Аналитическая справка по теме «Организация образовательного пространства для детского экспериментирования»
материал
Дается пояснение по наличию следующих критериев РППС: перечень оборудования, приборов для организации опытно-экспериментальной деятельности; материалы для экспериментирования; наличие в группе материалов, способствующих овладению детьми моделирующей способностью; планирование совместной и самостоятельной познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; формы работы с семьей, наличие информации на стендах по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_spravka_po_itogam_poseshcheniya_dou16.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по итогам посещения МБДОУ д/с № 16
по теме:
«Организация образовательного пространства для детского экспериментирования»
Дата посещения: 25.10.2018
Время посещения: 10.30 часов
Группа: старшая
- Перечень оборудования, приборов для организации опытно-экспериментальной деятельности:
Картотека опытов и экспериментов; иллюстративный материал, книги из серии «Для дошкольников. Простые опыты» и «Научные ответы на детские «почему», энциклопедии; песочные часы, микроскоп; линейки; мини-музеи «Камни», «Детская обувь», «Кошачий двор»; макет школы и почты с/п Кубанец; детские клеенчатые передники, перчатки (тканевые, резиновые, полиэтиленовые), одноразовые маски и шапочки.
- Материалы для экспериментирования
Размещены на полках стеллажа уголка экспериментирования с учетом классификации:
- природный материал: шишки, ракушки, песок, камни, семена, спил дерева, мох, листья деревьев, скорлупа от грецких орехов, сухие апельсиновые корки;
- бросовый материал: крышки, коробки, пробки, куски линолеума, резиновые и пластиковые трубки разного объема и длины;
- виды бумаги: обычная, картон, цветная, упаковочная, золотинка;
- красители: пищевые для покраски яиц и непищевые: гуашь, акварель
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, лоскуты ткани, поролон, пенопласт, пластмасса, дерева, пакля, образцы стекла;
- медицинские материалы: воронки, мерные стаканчики, миски, формы для льда, мерные ложки, колбы и пробирки, спиртовки, губки, шприцы без игл, деревянные палочки, сачки, резиновые груши;
- технические материалы: шурупы, гайки, болты, скрепки, детали для сборки, отвёртки;
- прочие материалы: воздушные шары, свечи, контейнеры для сыпучих и мелких предметов.
- Наличие в группе материалов, способствующих овладению детьми моделирующей способностью
Личные блокноты и карточки-схемы по фиксации результатов опытов и экспериментов, дневники наблюдений, гербарий, поделки, схемы и алгоритмы выполнения опытов, календарь природы и погоды, правила поведения в лаборатории, временная выставка по опытно-экспериментальной деятельности «Окрашивание листьев капусты в разные цвета».
- Планирование совместной и самостоятельной познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (в календарных планах, моделях года, месяца, недели).
Работа планируется в календарных планах согласно инициативе воспитанников, проектной деятельности, темы образовательной деятельности в первой и во второй половине дня с учетом циклограммы видов деятельности, в основной образовательной деятельности, на прогулках и в досугах. Прослеживается мотивация детей к экспериментированию в самостоятельной деятельности.
- Формы работы с семьей, наличие информации на стендах по данной теме.
Стенд для родителей оформлен в виде папки-передвижки, где отражена следующая тематика «Опыты с водой», «Монетки меняют цвет», «Заставь воду закипеть».
Вывод: организация образовательного пространства для детского экспериментирования в старшей группе ведется на должном уровне. Уголок экспериментирования эстетично оформлен, соблюдены принципы оснащения: насыщенность (представлен богатый иллюстрационный материал, и материал для экспериментирования доступный возрасту детей), трансформируемость (макеты, мини-музеи, материалы для экспериментирования предполагают возможность изменений предметно-пространственной среды), доступность (материалы хранятся в удобных и практичных емкостях, что помогает ребенку определится с выбором), вариативность (отражена тематика времени года и темы недели, присутствуют стенды по проектной деятельности «Свекла», а так же видна возможность самостоятельного использования материалов детьми и фиксирования в личных альбомах), безопасность (стеллаж закреплен, все материалы размещены в индивидуальных контейнерах, острые и колющие предметы отсутствуют),
Рекомендовано: В оформлении уголка использовать работы детей.
Проверяемый (ФИО) Е.В. Гутова _________ с рекомендациями согласен Проверяющий (ФИО) В.А. Маряшина _________
СПРАВКА
по итогам посещения МБДОУ д/с № 16
по теме:
«Организация образовательного пространства для детского экспериментирования»
Дата посещения: 25.10.2018
Время посещения: 10.45 часов
Группа: подготовительная
- Перечень оборудования, приборов для организации опытно-экспериментальной деятельности
Картотека опытов и экспериментов; иллюстративный материал, книги познавательного характера, тематические энциклопедии; глобус, карта животных мира, атлас мира; демонстрационный и раздаточный материал «Все о времени»; дидактические игры «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», «Государственные символы России»; микроскоп; очки; коллекции «Значки»; мини-музеи «Часы», «Ключи»; модель солнечной системы; макет аквариума; чашечные и электронные весы; песочные часы, макет часов; лупы; магниты, линейки; трафареты; детские клеенчатые передники, одноразовые шапочки, полиэтиленовые перчатки.
- Материалы для экспериментирования
Размещены на полках стеллажа уголка экспериментирования с учетом классификации:
- природный материал: шишки, желуди, каштан, ракушки, песок, почва разных видов, глина, семена, опилки, спилы дерева, листья деревьев;
- бросовый материал: крышки, коробки, пробки, куски линолеума, резиновые и пластиковые трубки разного объема и длины, нитки (шерстяные, льняные);
- виды бумаги: обычная, картон, цветная, упаковочная, обои, наждачная бумага, лощенная, калька;
- красители: пищевые для покраски яиц и непищевые: гуашь, акварель
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, лоскуты ткани, поролон, пенопласт, пластмасса, дерева, пакля, образцы стекла;
- медицинские материалы: воронки, мерные стаканчики, миски, формы для льда, мерные ложки, колбы и пробирки, губки, шприцы без игл, деревянные палочки, сачки, резиновые груши, ушные палочки, ватные диски, пипетки, деревянные шпателя;
- технические материалы: шурупы, гайки, болты, скрепки, детали для сборки, отвёртки, детали для создания объемных моделей;
- прочие материалы: воздушные шары, свечи, контейнеры для сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые мешки, крупы, цветная соль, цветной песок, модели овощей и мелкие фигуры животных.
- Наличие в группе материалов, способствующих овладению детьми моделирующей способностью
Личные блокноты, карточки-схемы по фиксации результатов опытов и экспериментов, дневники наблюдений, гербарий, поделки, схемы и алгоритмы выполнения опытов, календарь природы и погоды, правила поведения в лаборатории, временная выставка по опытно-экспериментальной деятельности «Эти волшебные камни»
- Планирование совместной и самостоятельной познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (в календарных планах, моделях года, месяца, недели).
Работа планируется в календарных планах согласно перспективного плана опытно-экспериментальной деятельности и инициативе воспитанников в первой и во второй половине дня с учетом циклограммы видов деятельности, в основной образовательной деятельности, на прогулках и в досугах. Прослеживается мотивация детей к экспериментированию в самостоятельной деятельности.
- Формы работы с семьей, наличие информации на стендах по данной теме.
Стенд для родителей «Экспериментируем дома» оформлен в виде настенной перекидной папки, где отражены рекомендации «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Что такое опытно-исследовательская деятельность?» и консультации «Простые опыты с водой для дошкольников», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование», «Интересные опыты для детей».
Вывод: организация образовательного пространства для детского экспериментирования в старшей группе ведется на должном уровне. Уголок экспериментирования эстетично оформлен, соблюдены принципы оснащения: насыщенность (представлен богатый иллюстрационный материал, и материал для экспериментирования доступный возрасту детей), трансформируемость (макеты, мини-музеи, материалы для экспериментирования предполагают возможность изменений предметно-пространственной среды), доступность (материалы хранятся в удобных и практичных емкостях, что помогает ребенку, определится с выбором), вариативность (отражена тематика времени года и темы недели, присутствуют стенд «Условные обозначения», а так же видна возможность самостоятельного использования материалов детьми и фиксирования в личных альбомах), безопасность (стеллаж закреплен, все материалы размещены в индивидуальных контейнерах).
Рекомендовано: использовать в качестве нового наглядного материала автоматизированные приборы. В оформлении уголка использовать работы детей.
Проверяемый (ФИО) Е.В. Гутова _________ с рекомендациями согласен Проверяющий (ФИО) В.А. Маряшина _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...
Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками детского сада
Справка содержит материалы по обобщению результатов освоения образовательной программы воспитанниками в рамках педагогической диагностики....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...