Этическая беседа с детьми среднего возраста «Настоящие друзья»
материал (средняя группа)

Дмитриева Татьяна Михайловна

Дружба – неотъемлемая часть социального воспитания детей. Дружба обязательно откроет для ребенка новые возможности, поможет ему развить необходимые коммуникативные навыки и поспособствует его социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda_nanastoyashchie_druzya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа  с детьми среднего возраста

«Настоящие друзья»

Дружба – неотъемлемая часть социального воспитания детей. Дружба обязательно откроет для ребенка новые возможности, поможет ему развить необходимые коммуникативные навыки и поспособствует его социальной адаптации.

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.


Задачи беседы:
- Воспитательная: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; учить простым способам выхода из конфликта.
- Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
- Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.


Ход беседы:

Воспитатель: «Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слов

Звучит песня В. Шаинского « Если с другом вышел в путь». Детям предлагается сесть на стульчики.

Воспитатель: «О чем эта песня?»; « Кто такие друзья?» - Ответы детей.

Воспитатель: «Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость, и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам».

Воспитатель задает вопросы, выслушивая ответы детей: «Как вы должны относиться к другу?; Сколько друзей можно иметь?; А что лучше, когда один друг или много друзей?; А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?; Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями?; А какими должны быть друзья?; Если кто-то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?»

Воспитатель: «Сделаем так, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем».

Игровое упражнение «Привет другу».

 

Воспитатель:  «А сейчас, ребята, я вам прочитаю историю о двух друзьях. Слушайте внимательно».
История о том, как Мишка и Ежик поссорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли.
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ежик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся, «Значит, ты Еж,
Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель задает вопросы: «Что произошло, что не поделили друзья?; Почему Мишка решил не дружить с Ежиком?; Как вы думаете, ссориться с другом это хорошо или плохо?; Как помирить Мишку и Ежика?; Как быть, если качели одни, а друзей двое?» - ответы детей.


Воспитатель: «Давайте еще раз расскажем эту историю, но уже с добрым концом».


В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли.
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Мишка качели к себе потянул.
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»


Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы не ссориться?» - ответы детей
Воспитатель: «Правильно. Уступать друг другу, делиться».
Воспитатель: Послушайте еще историю:


Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала, 
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шел.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».


Воспитатель: «Как бы вы поступили? Как бы в этой ситуации поступил друг?» - ответы детей.
 Воспитатель: «Ребята, а какие  еще вы знаете правила дружбы?» - ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ну и чтобы запомнить, какими должны быть настоящие друзья, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да) 
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием. Теперь я точно знаю, что вы настоящие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа с детьми среднего возраста «Моя мама». (из опыта работы)

Цели: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, не огорчать её.Педагог предлагает детям послушать расска...

Беседа с детьми средней группы « Пернатые друзья»

Закрепить знания детей о перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить,...

Этическая беседа с детьми среднего возраста "Моя мама"

Мама занимает важную роль в жизни ребенка,но не менее важную роль занимают остальные члены семьи. Ребенку надо помочь осознать,насколько важна роль мамы в семье и что маму нужно беречь,жалеть ее,помог...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Друзья идут на помощь» (технология моделирования)

Задачи:1. Развивать алгоритмическую культуру мышления.2. Развивать способность кодировать и декодировать информацию на основе анализа и синтеза свойств предметов.3. Формировать умения планировать свою...

«Лунтик и его друзья» - конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста.

Приложение 3 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».

Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....

Образовательная ситуация для средней группы "Настоящие друзья"

Основные цели:создавать условия для включения детей младшего дошкольного возрастав образовательную ситуацию;содействовать осмыслению взаимосвязи между объектами;      3) ...