Тематическое занятие "В музыкальном королевстве - осень"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Тематическое занятие для детей подготовительной группы "В музыкальном королевстве - осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
«В Музыкальном королевстве – осень»
Для детей подготовительной группы
Музыкальный руководитель
«МДОУ детский сад № 31»
Гатилова Мария Валерьевна
г. Ярославль
Цель: Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.
Задачи:
1.Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке.
2. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
3.Способствовать развитию способности различать жанры музыки.
4.Учить передавать движение в графическом изображении.
5.Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста.
6. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;
7. Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.
Оборудование:
1. Ноутбук с аудиозаписями.
2.Магнитная доска и рисунки – изображение Королевы Музыки, Принцессы Песни, Гномов – Марш и Танец, «Три цветка – три настроения».
3. Приготовить осенние листочки, листы белой бумаги, фломастеры, колокольчики, шуршащая бумага, мячик, часы.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
М.Р. Поет: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М.Р. Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали! (Дети хлопают)
Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили! (Дети топают).
М.Р. Дети, посмотрите, какие у меня красивые часы. Они не простые, а волшебные и могут перенести нас в любую сказочную страну, например, в Музыкальное королевство. Вы хотите побывать в этой чудесной стране? (Ответ детей).
Но чтобы туда попасть, нам нужно завести часы. Вы согласны?
Что ж, идем заводить часы.
Музыкально - ритмический комплекс «Часы» автор Е. Железнова.
(Дети садятся на стульчики. Звучит бой часов. На интерактивной доске появляется изображение Королевы Музыки).
М.Р. Дети, мы с вами очутились в Музыкальном королевстве, а правит им Королева Музыка.
звучит Песня И.В Пономаревой «Песня музыки»
М.Р. Ребятки, а вы любите музыку?
Дети. Мы дружим с музыкой давно-то в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш, шагает детский садик наш.
Еще откроем вам секрет - без песни настроенья нет!
М.Р. Вы мне рассказали о трех основных жанрах музыки, каких?
Дети. Марш, танец, песня.
М.Р. На доске выставляется изображение принцессы Песни.
М.Р. У королевы Музыки есть дочь, принцесса Песня. Она очень любит петь, но осенней порой, отчего-то грустит.
Звучит фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского
М.Р. Как вы думаете, дети, почему принцесса Песня грустит? (Ответы детей - Осенью увядает природа, с нами прощаются птицы, погода пасмурная, дождливая.)
М.Р. А как вы думаете, песни могут быть без слов? (Ответ детей - Могут, когда мелодия без слов может рассказать нам о настроении песни.)
М.Р. Как называется прослушанное произведение?
Дети. «Осенняя песнь» композитора П.и. Чайковского.
М.Р. Мы с вами тоже знаем песни, про это удивительное время года. Давайте споем «Осеннюю песенку»
Но, чтобы лучше передать настроение песни, я предлагаю вам добавить в ваше исполнение шумовые эффекты.
Посмотрите, на столе лежат колокольчики, оберточная бумага, а пение птичек можно изобразить самим.
Исполняется «Осенняя песенка» З. Роот
(На музыкальный проигрыш дети играют на шумовых инструментах, соответственно содержанию текста песни)
М.Р. Мальчики, а давайте попросим девочек исполнить танец «Художница Осень», а вы возьмите листы бумаги и передайте движение мелодии танца в графическом изображении: с помощью фломастера в ритме музыки водите по листу бумаги, не отрывая его.
На доске выставляется изображение «Три цветка – три настроения».
М.Р. А сейчас я предлагаю вам с помощью жеста и интонации рассказать нам о том, что наступила осень.
1. Радостно - Ура! Наступила осень!
2. Грустно - Осень, это так грустно…
3. Мечтательно.
(На доске появляются изображение гномов Марша и Танца)
М.Р. Королеву Музыки беспрестанно охраняли Гномы - Марш и Танец.
Гном Марш был всегда подтянутый, шагал четко, ритмично, в такт музыке.
Гном Танец очень любил танцевать. Его танцы были разные, но движения всегда соответствовали характеру музыки.
Ребятки, а какие танцы знаете вы? (Ответ детей: полька, вальс, народные танцы).
М.Р. Все эти танцы отличаются характерными движениями. И я сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Веселый мячик».
1- ая часть музыки мы будем передавать мяч из рук в руки. У кого он окажется, после ее окончания, должен будет изобразить в движении характер звучащей музыки.
Дети проговаривают слова: «Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, тот станцует нам сейчас». (дети в движении изображают характерные движения марша, польки, вальса, русского народного танца).
Игра «Веселый мячик»
М.Р. Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами в очередной раз побывали в удивительной стране Музыки. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что Королева Музыка осталась довольна встречей с вами. А на прощание я предлагаю спеть вашу любимую песню «Неприятность эту мы переживем».
(После песни, дети выходят из зала под веселую музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-4324-1570019830.jpg)
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176877-1357922034.jpg)
Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»
Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442013-1398504320.jpg)
Конспект тематического занятия "Музыкальная игротека"
Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием ударно-шумовых инструментов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-734767-1679368353.jpg)
Презентация к тематическому занятию "Музыкальный теремок"
Мультимедийная презентация к тематическому интегрированному занятию по музыке "Музыкальный теремок"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1323920-1631871073.jpg)
Тематическое занятие "Музыкальные инструменты
Тематическое занятие "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1202633-1579096489.jpg)
Презентация к музыкально-тематическому занятию "Музыкальная палитра"
Презентация к музыкально-тематическому занятию для дететй старшего дошкольного возраста....