Открытое занятие по математике "Королевство знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
- Закрепление знаний геометрических фигур
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- Развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
- Классификация геометрических фигур по одному признаку;
- Закрепление знаний прямого и обратного счета;
- Решение задач;
- Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения);
- Развитие мышления, воображения, связной речи;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Королевство знаний»
Программное содержание:
- Закрепление знаний геометрических фигур
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- Развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
- Классификация геометрических фигур по одному признаку;
- Закрепление знаний прямого и обратного счета;
- Решение задач;
- Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения);
- Развитие мышления, воображения, связной речи;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня утром, когда я пришла в садик, на моем столе я нашла странный конверт, отправитель Профессор-математик из «Королевства знаний», смотрите, на конверте изображены цифры и геометрические фигуры. Нужно поскорее прочитать его, может там что-то важное. (Открывают конверт – в нем письмо, Цифры с заданиями, на обратной стороне цифр – буквы, чтобы собрать слово «Победа»).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы любите математику и хотел бы узнать, чему вы научились. Если вы все выполните правильно, то вас ждет подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти все мои задания. Только смелые и дружные ребята смогут выполнить их. Вы готовы? (ответы детей). Тогда удачи!
(На столах у детей лежит раздаточный материал. За выполненное задание дети получают по одной букве и составляют загаданное слово – Победа).
Ну что, ребята, начнем?
Итак, первое задание «Назови части суток»
Воспитатель: Ребята, Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Закончи предложение».
Спим ночью, делаем зарядку …(утром).
Завтракаем утром, обедаем …(днем).
Обедаем днем, ужинаем … (вечером).
Ужинаем вечером, спим… (ночью).
Когда мы приходим в сад … (утром)
А когда ваши мамы забирают вас из сада … (вечер)
- Молодцы!
Дети за выполнение задания получили букву «П»
Давайте мы немного с вами отдохнем, прежде чем приступить к следующим заданиям.
Физминутка:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за стол тихонько сядь.
Воспитатель достает из конверта второй кусочек разрезанной картинки.
Второе задание «Прямой и обратный счет. Соседи числа»
Игровое упражнение «Прямой счет», «Обратный счет» «Соседи числа».
Дети считают с места от 1 до 10, от 10 до 0.
Также дети с места называют соседи числа.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием (получают букву «О» и «Б»). Собираем нашу картинку дальше.
Третье задание «Дни недели».
Воспитатель: Профессор – математик загадал вам загадку. Давай попробуем отгадать ее, и узнаем о нашем третьем задании.
Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.
Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).
Воспитатель: Ребята сколько дней в одной неделе? Сколько дней рабочих? Назовите рабочие дни. Сколько выходных дней? Назовите выходные дни? Какой день недели сегодня?
Игровое задание «Закончи предложение»
Среди дней любой недели первым будет понедельник.
День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.
Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.
В череде рабочих дней пятый пятница теперь.
Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.
День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите Букву «Е»
Четвертое задание «Реши задачу верно».
Воспитатель: Послушайте задачу нашего Профессора – математика.
Ёжик по лесу шёл. На обед он яблоки нашёл. Два зеленых яблока - под берёзой, три красных яблока - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
Вопросы: Сколько яблок нашёл ёжик? Сколько было зеленых яблок? А сколько было красных яблок? Как получили число 5? (к двум прибавили три - получили пять)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием, вы справились! (Дети получают букву «Д»)
Пятое задание «Расколдуй геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете (Дети отвечают с места)
Воспитатель показывает геометрические фигуры.
Круг - что похож круг?
Треугольник – напомнить детям, что треугольник имеет три вершины, три стороны и три угла.
Квадрат - напомнить детям, что квадрат имеет четыре стороны, четыре угла
Ребята, для вас профессор – математик приготовил еще одно задание. Нужно расколдовать фигуры. Вам нужно отгадать по части, какая это фигура. На доске развешаны карточки дети, должны, угадать какая это фигура. (Дети получают букву «А»)
Теперь предлагаю вам выполнить задание, но прежде чем выполнить еще одно задание, давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.
(Держать ладошки перед собой. После каждой строчки нужно загибать соответствующий палец)
Этот палец небольшой.
Этот палец неплохой.
Этот палец длинный.
Этот палец сильный.
Этот палец, как толстяк
Ну а вместе все — кулак!
Теперь приступаем к выполнению задания, вам нужно на ваших листочках дорисовать геометрическую фигуру. (Напомнить детям как они должны держать карандаш (захват карандаша тремя пальцами и показать наглядно детям), попросить детей поднять листы с выполненными заданиями показать воспитателю и гостям.
Воспитатель: Молодцы, справились, выполнили все задания. Слово волшебное мы собрали – Победа!
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы - самые умные и внимательные дети.
- Вам понравились наши задания?
- Что Вам сегодня запомнилось больше всего?
- Какое слово мы сегодня с вами собрали?
- При выполнении, какого задания вы испытывали трудности?
Молодцы, вы все справились с заданиями, а теперь подарок.
Подведение итога занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и закрепить представление об особенностях строения иповедения золотых рыбок, их ...
Открытое занятие .Досуг "Сундук знаний"
Познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества....
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...