Аналитическая справка по теме «Организация образовательного пространства для детского экспериментирования»
материал

Гутова Евгения Владимировна

Дается пояснение по наличию следующих критериев РППС: перечень оборудования, приборов для организации опытно-экспериментальной деятельности; материалы для экспериментирования; наличие в группе материалов,  способствующих овладению детьми моделирующей способностью; планирование совместной и самостоятельной познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;  формы работы с семьей, наличие информации на стендах по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_spravka_po_itogam_poseshcheniya_dou16.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по итогам посещения МБДОУ д/с № 16

по теме:

«Организация образовательного пространства для детского экспериментирования»

                                                                       

                                                                         Дата посещения:  25.10.2018

                                                                                Время  посещения: 10.30 часов

                                                                                Группа:   старшая

  1. Перечень оборудования, приборов для организации опытно-экспериментальной деятельности:

Картотека опытов и экспериментов; иллюстративный материал, книги из серии «Для дошкольников. Простые опыты» и «Научные ответы на детские «почему», энциклопедии; песочные часы, микроскоп;  линейки; мини-музеи «Камни», «Детская обувь», «Кошачий двор»; макет школы и почты с/п Кубанец; детские клеенчатые передники, перчатки (тканевые, резиновые, полиэтиленовые), одноразовые маски и шапочки.

  1. Материалы для экспериментирования

Размещены на полках стеллажа уголка экспериментирования с учетом классификации:

  • природный материал: шишки, ракушки, песок, камни, семена, спил дерева, мох, листья деревьев, скорлупа от грецких орехов, сухие апельсиновые корки;
  • бросовый материал: крышки,  коробки, пробки, куски линолеума, резиновые и пластиковые трубки разного объема и длины;
  • виды бумаги: обычная, картон,  цветная, упаковочная, золотинка;
  • красители: пищевые для покраски яиц и непищевые: гуашь, акварель
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, лоскуты ткани, поролон, пенопласт, пластмасса, дерева, пакля, образцы стекла;
  • медицинские материалы: воронки, мерные стаканчики, миски, формы для льда, мерные ложки, колбы и пробирки, спиртовки, губки, шприцы без игл, деревянные палочки, сачки,  резиновые груши;
  • технические материалы: шурупы, гайки, болты, скрепки, детали для сборки, отвёртки;
  • прочие материалы: воздушные шары, свечи,  контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

  1. Наличие в группе материалов,  способствующих овладению детьми моделирующей способностью

Личные блокноты и карточки-схемы по фиксации результатов опытов и экспериментов, дневники наблюдений, гербарий, поделки, схемы и алгоритмы выполнения опытов,  календарь природы и погоды, правила поведения в лаборатории, временная выставка по опытно-экспериментальной деятельности «Окрашивание листьев капусты в разные цвета».

  1. Планирование совместной и самостоятельной познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (в календарных планах, моделях года, месяца, недели).

Работа планируется в календарных планах согласно инициативе воспитанников, проектной деятельности, темы образовательной деятельности в первой и во второй половине дня с учетом циклограммы видов деятельности,  в основной образовательной деятельности, на прогулках и в досугах. Прослеживается мотивация детей к экспериментированию в самостоятельной деятельности.

  1. Формы работы с семьей, наличие информации на стендах по данной теме.  

Стенд для родителей оформлен в виде папки-передвижки, где отражена следующая тематика «Опыты с водой», «Монетки меняют цвет», «Заставь воду закипеть».

Вывод: организация образовательного пространства для детского экспериментирования в старшей группе ведется на должном уровне. Уголок экспериментирования эстетично оформлен, соблюдены принципы оснащения: насыщенность (представлен богатый иллюстрационный материал, и материал для экспериментирования доступный возрасту детей), трансформируемость (макеты, мини-музеи, материалы для экспериментирования предполагают возможность изменений предметно-пространственной среды),  доступность (материалы хранятся в удобных и практичных емкостях, что помогает ребенку определится с выбором), вариативность (отражена тематика времени года и темы недели, присутствуют стенды по проектной деятельности «Свекла», а так же видна возможность самостоятельного использования материалов  детьми и фиксирования в личных альбомах), безопасность (стеллаж закреплен, все материалы размещены в индивидуальных контейнерах, острые и колющие предметы отсутствуют),

Рекомендовано: В оформлении уголка использовать работы детей.

Проверяемый (ФИО)   Е.В. Гутова          _________   с рекомендациями согласен Проверяющий  (ФИО) В.А. Маряшина  _________

СПРАВКА

по итогам посещения МБДОУ д/с № 16

по теме:

«Организация образовательного пространства для детского экспериментирования»

                                                                       

                                                                         Дата посещения:  25.10.2018

                                                                                Время  посещения: 10.45 часов

                                                                                Группа:   подготовительная

  1. Перечень оборудования, приборов для организации опытно-экспериментальной деятельности

Картотека опытов и экспериментов; иллюстративный материал, книги познавательного характера, тематические энциклопедии; глобус, карта животных мира, атлас мира; демонстрационный и раздаточный материал «Все о времени»; дидактические игры «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», «Государственные символы России»; микроскоп; очки; коллекции «Значки»; мини-музеи «Часы», «Ключи»; модель солнечной системы; макет аквариума; чашечные и электронные весы; песочные часы, макет часов; лупы; магниты, линейки; трафареты;  детские клеенчатые передники, одноразовые шапочки, полиэтиленовые перчатки.

  1. Материалы для экспериментирования

Размещены на полках стеллажа уголка экспериментирования с учетом классификации:

  • природный материал: шишки, желуди, каштан, ракушки, песок, почва разных видов, глина, семена, опилки, спилы дерева, листья деревьев;
  • бросовый материал: крышки,  коробки, пробки, куски линолеума, резиновые и пластиковые трубки разного объема и длины, нитки (шерстяные, льняные);
  • виды бумаги: обычная, картон,  цветная, упаковочная, обои, наждачная бумага, лощенная, калька;
  • красители: пищевые для покраски яиц и непищевые: гуашь, акварель
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, лоскуты ткани, поролон, пенопласт, пластмасса, дерева, пакля, образцы стекла;
  • медицинские материалы: воронки, мерные стаканчики, миски, формы для льда, мерные ложки, колбы и пробирки, губки, шприцы без игл, деревянные палочки, сачки,  резиновые груши, ушные палочки, ватные диски, пипетки, деревянные шпателя;
  • технические материалы: шурупы, гайки, болты, скрепки, детали для сборки, отвёртки, детали для создания объемных моделей;
  • прочие материалы: воздушные шары, свечи,  контейнеры для сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые мешки, крупы, цветная соль, цветной песок, модели овощей и мелкие фигуры животных.

  1. Наличие в группе материалов,  способствующих овладению детьми моделирующей способностью

Личные блокноты, карточки-схемы по фиксации результатов опытов и экспериментов, дневники наблюдений, гербарий, поделки, схемы и алгоритмы выполнения опытов,  календарь природы и погоды, правила поведения в лаборатории, временная выставка по опытно-экспериментальной деятельности «Эти волшебные камни»

  1. Планирование совместной и самостоятельной познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной  деятельности (в календарных планах, моделях года, месяца, недели).

Работа планируется в календарных планах согласно перспективного плана опытно-экспериментальной деятельности и инициативе воспитанников в первой и во второй половине дня с учетом циклограммы видов деятельности,  в основной образовательной деятельности, на прогулках и в досугах. Прослеживается мотивация детей к экспериментированию в самостоятельной деятельности.

  1. Формы работы с семьей, наличие информации на стендах по данной теме.  

Стенд для родителей «Экспериментируем дома» оформлен в виде настенной перекидной папки, где отражены рекомендации «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Что такое опытно-исследовательская деятельность?» и консультации «Простые опыты с водой для дошкольников»,         «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование», «Интересные опыты для детей».

Вывод: организация образовательного пространства для детского экспериментирования в старшей группе ведется на должном уровне. Уголок экспериментирования эстетично оформлен, соблюдены принципы оснащения: насыщенность (представлен богатый иллюстрационный материал, и материал для экспериментирования доступный возрасту детей), трансформируемость (макеты, мини-музеи, материалы для экспериментирования предполагают возможность изменений предметно-пространственной среды),  доступность (материалы хранятся в удобных и практичных емкостях, что помогает ребенку, определится с выбором), вариативность (отражена тематика времени года и темы недели, присутствуют стенд  «Условные обозначения», а так же видна возможность самостоятельного использования материалов  детьми и фиксирования в личных альбомах), безопасность (стеллаж закреплен, все материалы размещены в индивидуальных контейнерах).

Рекомендовано: использовать в качестве нового наглядного материала автоматизированные приборы. В оформлении уголка использовать работы детей.

Проверяемый (ФИО)   Е.В. Гутова          _________   с рекомендациями согласен Проверяющий  (ФИО) В.А. Маряшина  _________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития    на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...

Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками детского сада

Справка содержит материалы по обобщению результатов   освоения образовательной программы воспитанниками   в рамках педагогической диагностики....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...