выборе действий;
-совершенствовать навыки общения, работая в группах, в парах.
ОО Физическое развитие:
-развивать двигательную активность, координацию движений.
ОО Художественно-эстетическое развитие:
-закреплять знания основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
-развивать восприятие к музыкальному произведению.
Методы и приемы:
наглядный метод (показ, карточки, видео)
словесный метод(беседа, объяснение, рассказ)
практический метод (наклеивание знаков)
игровой метод
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал:картины с изображением леса и фермы, маленькие картинки с изображением домашних и диких животных, доска мольберт (две штуки), ткань «полянка» с бумажными цветами разного размера и разного цвета, картонные пеньки разной геометрической формы
Наглядный материал: презентация, познавательное видео.
Предварительная работа: разучивание приветственного стихотворения.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу со словами:
Утром солнышко встает,
(руки подняты вверх)
Всех на улицу зовет
(сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я
(показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя!»
(выпрямит руки в стороны)
Отвечаю солнцу я
(поднять руки над головой)
Отвечаю травам я
(опустить руки на ковер)
Отвечаю ветру я
(Поднять руки над головой и покачать ими)
«Здравствуй, Родина моя!»
(взяться за руки).
Дети и воспитатель обнаруживают следы зверей, а на них цифры от 1 до 6
Воспитатель:
Ребята, а что это?
Дети:
Это следы зверей, на них есть еще цифры.
Воспитатель:
Ребята, давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут!
Лиза, давай ты первая пойдешь, а мы за тобой. Считай громко!
(счет до 6)
Играет музыка и дети попадают в лес!
Воспитатель:
Дети, куда мы пришли?
Дети:
Мы пришли в лес!
Воспитатель:
Посмотрите, а это что?
Дети:
Цветы !
Воспитатель:
А какого они цвета?
Дети:
Мы видим зеленые, желтые, голубые…
Воспитатель:
А что вы еще видите на поляне?
Дети:
На поляне мы видим мусор
Воспитатель:
А это правильно, что мусор разбросан на поляне?
Дети:
Нет, это не правильно! Нужно убрать мусор!
Воспитатель помогает детям убрать мусор и выкидывает мусор в другую сторону
Дети:
Так нельзя делать, это плохой поступок.
Воспитатель:
А что делать? Куда можно убрать мусор?
Дети:
Мусор убрать в мусорный пакет.
Воспитатель:
Согласна. Давайте соберем мусор.
Воспитатель и дети собирают в мусорный пакет мусор!
Воспитатель:
Хорошо справились! Садитесь на полянку.
Ребята, посмотрите, что у меня есть?
(показывает поднос с картинками животных, диких и домашних) Что вы видите?
Дети:
Это животные
Воспитатель:
А какие это животные?
Дети:
Медведь, заяц, белка, кошка, собака, корова, лиса, волк, лошадь, свинья, овца, еж.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» - мозговой штурм
Воспитатель:
Ребята, возьмите одну картинку, посмотрите внимательно и разместите ее туда, где это животное живет. (два мольберта – один с лесом, другой – домашний двор)
Дети выполняют работу.
Воспитатель:
А теперь давайте проверим, как вы справились.
Ребята, кто живет с людьми?
(а кто лишний здесь?)
Дети:
Домашние животные живут с людьми.
Воспитатель:
А кто живет в лесу?
Дети:
Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель:
А вы знаете, что у каждого из них есть свое жилище?
Давайте посмотрим, кто, где у нас тут находится?
Медведь где живет?
Дети:
В берлоге.
Воспитатель:
А волк где живет?
Дети:
В норе
Воспитатель:
А вы знаете, что волчья нора называется логово!
Давайте вместе со мной скажем это слово – логово!
А теперь дальше пойдем по тропинке!
----речевки
Куда мы пришли? Что вы видите перед собой?
Дети:
мы видим круг, квадрат..
Воспитатель:
А как по - другому можно их назвать?
Дети:
Геометрические фигуры.
Воспитатель:
Давайте представим, что это пеньки.
Откуда берутся пеньки, вы знаете?
Дети:
Деревья рубят.
Воспитатель:
Много вырубать деревьев нельзя! взамен вырубленного, нужно посадить новое молодое дерево!
Возьмите одну геометрическую фигуру и садьте на нее.
А может разведем костер?
Дети:
Нет, нельзя!
Воспитатель:
Давайте посмотрим мультфильм, почему это делать нельзя!
Просмотр мультфильма по телевизору.
Костры разводить можно?
Дети:
Нет, нельзя.
Воспитатель:
Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились -покружились в детском саду очутились!
Воспитатель стучит.
Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю.
Это коробка от лесных зверей.
Посмотрим что там.
Воспитатель открывает коробку, там конверты с разрезными знаками.
Открывает конверт, а там разрезанные картинки.
Воспитатель:
Смотрите здесь какие-то знаки, давайте их соберем и посмотрим, что у нас получится.
Найдите себе пару и проходите за столы, садитесь рядом со своей парой.
Достаньте из конверта части рисунка. Соберите их и наклейте на картон.
Ребята, берите свои знаки и подходите ко мне.
Расскажите, что у вас получилось?
Дети рассказывают про правила
Воспитатель:
Вот сколько у нас получилось знаков-правил, которые нужно применять в природе.
Ребята, когда мы пойдем на экскурсию в рощу , мы свои знаки повесим на ветки деревьев, чтобы люди познакомились с этими правилами и знали как беречь природу.
В коробке лежат медальки для детей
Воспитатель:
Ребята, здесь что-то еще есть! Посмотрим! Здесь медали! Это для вас от зверей! Разбирайте ! Вы теперь настоящие защитники природы!
(Воспитатель вручает детям медали).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа).
Воспитатель:
Аликина Анастасия Юрьевна
2020 г.
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)
Цель: формирование представлений и элементарных знаний об ответственном отношении к окружающей среде.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
-закреплять знания о домашних и диких животных;
-закреплять счет до 6;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах (форма предмета, размер, цвет);
-формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным;
-воспитывать желание охранять природу;
-развивать логическое мышление.
ОО Речевое развитие:
-развивать диалогическую и связную речь;
-побуждать отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
-обогащать словарный запас.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
-развивать взаимодействие ребенка со взрослым и сверстником, самостоятельность и инициативность в выборе действий;
-совершенствовать навыки общения, работая в группах, в парах.
ОО Физическое развитие:
-развивать двигательную активность, координацию движений.
ОО Художественно-эстетическое развитие:
-закреплять знания основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
-развивать восприятие к музыкальному произведению.
Методы и приемы:
наглядный метод (показ, карточки, видео)
словесный метод(беседа, объяснение, рассказ)
практический метод (наклеивание знаков)
игровой метод
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал:картины с изображением леса и фермы, маленькие картинки с изображением домашних и диких животных, доска мольберт (две штуки), ткань «полянка» с бумажными цветами разного размера и разного цвета, картонные пеньки разной геометрической формы
Наглядный материал: презентация, познавательное видео.
Предварительная работа: разучивание приветственного стихотворения.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу со словами:
Утром солнышко встает,
(руки подняты вверх)
Всех на улицу зовет
(сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я
(показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя!»
(выпрямит руки в стороны)
Отвечаю солнцу я
(поднять руки над головой)
Отвечаю травам я
(опустить руки на ковер)
Отвечаю ветру я
(Поднять руки над головой и покачать ими)
«Здравствуй, Родина моя!»
(взяться за руки).
Дети и воспитатель обнаруживают следы зверей, а на них цифры от 1 до 6
Воспитатель:
Ребята, а что это?
Дети:
Это следы зверей, на них есть еще цифры.
Воспитатель:
Ребята, давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут!
Лиза, давай ты первая пойдешь, а мы за тобой. Считай громко!
(счет до 6)
Играет музыка и дети попадают в лес!
Воспитатель:
Дети, куда мы пришли?
Дети:
Мы пришли в лес!
Воспитатель:
Посмотрите, а это что?
Дети:
Цветы !
Воспитатель:
А какого они цвета?
Дети:
Мы видим зеленые, желтые, голубые…
Воспитатель:
А что вы еще видите на поляне?
Дети:
На поляне мы видим мусор
Воспитатель:
А это правильно, что мусор разбросан на поляне?
Дети:
Нет, это не правильно! Нужно убрать мусор!
Воспитатель помогает детям убрать мусор и выкидывает мусор в другую сторону
Дети:
Так нельзя делать, это плохой поступок.
Воспитатель:
А что делать? Куда можно убрать мусор?
Дети:
Мусор убрать в мусорный пакет.
Воспитатель:
Согласна. Давайте соберем мусор.
Воспитатель и дети собирают в мусорный пакет мусор!
Воспитатель:
Хорошо справились! Садитесь на полянку.
Ребята, посмотрите, что у меня есть?
(показывает поднос с картинками животных, диких и домашних) Что вы видите?
Дети:
Это животные
Воспитатель:
А какие это животные?
Дети:
Медведь, заяц, белка, кошка, собака, корова, лиса, волк, лошадь, свинья, овца, еж.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» - мозговой штурм
Воспитатель:
Ребята, возьмите одну картинку, посмотрите внимательно и разместите ее туда, где это животное живет. (два мольберта – один с лесом, другой – домашний двор)
Дети выполняют работу.
Воспитатель:
А теперь давайте проверим, как вы справились.
Ребята, кто живет с людьми?
(а кто лишний здесь?)
Дети:
Домашние животные живут с людьми.
Воспитатель:
А кто живет в лесу?
Дети:
Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель:
А вы знаете, что у каждого из них есть свое жилище?
Давайте посмотрим, кто, где у нас тут находится?
Медведь где живет?
Дети:
В берлоге.
Воспитатель:
А волк где живет?
Дети:
В норе
Воспитатель:
А вы знаете, что волчья нора называется логово!
Давайте вместе со мной скажем это слово – логово!
А теперь дальше пойдем по тропинке!
----речевки
Куда мы пришли? Что вы видите перед собой?
Дети:
мы видим круг, квадрат..
Воспитатель:
А как по - другому можно их назвать?
Дети:
Геометрические фигуры.
Воспитатель:
Давайте представим, что это пеньки.
Откуда берутся пеньки, вы знаете?
Дети:
Деревья рубят.
Воспитатель:
Много вырубать деревьев нельзя! взамен вырубленного, нужно посадить новое молодое дерево!
Возьмите одну геометрическую фигуру и садьте на нее.
А может разведем костер?
Дети:
Нет, нельзя!
Воспитатель:
Давайте посмотрим мультфильм, почему это делать нельзя!
Просмотр мультфильма по телевизору.
Костры разводить можно?
Дети:
Нет, нельзя.
Воспитатель:
Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились -покружились в детском саду очутились!
Воспитатель стучит.
Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю.
Это коробка от лесных зверей.
Посмотрим что там.
Воспитатель открывает коробку, там конверты с разрезными знаками.
Открывает конверт, а там разрезанные картинки.
Воспитатель:
Смотрите здесь какие-то знаки, давайте их соберем и посмотрим, что у нас получится.
Найдите себе пару и проходите за столы, садитесь рядом со своей парой.
Достаньте из конверта части рисунка. Соберите их и наклейте на картон.
Ребята, берите свои знаки и подходите ко мне.
Расскажите, что у вас получилось?
Дети рассказывают про правила
Воспитатель:
Вот сколько у нас получилось знаков-правил, которые нужно применять в природе.
Ребята, когда мы пойдем на экскурсию в рощу , мы свои знаки повесим на ветки деревьев, чтобы люди познакомились с этими правилами и знали как беречь природу.
В коробке лежат медальки для детей
Воспитатель:
Ребята, здесь что-то еще есть! Посмотрим! Здесь медали! Это для вас от зверей! Разбирайте ! Вы теперь настоящие защитники природы!
(Воспитатель вручает детям медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе.
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по математике с применением робототехники....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...
Конспект открытого интегрированного занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей разновозрастной группе Тема: «Знакомство с воздухом»
Цель: Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воз...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»
Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...