Перспективное планирование средняя группа
рабочая программа (средняя группа)

Подосёнова Виктория Вячеславовна

Перспективное планирование средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

ФОРМА, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ

МАТЕРИАЛ

СЕНТЯБРЬ

1.«Наш детский сад»

2. «Вот эта улица,

вот этот дом»

1. Ознакомление с ближайшим окружением детского сада.

2. Закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях. Развивать наблюдательность, уважение к землякам. Формировать представления, что в названиях улиц содержится история города.

1. Беседа: «Наш любимый детский сад», «Кто работает в детском саду». Д/и «Кто здесь работает?». Целевая прогулка по детскому саду. СРИ «Детский сад» сюжет «Готовим обед».

2. Целевая прогулка по близлежащим улицам города. Беседа «Моя улица». Рисование «Дома на нашей улице»

Н.Г.Пантелеева стр.50

Н.В.Алешина стр.30

ОКТЯБРЬ

1. «Как работает почта» (9 октября Всемирный день почты, 14 июля – День Российской почты)

2.«Моя семья, мой дом, мой детский сад»

1. Познакомить с трудом почтальона. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

2. Воспитывать привязанность и бережное отношение к родному дому, любовь к матери, уважение к родителям, членам семьи, друзьям, детскому саду.

1. Экскурсия на почту. Беседа: «Почта», «Кто работает на почте». Заучивание домашних адресов. Игры но ориентировку «Где я живу» - описание места проживания. «Приходите в гости» - описание пути к дому или детскому саду.

2. Игра – интервью «Что я знаю о родных», рассказы детей о семье, обсуждение пословиц о семье. Составление рассказов о детском саде (любимые игры, занятия и др.)

Н.Г.Пантелеева

стр.22, 30

Н.В.Алешина стр. 37

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-kak-rabotaet-pochta-formirovanie-celostnoi-kartiny-mira-rasshirenie-krugozora.html

НОЯБРЬ

1. «Русская народная    игрушка»

2. «Мама – слово дорогое» (последнее воскресенье ноября День матери)

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками. Воспитывать у детей интерес к русскому народному искусству.

2. Формирование ценных, нравственных качеств (любви, сочувствия). Воспитание любви у уважения к мамам, через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.

1. Беседа «Наши игрушки», рассказ воспитателя о русской матрешке, д/и «Где спряталась игрушка?»   рассматривание игрушек. Рисование «Нарядная матрешка».

2. Рассказы из опыта детей «Моя мама». Прослушивание «Песенки Мамонтенка». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Рассматривание альбома «Наши мамы»

В.Н.Матова стр.51

Н.В.Алешина стр. 41

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-tema-vesyolye-matryoshki.html

Н.Г.Пантелеева

стр. 22

ДЕКАБРЬ

1. «Русский национальный костюм»

2. «Новый год у ворот»

1. Продолжать знакомить с русским народным костюмом, с творчеством русского народа, его культурой и традициями. Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве русского народа, духовной культуре.

2. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника

1. Беседа: «Как одевались на Руси», просмотр слайдов. Рассматривание фотографий «Рязанские костюмы». Рисование «Украшение костюма».

2. Беседы: «Как отмечали Новый Год на руси», «История Деда Мороза и Снегурочки». Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Просмотр м/ф «Как ежик и медвежонок Новый год встречали».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/22/russkiy-narodnyy-kostyum

Н.В.Алешина стр. 42

http://merypoppins.com/rasskazhite-detyam-pro-novyj-god/ 

ЯНВАРЬ

1. «В гостях у Бабушки – Загадушки» (комната русского быта «Горница»

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать творческое воображение.

1. Беседа: «Загадки». Д/и «Угадай  загадку – подарю отгадку», «Придумай загадку про…».

В.Н.Матова стр.54

ФЕВРАЛЬ

1. Виды родного города.

2. «День защитника Отечества».

1. Формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города. Воспитывать любовь к малой родине.

2. Ознакомление детей с военными традициями в мирное время. Воспитывать уважение к традициям в армии, военнослужащим. Дать понятие о чести, воинском долге.

1. Беседа. Рассматривание альбома «Новомичуринск», слайдов «Мой город». Д/и «Что за место назови и  расскажи?», воображаемая прогулка по достопримечательностям города.

2. Беседа «Могила неизвестного солдата», «Воинские традиции». Рассматривание слайдов «День присяги». Подвижные игры. Целевая прогулка к стелле «Защитникам Отечества».

Н.В.Алешина стр. 46

Н.Г.Пантелеева стр.55

Н.В.Алешина стр. 61

Н.Г.Пантелеева стр.70

МАРТ

1. "8 Марта – праздник нежности и красоты".

2. «Родной город».

1. Расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам

1. Беседа «Мама». Рассматривание сюжетных картинок «Весна», «Мамин день». Д/и «Ласковое словечко», «Красивые слова». П/и «Большая стирка».

2. Экскурсия в магазин.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/02/25/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-8-marta-prazdnik-nezhnosti

АПРЕЛЬ

1. «Беседа о русских народных сказках».

2. «День космонавтики».

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, бытом, с национальными костюмами.

2. Продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми нашего края.

Беседа: «Русские народные сказки», рассматривание иллюстраций Е. Рачева, рассматривание альбома «Русская народная одежда», экскурсия в «Русскую избу». Д/и «Что было – что стало». Загадки о предметах старины.

2. Рассматривание альбома «Космос», фотографий знаменитых космонавтов, ракет. Рассказ о К.Э. Циолковском.

Библиотека группы и методического кабинета. Презентация «Космос», просмотр детского фильма «Детям о космосе»

МАЙ

1. «День Победы»

2. Итоговое занятие «О нашем городе ведем мы свой рассказ».

1. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

2. Формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города. Воспитывать любовь к малой родине.

1. Беседа: «Мая – День Победы», «Могила Неизвестного солдата»,  рассматривание иллюстраций, фотографий. Целевая прогулка к памятнику в парке на «Аллее Победы».

2. Беседа: «Город, в котором я живу». Рисование «Мой любимый город». Создание выставки детских работ. Игровая деятельность, конструирование «Город будущего».

Н.В. Алешина с. 73

Библиотека группы, методического кабинета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование средняя группа

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...

перспективное планирование средняя группа

СЕНТЯБРЬ  Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...

Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.

Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....