Проект "Путешествие в мир творческих профессий"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о творческих профессиях: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун, поэтому решила познакомить детей с этими профессиями поближе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей 5-6 лет | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: "Путешествие в мир творческих профессий"
Тип проекта: Творческий.
По продолжительности: средней продолжительности (ноябрь-февраль).
Руководитель проекта: музыкальный руководитель.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Сроки реализации: ноябрь 2015г. - февраль 2016г.
Актуальность проекта:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о творческих профессиях: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун, поэтому решила познакомить детей с этими профессиями поближе.
Цель проекта: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с творческими профессиями: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать обобщенные представления о труде взрослых, его социальной значимости;
- расширить кругозор и познавательный интерес детей о профессиях, связанных с искусством и творчеством: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун;
- обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор, дирижер, хореограф, музыкант, балерина;
- активизировать в речи названия предметов труда, соответствующих различным профессиям; Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, творческое начало, активность, самостоятельность, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Реализация проекта предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Проект позволит расширить кругозор и познавательный интерес детей и родителей о профессиях, связанных с искусством и творчеством: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун. Понимание значения слово "профессия". Рассказы детей об этих профессиях.
1 этап:
Беседы с детьми: задать вопросы:
1.Знаете о профессии композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун?
2.Что нужно делать, чтобы стать композитором, музыкантом, дирижером, певцом, хореографом, танцором, клоуном?
- Какими качествами должны обладать люди данных профессий?
4.Чем важны эти профессии?
- Какую носят одежду люди этих профессий?
- Какими предметами труда пользуются люди данных профессий в своей работе?
Подготовка:
- Постановка цели и задач проекта;
- Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о творческих профессиях.
- Найти литературу, рассказывающую о профессиях композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун.
- Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
- Подготовить экскурсии в учреждения.
Пэтап:
Создать развивающую среду. Внести в музыкальный зал фотографии и иллюстрации: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун. Пополнить музыкальный уголок в группах музыкальными инструментами.
Внести музыкально-дидактические игры:
- Кому что нужно для работы.
- Ассоциации профессий.
- Профессии (музыкальное лото).
Непосредственно образовательная деятельность:
Речевое развитие: Тема "Профессии" (составление рассказа по картинкам). Социально-личностное: Тема "Труд взрослых, его социальная значимость".
Художественная литература: Книги о музыке для детей..
Продуктивная деятельность (рисование) - клоун, певец, танцор.
Лепка предметов для труда танцора, певицы, клоуна.
Совместная деятельность воспитателя с детьми, изготовление карточек для игр: цирк, театр, эстрадный концерт, симфонический концерт, балет.
Чтение художественной литературы по проекту.
Беседа: "Что общего в творческих профессиях?".
Чтение стихов о клоуне, музыканте, хореографе, певице, дирижере.
Самостоятельная деятельность детей.
Настольные и дидактические игры: "Профессии, кем быть?".
Ассоциация "Кому, что нужно для работы?".
Сюжетно-ролевые игры: Оркестр. Веселый клоун Вася. Театр. Концерт. Выбрать среди различных предметов труда те предметы, которые используют люди данных профессий.
Взаимодействие с семьей: экскурсия на работу к маме, фотовыставка " Мои родители и их профессия"; рассказы родителей, бабушек, дедушек о том, как они выбирали профессию. Взаимодействия с музыкальным руководителем: разучивание песен "Вот какие чудеса", муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа; "Веселые путешественники", муз. М. Старокадомского,
сл. С. Михалкова; разучивание танца "Веселые гномы"; игра на детских музыкальных инструментах "Оркестр"; слушание музыки "Клоуны", муз. Д.Б. Кабалевского; "Оркестр русских народных инструментов", "Большой симфонический оркестр"; слушание различных детских песен. Просмотр музыкальных видеопрезентаций по теме: "Чем интересна профессия клоуна", "К нам приехали певцы", "Музыкальным оркестром руководит дирижер".
Разделы программы | Мероприятия | Ответственные | Сроки | |
Подготовительный этап | ||||
Сбор и анализ музыки, музыкальных зарисовок, музыкальных пьес, песен, танцев о творческих профессиях, иллюстраций и фотографий, видеороликов, видеопризентаций, наборов открыток о творческих профессиях людей, буклетов, изготовление «афиш». | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители | Ноябрь Декабрь Январь | ||
Определение цели и задач исходя из интересов и потребностей детей. Организация экскурсий в учреждения. | Музыкальный руководитель. | Ноябрь | ||
Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Мир творческих профессий». | Музыкальный руководитель. | Ноябрь Январь | ||
Деятельностный этап | ||||
Музыкальное воспитание. | Слушание музыки Д.Б. Кабалевский «Клоуны», «Оркестр русских народных инструментов», "Большой симфонический оркестр", С. Рахманинов "Итальянская полька". Пение песен по программе. Исполнение музыкально - ритмических импровизаций: «Танцующий клоун», «К нам приехали артисты», «Интересная певица (певец)»,«Оркестр». Выполнение творческих заданий: сочини мелодию на слова, придумай танцевальную композицию на современную песню о клоуне, певце, танцоре, дирижере, музыканте, необычное движение. Игра на детских шумовых, ударных музыкальных инструментах. | Музыкальный руководитель. | В течение всего проекта | |
Познавательное развитие | Экскурсии в учреждения, просмотр видеофильмов, видеопрезентаций, открыток, буклетов. | Музыкальный руководитель, воспитатели. | В течение всего проекта | |
Развитие речи Ознакомление с худ. литературой | Беседы: «Творческие профессии. Какие они?», составление рассказа «Чем интересны творческие профессии». Чтение и заучивание стихов о | Воспитатели | Ноябрь Декабрь Январь |
профессиях, о творческих профессиях Виталий Тунников, Джанни Родари, Ирина Г урина, Настя Доброта, Андрей Усачёв, А. Зверева , Т. Графчикова, Б. Заходер Пальчиковая гимнастика «Профессии», упражнения на развитие слухового внимания и грамматического строя речи. | |||
Рисование Ручной груд | «Веселый клоун», «Танцор», «Певец (певица)»... Изготовление шумовых инструментов. Лепка предметов для труда танцора, певицы, клоуна. Совместная деятельность воспитателя с детьми, изготовление карточек для игр: цирк, театр, эстрадный концерт, симфонический концерт, балет. | Воспитатели | В течение всего проекта |
Игровая деятельность Театрализованная деятельность | Подвижные игры, музыкально - дидактические игры. Показ кукольного театра «Клоун Бим и клоун Бом», исполнение творческих зарисовок при помощи обручей, мячей, шляп, шарфиков, ленточек, музыкальных инструментов. | Музыкальный руководитель, воспитатели | В течение всего проекта |
Работа с родителями | Викторина «Угадай профессию». Помощь в сборе фотографий, буклетов, наборов открыток с иллюстрациями людей творческих профессий. Изготовление головных уборов - колпачков. Накопление информационных материалов из истории культурного наследия. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители | В течение всего проекта |
Заключительный этап | |||
Оформление фотовыставки «Мои родители и их профессия». Оформление фотоальбома «Все профессии важны, все профессии нужны». Оформление выставки детских рисунков «Творческие профессии» | Воспитатели, родители, дети | Декабрь Январь | |
Подведение итогов, оформление материалов по проекту. НОД по теме: "Путешествие в мир творческих профессий" | Музыкальный руководитель | Январь Февраль |
Результаты реализации проекта:
- Дети свободно и активно составляют рассказы о людях творческих профессий;
- Развился познавательный интерес, расширились представления о творческих профессиях;
- Сформировались знания о труде взрослых;
- Обогатился опыт детей в сфере музыкально-эстетического воспитания.
Выводы:
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы собрали материал о людях творческих профессий. Я составила и провела НОД по теме: "Путешествие в мир творческих профессий". Родителями совместно с детьми была оформлена фотовыставка; воспитателями выставка детских рисунков "Творческие профессии". Оказывается, что вокруг нас очень много интересных профессий, связанных с искусством и творчеством, которые приносят в этот мир взаимопонимание, радость и красоту.
Литература
- Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. М., 2012.
- "Беседа с дошкольниками о профессиях" Т.В. Попова, 2005г.
- Зацепина М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.
- Книги о музыке для детей.
- "Профессии. Какие они?" Т.А. Шорыгина, 2007г.
- "Развитие речи в детском саду" Г.А. Кошлева, 2009 г.
7 . Соломненникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ: Метод, пособие. М., 2006.
8. "Учимся, говорим, играем" Г.И Сергеенко, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими
Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....
Консультация для воспитателей "Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями"
Консультация помогает воспитателм поэтапно ознакомить детей с творческими профессиями....
Консультация для воспитателей: "Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями"
Материал для воспитателей детских садов. Поможет педагогу поэтапно познакомить детей с творческими профессиями....
Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями»
Консультация поможет воспитателям в планировании работы по ознакомлению старших дошкольников с творческими профессиями....
Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)
Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....
Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)
Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...