Тематическая неделя в старшей группе: "Народное творчество"
методическая разработка (старшая группа)
Тематическая неделя в старшей группе: "Народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Народное творчество России».
Итоговое мероприятие: Совместное развлечение детей старшей и подготовительной групп: «Народные подвижные игры».
Цель: Формирование у детей интереса к истории и национальными традициями России. Рассказать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрытие значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
Задачи:
- Способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к Родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.
- Знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
- Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
- Создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны развивать память, мышление, дружелюбие.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Социально-коммуникативное развитие. | Организация ОД на основе познания в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз. рук.) 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Пароход». Цель: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. 3. Речевое развитие (чтение художественной литературы) Тема: «Чтение сказки Ш. Перро «Фея» Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями. | Приём детей. Проведение УГ(комплекс № 14). Рассмотреть с детьми фотографии русских народных костюмов. Рассматривание кукол в русских народных костюмах. Цель: знакомить детей с русским народным костюмом. На прогулке наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Тень – тень…», «Охотник и зайцы». Гимнастика после сна: «Дружба». Просмотр презентации: «Народные умельцы» - Знакомство детей с тряпичной куклой - как изготавливалась кукла; о традициях, что кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства. | Д/игры «Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие». | Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». Предложение выбора театра для рассказывания сказки. Распределение ролей. | Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Речевое развитие. | Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (развитие речи). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный бабах». Цель: Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба-бах». 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Картинка маме к празднику» Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. 3. Физическое развитие (физкультура). Тема: «Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную, прыжок в высоту с разбега, метании мешочков в цель». Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс №14) Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры. На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. П\И «С кочки на кочку», «Поезд». Гимнастика после сна: «Дружба». Игра «Катя заболела». Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские отношения. | С Андреем Т., Машей М. – закрепление порядкового и количественного счета. | Сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии по теме недели; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей. | Оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда. Физическое развитие. | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета 2. Художественно - эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Заяц» Цель: Продолжать учить делать надрезы и перетяжки на поролоне; окрашивать поролон гуашью. 3.Физическая культура. Тема: «Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную, прыжок в высоту с разбега, метании мешочков в цель». Цель: Закрепить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 14) Беседа: "Дело мастера боится". Д/и "Найди недостающую деталь", "Угадай, на чем играю".
Развивающая игра: « Найди лишнее». Цель: логическое мышление, классификация предметов. | Закрепить умение классифицировать предметы посуды по назначению и материалу с подгруппой детей. | Просмотр презентации: «Народное творчество России». | Консультация для родителей: « Что вы знаете о фольклоре?» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг. Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЭПМ) Тема: «Счет в пределах 10». Цель: Учить делить квадрат на две равные части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. 2.Физическая культура. Тема: «Игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом». Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 14) Беседа о русском народном костюме, рассматривание кукол в русских национальных костюмах. На прогулке наблюдение за весенним небом. П/и «Цветные автомобили», «Самолеты». Гимнастика после сна «Дружба». Труд в уголке природы –полив и рыхление растений, протирание пыли. Развлечение: теневой театр по рассказу Г. Снегирёва « Верблюжья варежка». Цель - раскрывать творческий потенциал, создать положительную атмосферу. | Индивидуальная работа с Данилом Т., Дашей Н. – определение звука в слове. | Просмотр презентации: «История возникновения русского костюма» | Консультация: «Народные подвижные игры» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница. Художественно-эстетическое развитие. | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью. | 1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование). Тема: «Роспись кувшинчиков». Цель: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 14) Беседа: «Предметы из бабушкина сундука». Настольно печатная игра «Русские узоры». На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. П/и «Цапля и лягушки», «Воробышки и автомобиль». Гимнастика после сна «Дружба». Совместное развлечение детей старшей и подготовительной групп: «Народные подвижные игры». | Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) с Алиной Н., Таней Р., Никитой М. | Внести для рассматривания книги «Русский сувенир», «Город мастеров». Предложить для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Рассматривание изделий «Слава русской старине». | Консультация для родителей «Игры детей с матрешками». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе Народная культура
Помощь педагогам в составлении плана...
План тематической недели в детском саду, посвящённой творчеству Э. Успенского
В 2017 году исполняется 80 лет Эдуарду Успенскому. В МБДОУ № 30 была проведена творческая неделя, посвящённая его творчеству. Открытие недели началось с презентации о творчестве писателя, просмотра му...
Тематическая неделя в старшей группе "Народные промыслы России"
Тематическая неделя в старшей группе "Народные промыслы России"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе " Народные промыслы России"
Мы живем в такое трудное время, когда нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение. Только подлинная культур...
Календарно- тематическое планирование на неделю ( старшая группа) Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ.
Тема недели: Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ....
Тематическая неделя в средней группе "Народные игрушки"
Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Народные игрушки"...