Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя ДОО (из опыта работы)
проект (старшая группа) по теме
Описание проекта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Круглова Т.Н., воспитатель
ГБОУ прогимназия №701
Калининского района Санкт-Петербурга
«Изумрудный город»
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
(из опыта работы)
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.
Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Информационный проект позволяет осваивать детям новую информацию и использовать ее в создании различных предметов.
Представляю Вам пример краткосрочного, группового, информационного проекта в старшей группе «Защитники Отечества» из опыта своей работы.
В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям, формировать патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Поэтому актуальность проекта очевидна.
Проект проходил на протяжении недели с 15.02.2016 по 23.02.2016 г. Его Участниками стали воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Для решения цели проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада, были поставлены следующие задачи: дать детям знания о Российской Армии; уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов, развивать смелость, выносливость; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
На подготовительном этапе были выявлены проблемы, определены цели и задач проекта, организована работа над проектом: подбор детской художественной литературы для чтения, подбор презентаций для просмотра, подбор сюжетных картинок и иллюстраций, работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
На основном этапе проекта была реализована практическая деятельность по решению проблемы: проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы детям (заучивание стихов), рассматривание картин, составление дидактического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций, оформление выставок, рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, выпуск стенгазеты, изготовление подарков к празднику.
На заключительном этапе проекта был проведен музыкально-спортивный досуг «Защитники Отечества», создана стенгазета «Защитники родины»
Продуктами проектной деятельности стали подарки для пап и дедушек, стенгазета «Защитники родины», музыкально-спортивный досуг «День защитников Отечества».
В проектную деятельность группы были вовлечены родители. Воспитателями были проведены консультации, информационно-просветительская работа, даны рекомендации, проведена выставка детского творчества, совместных работ; изготовление поделок и открыток; подбор фотографий.
По окончании проекта у детей старшей группы повысился интерес к армии, дети стали проявлять уважение к защитникам Отечества; испытывать чувство гордости за своих отцов. Так же стало возможным применение опыта работы над проектом в других возрастных группах.
И в заключении, хотелось подытожить. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации может проходить через все виды детской деятельности. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников применять полученную информацию, умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Пример работы с детьми на основном этапе проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя
семинар "Проектная деятельность в ДОУ"...
Статья "Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)".
Перед нами педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности активности инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать пол...
статья "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)"
разработка информационного проекта, совместно с детьми, родителями и воспитателями...
Статья на тему "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители....
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
ГБДОУ Детский сад № 23 Центрального района Санкт-ПетербургаШумакова А. П., музыкальный руководитель «Главной ценностью образования является возможность завоевания внутренней ...