Открытое занятие "В музыкальном королевстве"
план-конспект занятия (старшая группа)

Куркина Татьяна Владимировна

Занятие для ребят старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_muzykalnom_korolevstve.docx23.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://tmndetsady.ru/upload/news/fe8f7bdf410f66040e7e2b0443090b2c.gif    «В музыкальном королевстве…»      http://tmndetsady.ru/upload/news/fe8f7bdf410f66040e7e2b0443090b2c.gif

Цели и задачи:

1.Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.

2. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.

3. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.

4. Познакомить с новым инструментом – с.

5.Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

6. Учить слушать живую музыку в исполнении детей детской музыкальной школы.

Методы и приемы активизации детей

  • Добиваться, чтобы ребенок сам определял характер музыки.
  • Реагировал на изменения в настроении, темпе, через самостоятельную творческую деятельность.

Метод умственного поиска:

  • Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.
  • Запомни мелодию, определи характер произведения
  • Выбери музыкальный инструмент
  • Нарисуй то, что услышал и представил
  • Выбери соответствующие атрибуты и танцевальные движения на импровизацию.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Гладкова.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (пропеваю мелодично)

Дети: Здравствуйте.

(Здравствуйте   поём и гостям.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы догадались, куда мы с вами попали? - Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал? (сказочная музыка...............)

Музыкальный руководитель:  ребята, не случайно прозвучала  эта сказочная  музыка. Она напомнила  нам  сказку.  А хотите  ли  вы  отправиться  в сказочный и удивительный  мир  музыки - музыкальное  королевство?  

  И попасть  в музыкальное королевство поможет нам   колокольчик (показывает и звенит)

Музыкальный руководитель: Закройте глаза и представьте, что мы в  сказочном королевстве (звучит музыка).

Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились в  Музыкальном королевстве

(дети присаживаются).

Музыкальный руководитель: Вы слышите,  звучит музыка. А пока она звучит я вам расскажу одну историю.

Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального  королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая  лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.

Ребята, вы узнали эту музыку?  Опишите, какая музыка?

(ответы детей: музыка легкая, нежная, воздушная  как цветы).

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята это-         

«Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель:  Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.

Вы, наверное, догадались, на чем играла принцесса Офелия? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, на скрипке.

Музыкальный руководитель: «Что это? Как называется этот удивительный инструмент?»-  воскликнул принц!.  «Скрипка! «- ответила застенчивая принцесса.

Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив журчит из далека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив,

   Ее названье …скрипка!             

 (показ иллюстрации скрипки) 

Видео - рассказ о скрипке (программа «Энциклопедия классической музыки»)

Музыкальный руководитель: Вот  какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается.

 Принц, слушая принцессу все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей). Замечательно!

 Вот первое задание.

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты.

 Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты  и становитесь в полукруг. Поможем принцу исполнить просьбу короля.

Дети исполняют «Вальс " Стрибогг.

Задание второе. (садятся на стульчики у фо –но)

Как рассказал король: Принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку.

На фортепиано исполняется мелодия «песни колокольчика» из 7 звуков. Но однажды сильный ветер с дождем налетел на  сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Девочка долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому колокольчику, до нее доносились разные песенки наконец нашла свой любимый цветок.

Музыкальный руководитель: А вы ребята сможете угадать «песенку любимого колокольчика» принцессы?

(дети прослушивают 3 разные мелодии и определить «песенку колокольчика» принцессы.)

Задание третье.

В королевском дворце жил шут Добряк.  Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение и музыку он любил слушать такую же (показываю плоскостного гнома (шута). И этот шут желает загадать музыкальную загадку и нам. Определить, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. А мы должны вот этими карточками показать, где и когда звучит грустная и веселая мелодия.

Давайте сначала определим, что это за произведение.

Слушание: «Клоуны» Д.Кабалевского.

(Затем дети с помощью карточек синих и красных определяют грустную и веселую части.

Музыкальный руководитель: Ребята, а, сколько частей в этом произведении?)

Дети: Три.

Задание четвертое

Музыкальный руководитель: Ребята, придворный танцмейстер (человек, который обучал всех танцам) очень хотел бы посмотреть знает ли принц движения в танце полька?

 Ну что ж поможем принцу?

Дети: Да.

Танец «Полька»

Задание пятое

Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою мать Королеву Аделину. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее?

(Музыкальный руководитель  играет мелодию песни «Мама».)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вы легко справились с загадкой. Но прежде чем мы начнем петь мы прогуляемся по ступенькам сказочного королевства.                                    

Распевка «Лесенка»

Дети исполняют песню «Мама»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.                                           

Звучит вновь «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти ленты, шарфики и цветочки и закружимся в легком вальсе.

·        Танцевальная импровизация детей

 Музыкальный руководитель: Вот мы с вами побывали в музыкальном  королевстве, помогли выполнить все задания. А о каком музыкальном инструменте вы сегодня узнали? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас попрошу в группе или дома нарисовать рисунки к этой истории, а завтра мы все вместе их рассмотрим.

 До свидания (пропевают). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"

конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"...

конспект открытого занятия "Путешествие в Королевство знаний" для детей средней группы

Конспек интегрированного знатия: направление - познавательное развитиеИнтеграция образовательнх областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетич...

Открытое занятие по математике "Королевство знаний"

Программное содержание:Закрепление знаний геометрических фигурУточнить представления детей о геометрических фигурах;Развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;Классификация геометрических ф...

Тематическое занятие "В музыкальном королевстве - осень"

Тематическое занятие для детей подготовительной группы "В музыкальном  королевстве - осень"...

Комплексное открытое занятие " Путешествие в королевство знаний" в старшей группе №2 "Лукоморье"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художеств...