Сценарий развлечения для детей старших групп «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марчук Эльмира Расимовна

Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, понимать юмор произведений К.И. Чуковского;

2)  активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать память, внимание, быстроту реакции.

3) . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

 

Предшествующая работа: чтение произведений К. И. Чуковского, просмотр мультфильмов, прослушивание грамзаписей. Обсуждение с детьми характеров персонажей.

Материал:  Декорации, чудо-дерево с книжечками,  маски-шапочки,  разрезные картинки, шоколад, калоша,  варенье, мочалка, воздушный шарик, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа,

тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, самовар, варенье, баранки, чашка, мед, градусник, грелка, фонендоскоп, банки, шпатель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старших групп

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, понимать юмор произведений К.И. Чуковского;

2)  активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать память, внимание, быстроту реакции.

3) . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Предшествующая работа: чтение произведений К. И. Чуковского, просмотр мультфильмов, прослушивание грамзаписей. Обсуждение с детьми характеров персонажей.

Материал:  Декорации, чудо-дерево с книжечками,  маски-шапочки,  разрезные картинки, шоколад, калоша,  варенье, мочалка, воздушный шарик, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа,

тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, самовар, варенье, баранки, чашка, мед, градусник, грелка, фонендоскоп, банки, шпатель.

Персонажи:

Ведущий (взрослый)

Бармалей (взрослый)

Дети:

Д.Айболит

Лиса

Барбос

Зайчиха

Зайчик

Федора

                                                           Ход

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

А что б нам было веселей, исполним песню: «Добрые сказки»

 (муз  А. Ермолова,  сл. М. Загот).

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Ведущий читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

А вот и книжки, но что - то здесь не так, названия кто – то у книг стер, как же теперь разобраться.

Какие сказки написаны в этих книжках?

 Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

**

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

А вот и последняя книжка,

 Вы ребята молодцы,

Дружно вы меня спасли

И за это в благодарность

Получите от меня призы

  А где же призы, угощения?

Входит Бармалей:  А вот и не достанутся вам угощения

"Я кровожадный,

 Я беспощадный,

 Я злой разбойник Бармалей!

 И мне не надо

 Ни мармелада,

 Ни шоколада,

 А только маленьких

 (Да, очень маленьких!)

 Детей!"

Ведущий: Ну, почему ты такой злой?  Тебя придумал очень веселый,  добрый человек, кто,  ребята сочинил историю про Бармалея?

Дети К.И Чуковский

Бармалей: А скучно мне вот, что, ни кто со мной не дружит, не играет.

Ведущий: А хочешь, мы с ребятами составим тебе компанию, поиграем с тобой.

Бармалей: Хорошо, но играть будем по моим правилам, и если мне будет с вами интересно и весело, я подумаю, может и угощения с чудо - дерева вам верну.  А вы что знаете все про К.И. Чуковского?

Ведущий: - Ребята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал Чуковский и для кого он её написал?

Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.

-Когда родился дедушка Корней?

1 апреля.

Ведущий: Верно, в замечательный день, день смеха! Поэтому наверно, все произведения этого автора веселые и добрые.

Бармалей:  Да, дедушка Корней, это я так его называл, очень добрый.  И он оставил мне большой мешок, а  в нем столько интересного…  хотите, покажу.

Дети:  Да

Бармалей:  Просто так не покажу, отгадайте! И прочтите наизусть строчку из стихотворения, с этим словом.   «Что в мешке» 

В мешке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша) (Пришлите мне дюжину новых калош)

В мешке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка) и мочалку, словно галку, словно галку проглотил

В мешке  то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье) Бабочки-красавицы, кушайте варение, или вам не нравиться, это угощение?

В мешке  то, чем лечил бегемотиков  доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад) И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам,

И всем по порядку даёт шоколадку,

В мешке  то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар) Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике.

 Бармалей:  Молодцы, а вот что у меня еще там есть.

Достаёт  фрагменты картин, пытается сложить, не получается, переживает.

Ведущий:  Бармалей, а давай ребята тебе помогут.

 Сложи картинки  (на мольберте)

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского.  Отгадывают, из какой сказки иллюстрация.  («Путаница»,  «Краденое солнце»)

Бармалей: Ой, я так переживал, что и  у вас ничего не получится,  что даже   голова разболелась, вот бы мне доктора!

Входит  Доктор Айболит:  Кому плохо, кому нужна моя помощь

Бармалей:  У меня голова разболелась

Д.Айболит: Сейчас все будет в порядке, выпейте, голубчик  гоголь-моголь.

Бармалей:  Ай, спасибо Айболит, голова и не болит.

Ведущий: А Д.Айболит не только тебе помог, он еще и всех зверей может вылечить.

Бармалей:  Так уж и всех, не верю.

Ведущий: А ты посмотри.

Инсценировка фрагмента сказки «Айболит»

1 часть

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2 часть

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Бармалей: Вот так Айболит! Звонит телефон. Бармалей достает из кармана сотовый телефон:

- Кто говорит?

- Слон.  ( удивленно, обращается к детям)

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

 Ничего не понимаю.

Ведущий: Ребята, а это из какой сказки?

Бармалей:  Раз вы такие умные,  вы должны знать из каких сказок вот эти все предметы, они тоже были в моем мешке. Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки, шпатель).

Бармалей: Сколько же сказок написал дедушка Корней, я думал, он меня только придумал?

Ведущий: Корней Иванович Чуковский сочинял не только сказки, но и веселые стихи. Вот послушай

Дети читают стихи «Бебека», «Барабек», «Храбрецы». «Ёжики смеются», «Закаляка».

 Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущий: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: -

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю,  поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.   Уходит

Бармалей:  Какие вы ребята умные, находчивые, веселые. Мне было с вами очень интересно.  И вот поэтому, я вас не съем и, пожалуй, даже  верну вам угощения с чудо-дерева. Но мне так не хочется с вами расставаться.

Ведущий: А ты Бармалей, не грусти, хочешь,  дети для тебя станцуют веселый танец.

Танец.

Бармалей отдает угощения и прощается.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Какие вы молодцы,  хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора. Послушайте, какое шутливое стихотворение посвятил К.И. Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал.

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил до­рожного движения (ПДД), недисципл...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам дедушки Корнея»

Цель: Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского, воспитывать любовь к художественному слову....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Прививать любовь к сказкам и их героям. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Сценарий развлечения для детей старшей группы « Путешествие в зимнюю сказку»

Развлечения всегда должны быть красочным моментом для ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок может проявить самосто...