Конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у сказки»
Цель: формировать представления о русской народной культуре.
Задачи.
Обучающие:
-помочь детям понять, что такое устное народное творчество;
-расширить знания о русских народных сказках.
Развивающие:
-развивать логику, мышление;
-развивать речевую и познавательную активность детей.
Воспитательные: -воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Оборудование: клубок, иллюстрации к русским народным сказкам, конверт, раскраски на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района г. Санкт-Петербург.
Конспект НОД по познавательному развитию
«В гостях у сказки»
Составила: воспитатель средней группы «Радуга»
Трофимова О.А.
Санкт-Петербург
2018
Цель: формировать представления о русской народной культуре
Задачи.
Обучающие:
-помочь детям понять, что такое устное народное творчество;
-расширить знания о русских народных сказках.
Развивающие:
-развивать логику, мышление;
-развивать речевую и познавательную активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Оборудование: клубок, иллюстрации к русским народным сказкам, конверт, раскраски на каждого ребенка.
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель: «Давным-давно, когда люди ещё не знали букв (ещё не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала своей дочке, та- своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. Ребята, а вы любите сказки?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке, в волшебную страну русских народных сказок. У меня есть клубок, во многих сказках, клубок указывал путь главным героям, сегоня он укажет путь и нам. Но для того, чтобы он указал нам путь в страну сказок, нам надо наделить его волшебной силой. Сейчас мы будем передавать друг другу клубок, и называть сказки, тогда клубок станет волшебным и укажет нам путь»
Дети передают клубок по кругу и по очереди называют сказки.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы сделали клубок волшебным, сейчас он перенесет нас в сказочную страну».
Основная часть.
Звучит русская народная музыка, дети переходят к столу, где лежат иллюстрации к русским народным сказкам.
Воспитатель: «Вот мы и очутились в стране сказок. Посмотрите, здесь живут русские народные сказки, давайте попробуем их узнать».
Дети рассматривают иллюстрации, называют сказки, изображенные на них.
Воспитатель: «Молодцы, все угадали. Давайте покажем сказкам, как сильно мы их любим, и как хорошо их знаем. Я буду загадывать загадки про героев русских народных сказок, а вы отгадывать и называть сказки, где эти герои встречаются.
Загадки
1. Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с Косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето.
(Зайчик)
-Какие сказки вы знаете про зайчика?
-Как называют его в сказках?
2. Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
-Какие сказки вы знаете про медведя?
-Как называют его в сказках?
Воспитатель: «А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, это животные. Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чтоб прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки. Давайте продолжим путешествие по стране сказок».
Дети под русскую народную музыку идут на ковер.
Воспитатель: «Посмотрите, тут письмо, на конверте написано «Детям в детский сад от сказочных жителей» Откроем письмо?».
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо: «Мы - сказочные жители попали в беду, помогите нам, ребята, подскажите как спастись»
Воспитатель: «Тут написаны разные неприятности, которые приключились со сказочными героями, правда с кем именно какая беда произошла – не понятно. Попробуем разобраться и помочь?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Тогда слушайте»
Проводится игра «Помогите!» Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь и сказку, но и предложить способы, которые помогут спастись.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»
«Помогите! Я разбила яйцо – не простое, а золотое!»
«Помогите! Я сломал домик зверей!»
«Помогите! За мной гонятся три медведя!»
«Помогите! Я заблудилась в лесу!»
«Помогите! Гуси-лебеди унесли моего братца!»
Воспитатель: «Замечательно, вы помогли каждому выбраться из беды».
Проводится физкультминутка:
«Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем и снова – в путь!
Василиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пушинки»
Воспитатель достает коробочку.
Воспитатель: «А это подарок от сказочных жителей, за то, что вы им помогли. Давайте откроем его».
Дети открывают коробку, находят там раскраски.
Воспитатель: «Вот мы и побывали в гостях у сказки, посетили сказочную страну, а теперь нам пора возвращаться, возьмем волшебный клубок, закроем глаза, и перенесемся обратно в детский сад».
Заключительная часть.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: «Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Где мы были?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Какие сказки мы видели в сказочной стране?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Почему в русских народных сказках часто встречаются животные?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, вы со всеми трудностями справились».
Воспитатель предлагает детям раскрасить раскраски, которые дети получили в подарок от сказочных жителей и составить альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...