Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в сказку». Защита проекта "Логосказки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Марина Владимировна Чистоусова

Защита логопедического проекта "Логосказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в сказку».

Тема: Защита проекта «Сказки о главном».

Задачи: 1. Создавать благоприятную среду для речевой активности и творчества ребенка с целью повышения эффективности игровой мотивации детской речи;

2. Развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для дошкольника форме;

 3. Развивать психологическую базу речи, взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

4. Воспитывать любовь и интерес к фольклорному жанру, сказка.

Ход занятия

этапы

содержание

1. Организационный момент

Дети заходят под музыку.

Музыка приглашает нас в сказку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказки называть,

Рукавичка, Теремок,

 Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку нашу вещую каурку,

 Про жар- птицу сказки знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Кто продолжит из ребят?

2. Практическая часть

Загадка о сказке

Артикуляционная сказка

Звучит музыка

Загадка о сказке

Пальчиковая сказка

Звучит музыка

Загадка о сказке

Сказка на развитие общей моторики

Звучит музыка

Фонетическая сказка

Звучит музыка

Путаница в сказках

Звучит музыка

Сказки - драмматизации

Звучит музыка

Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли - безобразие нашли.

На трех стульях кто сидел? Кто похлебку всю доел?

Кто помчался без оглядки из Мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно как ветер….

Артикуляционная сказка

Жила-была Маша, грибы в лесу собирала (Грибок), и на дудочке играла(Дудочка). Заблудилась, испугалась, побежала, побежала (Крутим языком). Домик видит на пути, захотелось ей войти.

Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто. (Губы, зубы, бугорки)

Папа в чашку посмотрел, кто из моей чашки ел?

Мама в чашку посмотрела, и я кашу еще не ела.

Мишутка глянул в чашку,  нету моей кашки. (Чашечка)

В спальню топают медведи. (Цокаем).

Папа грозно закричал, кто на моей кровати лежал. (Пя-пя-пя).

Мама грозно закричала, и я свою кровать заправляла. (Утюжок).

А Мишутка, глядь, в кроватку, закричал: «Держи! Держи!».

Маша! Беги!Беги! (Крутим язычком). И убежала домой.

Музыка в сказку зовет.

Бабку с дедом он оставил, волноваться их заставил,

Мишку встретил он в лесу, волка, зайца и лису.

Много тропок исходил, ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог. Это сказка…

Колобок, румяный бок – катаем шарик круговыми движениями.

Покатился за порог – вверх – вниз,

Покатился за порог, скок, поскок – сжимаем шарик.

Покатился он в лесок, - вверх – вниз,

Скок – поскок – сжимаем шарик.

Повстречал в лесу зайчонка – зайка.

И зубастого волчонка – волк.

Мишку косолапого – мишка.

А лисичка колобка ам взяла и слопала.

Музыка в сказку зовет.

Дед растил ее с душой. Овощ вышел пребольшой.

Долго дед ее тащил, не хватило ему сил.

Прибежали бабака, внучка, помогали кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь – дружно вытянули овощ.

Да в земле сидела  крепко. Вот какая сказка ….

      Мы посадим репку, вырастим большую да крепкую - встать в круг.

Расти,  расти, репка, большая да кепка – посадить семечки.

Дед тянул, не вытянул, - растягивать круг

Бабка тянула, не вытянула,

Внучка тянула, не вытянула,

Жучка тянула, не вытянула,

Кошка тянула, не вытянула.

Кошка мышку позвала,

Мышка прибежала - бежим

Репку тянуть помогала и вытянули репку! – растянуть круг, руки вверх.

Музыка в сказку зовет.

Какой звук вы услышите?

- Я мышка – норушка, а я лягушка - квакушка?

- Несет меня лиса за дальние  леса, за быстрые реки, за высокие горы!

- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся,  отворитеся.

Ваша мать пришла, молока принесла.

- В некотором царстве, в некотором государстве.

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…

- Несу косу на плечи, хочу лису посечи….

Музыка в сказку зовет.

«Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, а кошка запела песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

Проглотил волк бабушку, лег в кровать, вдруг услышал стук в дверь и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

Сидят дед с бабкой и плачут, а курочка говорит: «кто сидел на моем стуле, кто ел из моей чашки, кто брал мою ложку».

Музыка в сказку зовет.

-Хомячок, хомячок,
Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу,
Я на нем лежу!

На забор котенок влез,

Стал он ростом до небес.

Замяукал: «Ой, друзья!

Посмотрите – вырос я!

-Что ты тащишь, мышка?

-Сыр несу детишкам.

-Где взяла?

-Купила, рублик заплатила!

-Что ты сдачу не взяла?

-А хозяйка ведь спала!

-Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

-С базара домой, дорогая подружка!

-А что ты купила?

-Всего понемножку: купила квапусту, квасоль и квартошку.

      (В.Орлов)

-Ты куда идешь, медведь?

-В город, елку приглядеть.

-Да на что тебе она?

-Новый год встречать пора.

-Где поставишь ты ее?

-В лес возьму, в свое жилье.

-Что ж не вырубил в лесу?

-Жалко.  Лучше принесу.

       ( Г.Виеру)

Где ты, серый зайка был? Где морковку раздобыл?

- За рекой, на рынке, у богатой свинки.

Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лед – не малина и не мед!

- Эй, привет, соседка мышь! Может  в гости пригласишь?

- Извини, голубчик кот, очень узкий в норку вход.

- Здравствуй, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить, хвостик негде положить!

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

3. Заключительная часть

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- В какие сказки мы с вами попали?

     

      Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из  трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка- умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

- Вот и сказочки конец, а кто слушал….молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Развлечение для детей средней группы. Путешествие в сказку. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек.

Дети в игровой форме закрепляют знания о дымковских и филимоновских народных игрушках, об особенностях их росписи....

Литературное развлечение для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Литературное развлечение для детей средней группы....

Сценарий развлечения для детей старших групп «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, понимать юмор произведений К.И. Чуковского;2)  активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразите...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Прививать любовь к сказкам и их героям. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки....

Сценарий развлечения для детей старшей группы « Путешествие в зимнюю сказку»

Развлечения всегда должны быть красочным моментом для ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок может проявить самосто...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»...