Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
материал ( группа) на тему
Предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_eticheskih_besed_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Срок проведения | Тема | Задачи | |
Сентябрь | 1 неделя | «Наш дом - Природа». |
|
2 неделя | «Волшебная поляна» |
| |
3 неделя. | «Бездомные животные» |
| |
4 неделя. | «Правила друзей леса». | 1.Развивать представление детей о том, что лес - это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных этапах (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу. 2.Закреплять знание о правилах поведения в природе. 3.Воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту, желание сохранять все живое. |
Октябрь. | 1 неделя | «Астра с клумбы» |
2.Закреплять знания о правилах составления букета.
|
2 неделя | «У нас в гостях ёжик». |
2.Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
| |
3 неделя. | «Мой четвероногий друг» | 1.Способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки домашних животных, пониманию того, что домашние животные не приспособлены самостоятельно жить. 2.Учить бережному, заботливому отношению к животным.
| |
4 неделя. | «Как люди речку обидели» | 1.Способствовать обобщению представлений |
детей о том, что вода - ценный продукт, нужный всем живым существам.
| |||
Ноябрь. | 1 неделя | «Комнатная красавица». | 1.Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют.
3.Воспитывать эстетические чувства от общения с цветами, желание ухаживать за ними. |
2 неделя. | «Однажды произошло». | 1.Способствовать формированию осознанного отношения к своим поступкам, умения понимать их последствия. 2.Закреплять умение придумывать продолжение рассказа (М.Луканичёв «Гоубые разведчики», поощряя позитивную направленность сюжета на разрешение проблемы).
| |
3 неделя | «Котята» |
3.Воспитывать гуманность, способность к сопереживанию |
4 неделя. | «Природа в опасности» |
| |
Декабрь. | 1 неделя. | «Поможем птицам зимой». |
|
2 неделя | «О животных , которых не любят». |
| |
3 неделя | «В гостях у сказки» | 1. Учить детей видоизменять содержание сказки («Волшебная сметана» А.Медведева), поощряя позитивную направленность сюжета на разрешение проблемы. |
| |||
4 неделя | «Елочка - красавица» |
| |
Январь. | 1 неделя | «Жалеть надо уметь». |
|
2 неделя | «Живой уголок» |
| |
3 неделя | «О чём рассказала «Красная | 1. Способствовать формированию |
книга»» | представления о том, как люди заботятся о природе.
| ||
4 неделя | «0 девочке, которая любила купаться» |
| |
Февраль | 1 неделя | «0 чем рассказали растения» |
|
2 неделя | «Что нам делать, как нам быть?» |
| |
3 неделя | «Чтение рассказа Осеевой В. «Плохо»» | 1. Развивать умение детей высказывать оценочные суждении о содержании |
прочитанного произведения.
| |||
4 неделя | «Мы - друзья природы» | 1.Способствовать формированию норм правильного поведения в природе.
| |
Март. | 1 неделя | «Полезный или вредный» |
2.Закреплять знания о жизни насекомых и птиц. 3.Воспитывать сочувствие, стремление оказывать помощь животному. |
2 неделя | «Правильно ли мы расходуем воду?» |
| |
3 неделя | «Настоящий ли друг?» | 1.Развивать умение детей высказывать оценочные суждения о содержании прочитанного произведения (Н.Носов «Карасик»).
|
животным, ответственность за свои поступки. | |||
4 неделя | «Заяц в огороде» |
| |
Апрель | 1 неделя | «Чудо рядом с тобой» |
3.Воспитывать интерес к природе, умение проявлять чувства удивления и восхищения. |
2 неделя | «День рождения Земли» | 1.Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. 2.Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
| |
3 неделя | «Зелёная аптека» | 1.Формировать умение правильно использовать полезные травы (у какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства; в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе). 2.Закреплять названия лекарственных растений. |
3. 3. Воспитывать чуткое отношение к окружающему миру. | |||
4 неделя | «Правила поведения в природе» |
| |
Май | 1 неделя | «Крапивная тётушка» (по сказке Розы Хуснуждиновой). |
|
2 неделя | «По тропинке в лес пойдём» |
| |
3 неделя | «Растения под нашей защитой» |
| |
4 неделя | «Честное гусеничное» |
|
экологически правильное отношение к внешне непривлекательным насекомым.
3. 3. Воспитывать чувство жалости,
сострадания, умение видеть прекрасное в любом живом существе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»
Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста«О дружбе и друзьях»...
«Виртуальное путешествие по объектам Универсиады - 2019» ЦОР, сценарный план проведения беседы для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О правдивости»
Цель: закрепить и обобщить представления детей о том, почему нужно быть правдивыми, формировать умение понимать основную мысль художественного произведения (В, Осеева «Что легче?», А...
Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
В картотеки подобраны этические беседы для детей старшего дошкольного возраста о доброжелательности, жадности, вежливости, добре. В ккартотеки представлена тема беседы, цель и план - конспект беседы. ...