Проект "Большие и маленькие"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Родничок» п. Косино
Зуевского района Кировской области
ПРОЕКТ
«БОЛЬШИЕ и
маленькие»
Разработала:
Овсянникова Марина Владимировна,
воспитатель ДОУ
2014 год
«Семья для ребёнка – это источник
общественного опыта. Здесь он
находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное
рождение. И если мы хотим вырас-
тить нравственно здоровое поколе-
ние, то должны решать эту проблему
«всем миром»: детский сад, семья, обще-
ственность».
В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка:
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. В этот период обостряется чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «дошкольного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога во взаимодействии с родителями — залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.
Актуальность:
Многие проблемы взаимоотношений в семье связаны с нетерпимым отношением родителей к индивидуальным особенностям своих детей, нежеланием родителей строить процесс воспитания на демократических принципах, неумением организовывать общение и игровое взаимодействие со своим ребенком. Одной из серьезных проблем воспитания ребенка в современной семье является отсутствие заинтересованности родителей в воспитании детей, эмоциональная разобщенность, ограниченность общих интересов взрослых и детей.
Анализ исходной ситуации:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.
В условиях экономического и политического реформирования, происходящего в нашей стране, снизился жизненный уровень многих российских семей, заметно снизился образовательный уровень родителей.
В результате проведённого анкетирования выявили, что у 19, 2% родителей воспитанников группы - высшее образование, у 42.3% - среднее – профессиональное, у 38,5% - среднее образование.
Проблемы возникают вследствие особенностей состава семьи.
В нашей группе средний возраст родителей – 30 – 40 лет, кроме этого 12,5% семей имеют трёх детей, 37,5% семей - двух детей, 43,7% семей имеют одного ребенка, отсюда детская избалованность, эгоизм, гиперопека, воспитание кумира.
Также по итогам анкетирования было выявлено, что 60% родителей проводят со своим ребёнком в день в среднем по 2 – 3 часа, а совместная деятельность у 45% заключается в просмотре телепередач или играх на компьютере.
Ещё одним неприятным фактором является негативное и равнодушное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Проблема и предполагаемый масштаб ее решения
Проанализировав социальный паспорт семьи, анкеты, побеседовав с родителями, я выявила актуальную проблему: недостаточная организация работы по взаимодействию семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Тип проекта:
практико – ориентированный, детско – взрослый, долгосрочный,
внутригрупповой.
Продолжительность: 2 года.
Девиз работы:
«Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад».
Цель проекта:
Взаимодействие семьи и ДОУ посредством клубной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Повышать компетентность родителей по привитию КГН и ЗОЖ дошкольникам.
2. Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях, созданию развивающей среды в группе и на игровой площадке.
3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, народным играм и т.д.
4. Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
Гипотеза
Я предположила, что создание и реализация проекта по взаимодействию семьи и ДОУ посредством клубной деятельности поможет установить более тесное сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания детей, в организации условий и предоставлении возможности эмоционально - личностного, творческого, физического и интеллектуального развития ребенка при совместной деятельности родителей и воспитателей.
Ожидаемые результаты
1. Разработан и реализован план реализации проекта и план мероприятий клуба «Большие и маленькие»» на 2014 – 2015 уч. год, 2015-2016 уч. год.
2. Повышена эффективности взаимодействия ДОУ с родителями, создание единого образовательного пространства.
3. Организована работа с детьми и родителями группы.
4. Оптимизировано взаимодействие родителей и детей в условиях ДОУ и дома.
5. Определена эффективность работы по взаимодействию семьи и
ДОУ в условиях реализации и внедрения ФГОС.
6. Повышена педагогическая культура и участие родителей в совместной с детьми деятельности.
7. Родители принимают участие в обсуждении вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе группы.
Ресурсное обеспечение проектной деятельности:
- Учебно-методическая литература:
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй.
- Неретина Э.Б. Педагогическое просвещение родителей, или школа для мам.
- Журнал «Управление ДОУ». 2003 - №3.
- Журналы «Дошкольное воспитание».
- Ничипорюк Е.А. Диагностическая работа в ДОУ.
- Чернецкая Л.В. Тренинги и игры в детском саду.
- М.Н. Попова. Навстречу друг другу.
- Н. А. Кочетова, И. А. Желтикова , М. А. Тверетина. Взаимодействие семьи и
ДОУ.
- С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
- О.Л. Зверева «Родительские собрания в ДОУ».
2.Оборудование:
Проект предполагает:
- взаимодействие с родителями воспитанников;
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования (ДЦ, детской библиотекой и амбулаторией);
- взаимодействие с педагогами – специалистами ДОУ (музыкальным и физкультурным работниками).
Место реализации:
МКДОУ «Родничок» п. Косино Зуевского района, Кировской области.
План реализации проекта
Этапы реализации: | Цель | Способы реализации | сроки |
1 этап – подготовительный | объединить стремление воспитателей и родителей на принципах сотрудничества на основе общей цели, направленный на взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. - изучить микроклимат в семье. - создать атмосферу доверия. | - первичная диагностика семьи - анкетирование, тесты - посещение на дому - наблюдение - беседы - работа с познавательной литературой - создание социального паспорта семьи | Сентябрь – ноябрь 2014 г. |
2 этап – основной | основой взаимодействия становится активное сотрудничество взрослых, правильное понимание задач, содержания, форм и методов в работе по взаимодействию детского сада и семьи в развитии личности ребенка. | - оформление стендов, папок, памяток, уголков для родителей; - создание портфолио ребёнка; - восстановление традиций семейного воспитания; - знакомство с традициями русской народной культуры и семьи; - проведение праздников и развлечений с участием родителей (календарные, спортивные, семейные, традиционные); - конкурс стенгазет; - конкурсы поделок из природного и бросового материала и др.; - создание ППРС в группе и на участке | Ноябрь 2014 – Март 2016г. |
Промежуточная диагностика | Сентябрь – 1 раз в год | ||
3 этап – Итоговый | Взаимодействие детского сада и семьи на основе полученной раннее диагностической информации | - сравнительная диагностика, анкетирование - оформление галереи «Наши звездочки и звезды» - презентация проекта - конкурс «Семья года» | Апрель- Май 2016 г |
Перспективы | Определение направлений дальнейшей работы | круглый стол с педагогами ДОУ | Май 2016г. |
План работы на 2014 - 2015 уч. год
Срок | Название мероприятия |
Август | - Знакомство с семьями воспитанников |
Сентябрь | - Анкетирование «Давайте познакомимся», «Состояние здоровья вашего ребенка» |
Октябрь | - Групповое родительское собрание «Ох уж нелегки эти первые шаги»- адаптация детей раннего возраста; - Выпуск газеты «Папа, мама, я -…» |
Ноябрь | - Мастер-класс для родителей «Использование массажера Су- Джок»; - Выпуск газеты «Чистота – залог здоровья» |
Декабрь | - Информационный лист-буклет «Выходной с папой, мамой и со мной» - как организовать совместный досуг; - «По дорогам сказок»- зимние постройки |
Январь | - Консультация «Не боимся мы мороза»- о пользе зимних прогулок; - Поделки по БДД; |
Февраль | - Физкультурное мероприятие «Путешествие в страну здоровья» - Выпуск газеты «Туберкулезу скажем-нет» |
Март | - Беседа «Гигиена девочек, гигиена мальчиков»; - Участие в конкурсе «Пристегни самое дорогое» |
Апрель | - Физкультурное развлечение «Растем вместе»; - Изготовление скворечников |
Май | - Родительское собрание «Моя семья» - круглый стол; - Газета к 9 мая «Спасибо деду за победу» |
лето | - Ремонт игрового участка; - Беседы, консультации |
План работы на 2015 - 2016 уч. год.
Срок | Название мероприятия |
Август | - Привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе |
Сентябрь | - Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» - Анкетирование по вопросам КГН |
Октябрь | - Конференция ДОУ; - Выпуск газеты по вопросу КГН |
Ноябрь | - Семейный досуг «Колобок» (физо); - Консультация «Ты один не умывался…» |
Декабрь | - Снежные поделки «Дымковская игрушка»; - Новогодний утренник |
Январь | - Развлечение по БДД; - Выставка совместных рисунков по БДД |
Февраль | - Досуг «Вырасту как папа»; - Мастер-класс «Прищепки в жизни малыша» |
Март | - Развлечение «Есть у солнышка друзья» (физо); - Конкурс для девочек «Маленькие феи» |
Апрель | - Праздник семьи (музо); - Общее родительское собрание |
Май | - Родительское собрание «Игра-забава?»; - Буклет «Играем с малышами» |
лето | - Ремонт игрового участка; - Беседы, консультации |
Перспектива:
Продолжить работу клуба «Большие и маленькие», используя
здоровьесберегающие технологии по развитию речи детей дошкольного возраста (СУ ДЖОК, пальчиковые игры, прищепки).
План работы на 2016 - 2017 уч. год.
Срок | Название мероприятия |
Август | - Привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе и в комнате БДД. |
Сентябрь | - Беседа на тему «Дорога в детский сад и домой» - Анкетирование по вопросам БДД. |
Октябрь | - Целевая прогулка по улицам поселка «Путешествие по поселку», рассказ воспитателя; - Выпуск газеты по вопросу КГН. |
Ноябрь | - Развлечение для детей ДОУ и 1 класса «Засветись» - Акция для родителей «Пристегни самое дорогое». |
Декабрь | - Беседы о транспорте; - Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»; - Рисование «Будь внимателен на дороге!» |
Январь | - Совместное с родителями развлечение по БДД «С песней, с шуткой и в игре – изучаем ПДД»; - Выставка совместных рисунков по БДД |
Февраль | - КВН «Юные пешеходы» - Выставка совместных поделок по БДД |
Март | - Моя дорожная грамота – изучение дорожных знаков; - Аппликация «Три глаза светофора» |
Апрель | - Совместный игровой досуг с родителями «Где можно играть, а где нельзя» - Общее родительское собрание |
Май | - Родительское собрание «»; - Буклет « Азбука юного пешехода» |
лето | - Ремонт игрового участка; - Беседы, консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
Консультация для родителей "МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ - МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ"
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ - МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ...
"Маленькие детки - маленькие бедки".
Консультация для родителей....
Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....