Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фролова Юлия Михайловна

календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_starost_nado_uvazhat.docx76.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 5 (3 – 4 лет) на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019 гг.

Тема недели: «Старость надо уважать»

Цель: Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. 

Итоговое мероприятие: выставка прикладного творчества «Добрых рук мастерство»

Дата проведения: 01.10.2019 Ответственные: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30.09.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа о бабушках и дедушках.

Цель: дать представление детей о бабушках и дедушках в их жизни.

Индивидуальная работа.

 Д/и «Как кого зовут?».

Цель: развивать мышление, память, речь.

Беседа: «Как себя вести в группе»

Цель: учить правилам поведения в группе.

Д.И. «Напоим куклу чаем» Цель: формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.  

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

9.00 - 9.15

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

9.25-9.40

Художественно – эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

Лепка «Ягодки на тарелочке».

Цель: формировать интерес к лепке.

Задачи: -закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- закрепить понятия: много, одна, между ладонями.

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды (солнце или дождь на улице, мокро или сухо).

Цель: учить наблюдать, фиксировать.

 Игры на улице: «Догоните мишку» и «Солнышко и дождик».

Цель: учить следовать правилам.

Индивидуальная работа.

Работа по развитию основных видов движений с Денисом Л. и Костей П.

Ситуативная беседа: 

«Природу тоже можно обидеть…».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

Уборка инвентаря по ящикам.

Цель: прививать желание трудиться.

Обед, работа перед сном

Учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение по выбору детей.

Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра "Дом".

 Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм

Чтение стихов о бабушках и дедушках.

Индивидуальная работа.

Что в мешочке?

Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.

Вероника К., Ярослав В.

Учить детей полоскать рот после пищи.

Цель: формировать КГН.

 Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Дидактические игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть какие деревья растут на территории детского сада.

Подвижные игры
«С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
«Птички в гнездышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа.

по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с Даней П. и  Наташей Т.

Ситуативная беседа: «Как вести себя на улице».

Цель: формировать безопасное поведение на участке.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.10.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа: «Лучший помощник для дедушки и бабушки».

Цель: учить помогать взрослым.

Индивидуальная работа.

Работа с  Викой А. и Ярославом В. по воспитанию КГН. Учить держать правильно ложку при приеме пищи.

Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.

 Дидактические игры

«Назови что это?», «Чудесный мешочек»

Цель: учить

определять предметы по характерным

признакам.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

9.45-10.00

Речевое развитие

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Тема: «Описание игрушек- котенка, жеребенка, мышонка».

Цель: учить образовывать наименования детенышей животных.

Задачи: - учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушке;

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [и];

- учить регулировать высоту голоса.

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и «Мыши и кот»

Цель: Развивать внимание, образные движения.

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни.

Индивидуальная работа.

«Беги к флажку» с Лерой М. и Ваней Ж. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Учить аккуратно складывать одежду в шкаф.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

Учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение по выбору детей.

Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

 Ходьба по тактильным дорожкам.

Д/и. «У нас порядок», «Покажем кошке, как правильно убирать игрушки».

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа.

Д/игра: «Какой предмет похож на….»

Цель: развивать мышление, память, речь.

Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Цель: формирование КГН.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Дидактические игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение за погодой. 

Цель: учить наблюдать, фиксировать.

П/и "Перебежки — догонялки".

 Цельучить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа.

П/и:  «Кто дальше бросит мяч?».

Цель: учить правилам очередности в игре

Кирилл О., Костя П.

 П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано»

Цель: развивать сообразительность.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам .

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02.10.2019г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Беседа: «Наши родные бабушка и дедушка».

Цель: воспитывать любовь и уважение к старшему поколению

Индивидуальная работа

КГН - учить подворачивать рукава перед мытьем рук с Машей Ж. и Варей Р.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Собирание колечек», «Пчелка»

Цель:  развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, зрительное восприятие и зрительную память.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

9.45-10.00

Познавательное развитие (математика)

 

10.10-10.25

Физич. развитие (физ-кая культура)

По плану специалиста

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом. Отметить, что в солнечную погоду небо голубое, чистое, ясное; в пасмурную погоду – покрыто облаками, облака темные, закрывают солнце.

П/игра: «По узенькой дорожке», «Змейка».

Цель: учить двигаться друг за другом.

Индивидуальная работа

по закреплению движений,  «Мышки вылезли из норки» с Даней С. и Дашей К.

Ситуативный разговор о времени года "Осень".

Цель: назвать и показать характерные признаки осени.

Трудовая деятельность.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы русская народная сказка "Теремок"..

Цель: чтение знакомого произведения, и рассматривания иллюстраций к нему.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Ходьба по массажным дорожкам.

С-р и. «Семья».

Цель:  закреплять понятие что мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья.

 Индивидуальная работа с Дашей К., Евой Х., Ярославом В. основные цвета.

Цель: закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

Воспитывать уважительное отношение к труду помощника воспитателя, желание помочь ему. Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Экскурсия по участку детского сада - наблюдение за изменениями в природе.

Цель:  развивать наблюдательность.

П/И «Поезд».

 Цель: учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда.

Индивидуальная работа.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Кирилл О., Маша Ж.

«Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться

на прогулку».

Цель:  учить детей последовательности одевания.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом

Цель:  развитие навыков совместной

игровой деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.10.2019г.

четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

 Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств.

Индивидуальная работа с Викой А.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». 

Цель: вызвать желание рассказывать их вместе

с воспитателем.

Беседа по формированию навыков КГН: «Мыло - наш помощник». «Вытираем сухо».

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

9.00-9.15

Художественно – эстетическое развитие

(Муз-ное развити)

По плану специалиста

9.50.10.05

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

По плану специалиста

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная  погода или нет).

Подвижная игра «Лиса в

курятнике». Цель: учить детей действовать по правилам игры.

П/и: «День – ночь…» (бег в разных направлениях).

Цель: закрепить умение бегать не натыкаясь друг на друга и действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.

Поупражнять  Ваню Ж. , Риту С.и Вову П. в ходьбе друг за другом.

Цель: учить ходить не натыкаясь друг на друга.

Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».

Цель:  закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность.

Самостоятельная деятельность детей на участке , игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед,

работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Цель:  приучать детей самостоятельно находить свое полотенце и насухо вытирать руки.

Чтение потешек о еде.

Цель: воспитывать умение слушать стих.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Вечер

Гимнастика после сна

Коммуникативная игра «Дружная

пара».

Цель: учить действовать согласованно Экскурсия по детскому саду посещение помещения прачки.

Цель: знакомить детей с трудом прачки.

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с Матвеем В. и Евой Х. по вопросам

«Что тебе нравится? Какие игрушки тебе

нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь?

Цель: развивать речевую активность.

Игровая ситуация «Как зовут твою любимую куклу?». Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы.

Игры с крупной мозаикой

Цель:  развивать мелкую моторику рук

Прогулка

Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?».

Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии.

 Индивидуальная работа

Учить Леру М. и Полину Ч.  прыгать на двух ногах с продвижением, не толкая друг друга.

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Вейся венок» .

Цель:  учить детей строить круг, водить хоровод .

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 04.10.2019г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цели: вызывать симпатию к сверстникам.

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям Матвею Д., Феде Г., Наташе Т. в подборе необходимых

слов, фраз для описания

сверстников.

«Я — мальчик. Я — девочка» Цель: дать представление детям, что они все разные.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная

деятельность

9.00-9.20

Технопарк

9.30-9.45

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Дикие животные».

Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).

Задачи: - развивать зрительное восприятие, память;

-активизировать и расширять словарь;

-формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Тематическая прогулка «Как дует

ветер, листочки колышет».

Цель:  знакомить с природным явлением - ветром

П/и «Не упусти мяч».

 Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь.

Индивидуальная работа.

«Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель.

Ангелина А., Вика П.

«Мы умеем одеваться сами»
Цель: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Обед, работа

перед

сном

 Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение по выбору детей.

Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Игра «Где спрятался зайчик?»

Цель: развивать умение различать пространственные направления от себя (вверху- внизу, впереди- сзади и т.д.)

Индивидуальная работа

 Предложить Маше Ж. и Ване Ж. карандаши для свободного рисования. Цель: развивать умение держать карандаш, запоминать основные цвета.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: развивать диалогическую речь, умение различать хорошие и плохие поступки.

Создать условия для конструирования  (мозаики, пазлы, настольные игры).

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

П/игры: «Бездомный заяц»-бег, «Зайцы и волк»

Цель:  развитие реакции.

Индивидуальная работа.

Поупражнять Леру М. и Костю П. в перепрыгивании через веревку.

Цель: развитие двигательной активности.

Беседа: «О том, что создано природой, а что руками человека».

Цель: развивать память, мышление.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...