Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
материал
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста
«О дружбе и друзьях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskaya_beseda_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста
«О дружбе и друзьях»
Задачи:
Воспитательная: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.
Развивающие: - развивать монологическую и диалогическую речь.
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;
- учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».
Словарная работа: Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.
Методы и приёмы:
-практические: игра «Поссорились - помирились» этюд «Друзья».
-наглядные: рассматривание иллюстраций о друзьях.
-словесные: стихотворение, пословицы и поговорки о дружбе, вопросы, ответы, рассуждения.
Оборудование: карандаши, фломастеры, листы А4.
Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В.Осеевой «Три товарища», В.Драгунского «Друг детства», Елена Благинина «Подарок»; пословицы о дружбе; слушание песен «Когда мои друзья со мной» ( из к/ф «По секрету всему свету»), Песня про дружбу» ( из м/ф «Маша и медведь»).
Ход беседы
Звучит песня «Настоящий друг» ( из м/ф «Тимка и Димка»)
(дети слушают песню)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня?
Дети: Да
Воспитатель: О чем и о ком она?
Дети: о дружбе и друзьях
Воспитатель: Правильно. А какие пословицы о друзьях и дружбе вы знаете?
Дети: Не бросай друга в несчастье.
- Человек без друга, что земля без воды.
- Без друга в жизни туго.
- Назвался другом - помогай в беде.
- Старый друг лучше новых двух.
- Верному другу цены нет.
- Был бы друг – будет и досуг.
Воспитатель: Молодцы. А кого можно назвать своим другом?
Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть, кто готов разделить твою радость и твое горе, готов всегда прийти на помощь.
Воспитатель: - А как вы должны относиться к своему другу?
Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть?
(Дети придумывают прилагательные: верные, добрые, отзывчивые, внимательные, щедрые, доброжелательные).
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте рассказ о мальчиках, которые считают себя друзьями, и оцените их поступки. (Чтение рассказа В.Осеевой «Три товарища»)
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
- До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Воспитатель: Как вы думаете кого из ребят, можно назвать настоящим другом Вити?
Дети: Володю.
Воспитатель: Объясните почему?
Дети: Володя поделился с Витей своим завтраком.
Воспитатель: А как поступили Коля и Миша?
Дети: Стали давать советы, бросили друга в несчастье, они равнодушные к беде мальчика.
Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем мы немножко.
Игра «Поссорились - помирились»
(Воспитатель объясняет правила игры)
Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, затем они что-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
(Чтение стихотворения Елена Благинина «Подарок»)
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила девочка?
Дети: Девочка поступила правильно, с друзьями надо делиться своими игрушками и играть вместе и не ссориться. Друзей беречь, не обижать их.
Воспитатель: А как бы вы себя повели в данном случае?
Дети: Поделились бы игрушкой, чтобы не обидеть подружку.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге. В своем рассказе постарайтесь придерживаться такого плана:
1. Как зовут друга?
2. Где он живет?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
5. Приходил ли он к тебе на помощь?
(рассказы нескольких детей о своих друзьях)
( Обязательно похвалить детей за полные и интересные рассказы).
Этюд «Друзья».
Дети представляют, что они друзья, которые давно не виделись и встретились после долгой разлуки (дети показывают, как они обрадовались друг другу).
Творческая деятельность детей
Воспитатель: - А в заключение нашей беседы, я предлагаю вам нарисовать своего лучшего друга. (Дети рисуют)
Итог беседы
Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили?
Дети: о дружбе и друзьях.
Воспитатель: Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом? Дети: Того, кто спешит к тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не отнимает игрушки, не перекладывает на тебя свою вину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»
Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О правдивости»
Цель: закрепить и обобщить представления детей о том, почему нужно быть правдивыми, формировать умение понимать основную мысль художественного произведения (В, Осеева «Что легче?», А...
Конспект этической беседы с детьми детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
Для педагогов ДОУ...
Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
В картотеки подобраны этические беседы для детей старшего дошкольного возраста о доброжелательности, жадности, вежливости, добре. В ккартотеки представлена тема беседы, цель и план - конспект беседы. ...