Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
материал

Рябинина Наталья Александровна

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста

«О дружбе и друзьях»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста

«О дружбе и друзьях»

Задачи:

Воспитательная: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

Развивающие: - развивать монологическую  и диалогическую речь.

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;

- учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».

Словарная работа: Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.

Методы и приёмы:

-практические: игра «Поссорились - помирились» этюд «Друзья».

 -наглядные: рассматривание иллюстраций о друзьях.

-словесные: стихотворение, пословицы и поговорки о дружбе, вопросы, ответы, рассуждения.

Оборудование:  карандаши, фломастеры, листы А4.

Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В.Осеевой «Три товарища»,  В.Драгунского «Друг детства», Елена Благинина «Подарок»; пословицы о дружбе; слушание песен «Когда мои друзья со мной» ( из к/ф «По секрету всему свету»), Песня про дружбу» ( из м/ф «Маша и медведь»).

Ход беседы

Звучит песня «Настоящий друг» ( из м/ф «Тимка и Димка») 

(дети слушают песню)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня?

Дети: Да

Воспитатель: О  чем и о ком она?

Дети: о дружбе и друзьях

Воспитатель:  Правильно. А какие пословицы о друзьях и дружбе вы знаете?

Дети: Не бросай друга в несчастье.

- Человек без друга, что земля без воды.

- Без друга в жизни туго.

- Назвался другом - помогай в беде.

- Старый друг лучше новых двух. 

- Верному другу цены нет.

- Был бы друг – будет и досуг.

Воспитатель: Молодцы. А кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть, кто готов разделить твою радость и твое горе, готов всегда прийти на помощь.

Воспитатель: - А  как  вы должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть?

(Дети придумывают прилагательные: верные, добрые, отзывчивые, внимательные, щедрые, доброжелательные).

Воспитатель:  Ребята,  а теперь послушайте рассказ о мальчиках, которые считают себя друзьями,  и оцените их поступки. (Чтение рассказа В.Осеевой «Три товарища»)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

- До обеда далеко еще!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Воспитатель: Как вы думаете кого из ребят, можно назвать настоящим другом Вити?

Дети: Володю.

Воспитатель: Объясните почему?

Дети: Володя поделился с Витей своим завтраком.

Воспитатель: А как поступили Коля и Миша?

Дети: Стали давать советы, бросили друга в несчастье, они равнодушные к беде мальчика. 

Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем мы немножко.

Игра «Поссорились - помирились»

(Воспитатель объясняет правила игры)
Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, затем они что-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

(Чтение стихотворения Елена Благинина «Подарок»)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила девочка?

Дети: Девочка поступила правильно, с друзьями надо делиться своими игрушками и играть вместе и не ссориться.  Друзей беречь, не обижать их.

 Воспитатель: А  как  бы вы  себя повели  в данном случае?

Дети: Поделились бы игрушкой, чтобы не обидеть подружку.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге. В своем рассказе постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

 (рассказы нескольких детей о своих друзьях)

( Обязательно похвалить детей за полные и интересные рассказы). 

Этюд «Друзья».

Дети  представляют, что они друзья, которые давно не виделись и встретились после долгой разлуки (дети показывают, как они обрадовались друг другу).

Творческая деятельность детей

Воспитатель: - А в заключение нашей беседы, я предлагаю вам нарисовать своего лучшего друга. (Дети рисуют)

Итог беседы

Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили?

Дети: о дружбе и друзьях.

Воспитатель:  Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом? Дети: Того, кто спешит к тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не отнимает игрушки,  не перекладывает на тебя свою вину.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»

Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные:  - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О правдивости»

Цель:  закрепить и обобщить представления детей о том, почему нужно быть правдивыми, формировать умение понимать основную мысль художественного произведения (В, Осеева «Что легче?», А...

Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека этических бесед для детей старшего дошкольного возраста

В картотеки подобраны этические беседы для детей старшего дошкольного возраста о доброжелательности, жадности, вежливости, добре. В ккартотеки представлена тема беседы, цель и план - конспект беседы. ...