Тематическая неделя в старшей группе: "Народное творчество"
методическая разработка (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в старшей группе: "Народное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

 Тема недели:  «Народное творчество России».

Итоговое  мероприятие:  Совместное развлечение детей старшей и подготовительной групп: «Народные подвижные игры».

Цель:  Формирование  у детей интереса  к истории и национальными традициями России. Рассказать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрытие значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

 Задачи:

  1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к Родине,  уважения к традициям  народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.

  1. Знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

  1. Воспитывать  любовь и уважение к русскому народному творчеству.

  1. Создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны  развивать память, мышление, дружелюбие.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз. рук.)

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Пароход».

Цель: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

3. Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Тема: «Чтение сказки Ш. Перро «Фея»

Цель:  Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями.

Приём детей. Проведение УГ(комплекс № 14).

Рассмотреть с детьми  фотографии русских народных костюмов.

Рассматривание кукол в русских народных костюмах.

Цель: знакомить детей с русским народным костюмом.

 На прогулке  наблюдение за проезжающим транспортом.

П/и «Тень – тень…», «Охотник и зайцы».  

Гимнастика после сна: «Дружба».

Просмотр презентации: «Народные умельцы» -

Знакомство детей с тряпичной куклой - как изготавливалась кукла; о традициях,  что кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.

Д/игры

«Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Предложение выбора театра для рассказывания сказки.

Распределение ролей.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный бабах».  

Цель:  Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба-бах».  

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Картинка маме к празднику»

Цель:  Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку к  празднику. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: «Ходьба и бег по кругу с изменением  направления движения и врассыпную, прыжок в высоту с разбега, метании мешочков в цель».

Цель:  Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №14)

Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П\И «С кочки на кочку», «Поезд».

Гимнастика после сна: «Дружба».

Игра «Катя заболела».

 Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские отношения.

С Андреем Т., Машей М. – закрепление порядкового и количественного счета.

Сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии по теме недели;

Материал для самостоятельной творческой деятельности детей.

Оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе  двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».

Цель: Познакомить детей  с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета

2. Художественно - эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Заяц»

Цель:  Продолжать учить делать надрезы и перетяжки на поролоне; окрашивать поролон гуашью.

3.Физическая культура.

Тема: «Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную, прыжок в высоту с разбега, метании мешочков в цель».

Цель:  Закрепить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 14)

Беседа: "Дело мастера боится".

Д/и "Найди недостающую деталь", "Угадай, на чем играю".

  • Наблюдение   за специальным транспортом - " Скорая помощь".
  • П/и «Дорожка препятствий», «Мяч водящему»
  • Гимнастика после сна «Дружба».
  • Исследовательская деятельность: « Водяная мельница».
  • Цель: познакомить детей с силой воды.

Развивающая игра:

 « Найди лишнее».

Цель: логическое мышление, классификация предметов.

Закрепить умение классифицировать предметы посуды по назначению и материалу с подгруппой детей.

Просмотр презентации:

«Народное творчество России».

Консультация для родителей:

 « Что вы знаете о фольклоре?»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе  познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: «Счет в пределах 10».

Цель:   Учить делить квадрат на две равные части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

2.Физическая культура.

Тема: «Игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом».

Цель:   Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 14)

Беседа о русском народном костюме, рассматривание кукол в русских национальных костюмах.

На прогулке наблюдение за весенним небом.

П/и «Цветные автомобили», «Самолеты».

Гимнастика после сна «Дружба».

Труд в уголке природы –полив и рыхление растений, протирание пыли.

Развлечение: теневой театр по рассказу Г. Снегирёва

« Верблюжья варежка».

Цель - раскрывать творческий потенциал, создать положительную атмосферу.

Индивидуальная работа с Данилом Т., Дашей Н. – определение звука в слове.

Просмотр презентации: «История возникновения русского костюма»

Консультация: «Народные подвижные игры»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной  деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема: «Роспись кувшинчиков».

Цель:  Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По  плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 14)

Беседа: «Предметы из бабушкина сундука».

Настольно печатная игра «Русские узоры».

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П/и «Цапля и лягушки», «Воробышки и автомобиль».

Гимнастика после сна «Дружба». Совместное развлечение детей старшей и подготовительной групп: «Народные подвижные игры».

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) с Алиной Н., Таней Р., Никитой М.

Внести для рассматривания книги «Русский сувенир», «Город мастеров».

Предложить для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек.

Рассматривание изделий «Слава русской старине».

Консультация для родителей «Игры детей с матрешками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели в детском саду, посвящённой творчеству Э. Успенского

В 2017 году исполняется 80 лет Эдуарду Успенскому. В МБДОУ № 30 была проведена творческая неделя, посвящённая его творчеству. Открытие недели началось с презентации о творчестве писателя, просмотра му...

Тематическая неделя в старшей группе "Народные промыслы России"

Тематическая неделя в старшей группе "Народные промыслы России"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»...

Проектно-тематическое планирование в старшей группе " Народные промыслы России"

Мы живем в такое трудное время, когда нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение. Только подлинная культур...

Тематическая неделя в средней группе "Народные игрушки"

Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Народные игрушки"...