Главные вкладки
Флат Любовь Владимировна
Сайт музыкального руководителя "Жить - с песней дружить"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Игра на детских музыкальных интрументах, танцы.
Увлечения: Катаюсь на лыжах, иногда сочиняю стихи.
Регион: Томская область
Населенный пункт: п. Самусь
Место работы: МБДОУ "Детский сад №34"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/flat-lyubov-vladimirovnaМузыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его.
Музыка - это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства. Музыка становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно пережить её в движении!
О себе
ЭССЕ
«Музыкальный руководитель – какая удивительная профессия!»
«Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец».
Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель детского сада? Ответ очень прост. В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка. Я стою у истоков зарождения личности ребенка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному...
Музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.
Вспоминаю те далекие чудесные годы, когда шла на музыкальное занятие, с каким-то непонятным предвкушением ощущая радость от того, что мы сейчас будем петь песни, играть на инструментах, наряжаться в разные костюмы. Для меня, шестилетней девочки, это была какая-то необычная волшебная сказка подобная чуду.
Минуло несколько лет. Я уже совсем большая - школьница. Иду на урок пения. Перед глазами образ моей учительницы. Она учит петь без аккомпанемента. У нее прекрасный голос и хороший слух. Словно завороженные, мы слушаем песню, не издавая ни звука. Песня заканчивается, а в классе стоит тишина...
Сейчас, будучи сама музыкальным руководителем, я знаю, что бывает на занятии такая тишина, которая больше всяческих слов "скажет" о том, что общение состоялось. Дети не просто молчат, они остаются "жить" в музыке. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий и главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим музыкальным руководителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала,
учитывать особенности детей.
В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизионные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально. Кто поможет малышу? Кто как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе.
Дошколята, очень пытливый маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом нужно самой стать ребенком и научиться выражать музыку на их «детском музыкальном языке», погрузиться в их детский мир переживаний и пониманий всего окружающего.
Что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя удивительна и уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. От того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.
И особенно приятно видеть восторг детей, когда им все удается. Получать слова благодарности от родителей, своих коллег, самих детей - вот для меня настоящее счастье и главное достижение в моей работе.
Благодаря организационной учебной деятельности по музыке, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество, дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Кроме этого решаются ещё и жизненно важные задачи, ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения, для этого я использую в своей организационно-учебной деятельности здоровьесберегающие технологии. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Почему я музыкальный руководитель?
Пусть моя работа нелегка, но в ней есть большой плюс, мне некогда считать свои года, я как батарейка, которую заряжают дети своим смехом, энергией, улыбками и желанием познавать всё. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир». Ведь мы – педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Моя профессия - музыкальный руководитель детского сада! Это удивительная профессия! И я горжусь этим!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать различные, интересующие меня книги... Читая страницу за страницей можно прочувствовать все - даже свою маленькую жизнь... Открывается книга и ты с большим удовольствием и пониманием увлекаешься ею, сострадаешь кому-то, радуешься за кого-то, а может и не согласшаешься с чем-то... И я, думаю, что я не могу назвать определенные книги, которые могли бы сформировать мой внутренний мир. Наверное, в каждой из мною прочитанных книг есть что-то хорошее и доброе, что помогает мне жить и радоваться жизни в этом огромном мире!
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас интересный, он волнующий, чудесный...
Вдохновенье в нем живет - все танцует и поет...
Заставляет нас кричать, радоваться и страдать...
Удивляет красотой и разочарованием, порой...
Мир удивителен, прекрасен, наполнен смыслом каждый день.
Давайте думать и мечтать о счатье,
И знать, что в этом мире - МЫ живем!
Моё портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио
Мои публикации:
- Выступление на педагогическом совете по теме: "Положительное влияние музыки на здоровье дошкольников"
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Маленькие оркестранты"
- Конкурс "Северские колокольчики"
- Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"
- Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"
- Консультация для родителей "Инструментальное музицирование с детьми"
- Моя работа
- Музыкальное мероприятие: Мамина школа "Уроки танца" октябрь 2017год
- Муниципальный фестиваль детского творчества "Северск - город детства"
- Общие сведения о педагоге.
- Представление опыта работы в форме презентации на интерактивной доске.
- Презентация праздников совместно с родителями "Праздничный калейдоскоп"
- Презентация Эссэ
- Проект "Путешествие в мир творческих профессий"
- Рецензия
- Самоанализ профессиональной педагогической деятельности 2019 год
- Статья в Наукоград по теме: "Роль и значение песенного фольклора в развитии творческих способностей детей"
- Сценарий праздника выпускного вечера "Светите звездочки"
- Сценарий праздника, посвященный дню знаний "Моя малая Родина"
- Удостоверение о повышении квалификации.
- Участие в VII Международной научно-практической конференции г. Томска. Статья в книгу. 31 марта 2014г.
- Участие в XII Международной научно-практической конференции г. Томска. Статья в книгу. 15 марта 2019г.
- Фестиваль - конкурс семейного творчества "Роднушечки" 2017 год
- Фестиваль - конкурс семейного творчества "Роднушечки" 2018 год
- Эссэ «Музыкальный руководитель – какая удивительная профессия!»