Статья на тему "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
статья (младшая группа)
Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. По определению профессора У.Х. Киллпатрика, который разработал «Проектную систему обучения», «метод проектов», «Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.
В результате этой технологии, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.
Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. .
Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:
- становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
- у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
- возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.
У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.
Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?
- участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
- дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта
В нашей группе реализовали экологический проект « Покормите птиц зимой»
Актуальность проекта
Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Цель:
- воспитывать заботливое отношение к птицам,
- привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц,
- желание помогать им в трудных зимних условиях,
- учить детей узнавать птиц,
- называть их части тела.
Предполагаемый результат:
- у детей расширилось представление о зимующих птицах;
- дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;
- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
- дети узнают птиц;
- дети называют знакомых птиц;
В процессе реализации проекта проведено:
- чтение письма от зимующих птиц.
- беседы с детьми «Птицы зимой», «Весёлые воробьи»,
- беседа по картинке «Синичка у кормушки»,
- подвижные игры «Птичка раз, птичка два», «Ворона и собачка», «Воробышки и автомобиль», «Собачка и воробей» «Птички в гнездышках» и т.д.
- рисование «Следы птиц на снегу»,
- аппликация «Птичка»,
- лепка «Зернышки для птичек»
- чтение книг «Где обедал воробей?», З .Александрова «Новая столовая»
- раскраски «Птицы»
- ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»
В это же время мы провели родительское собрание, на котором рассказали родителям о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы предлагали родителям проводить беседы с детьми, изготовить кормушки для птиц и просто покормить птиц около своего дома и детского сада. Родители изготовили замечательную книжку- самоделку «Где обедал воробей?», изготовили кормушки для птиц.
Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и умения детей по этой теме.
Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя ДОО (из опыта работы)
Описание проекта...
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя
семинар "Проектная деятельность в ДОУ"...
статья "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)"
разработка информационного проекта, совместно с детьми, родителями и воспитателями...
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...
Статья "Развитие эмоционально - личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии в дошкольной образовательной организации"
Психологические исследования и практические наблюдения за дошкольниками показывают, что у многих современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности...
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
ГБДОУ Детский сад № 23 Центрального района Санкт-ПетербургаШумакова А. П., музыкальный руководитель «Главной ценностью образования является возможность завоевания внутренней ...