Статья "Роль творческих мастерских с участием отцов в развитии ребенка"
статья
Данная статья посвящена необходимости по-новому взглянуть на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства, на поиск новых форм работы с родителями, в частности, с отцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rol_tvorcheskih_masterskih_s_uchastiem_ottsov_v_razvitii_rebenka.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль творческих мастерских с участием отцов в развитии ребенка
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 119»
Плетенская Людмила Сергеевна
Аннотация
Данная статья посвящена необходимости по-новому взглянуть на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства, на поиск новых форм работы с родителями, в частности, с отцами.
Ключевые слова: родитель, ребёнок, отец, творчество, мастерская, педагог
«Человек, который прививает своим детям навыки усердия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство» - К. Уэйтли
Одной из новых форм работы с родителями в нашем детском саду стала организация семейной творческой мастерской с участием педагогов, детей и их родителей под названием родительский клуб «Вместе с папой». Основной целью творческой мастерской является укрепление детско-родительских отношений путем организации совместных творческих мероприятий с участием отцов.
Отец должен принимать участие в жизни ребенка. Самый простой способ сделать это через детский сад, потому что там ребенок проводит большую часть своего времени, а совместное творчество формирует доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает навыки общения, пассивную и активную лексику детей, анализирует творческий потенциал ребенка. Кроме того, совместная творческая деятельность является интересным и увлекательным занятием.
Организованной совместной творческой деятельностью является включение родителя в род занятий ребенка. В результате совместной творческой деятельности общие интересы ребенка и родителя достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу. Творческая атмосфера встреч побуждает отцов открываться, делиться своими знаниями, навыками и учиться у других, а также узнавать своего ребенка, его способности и возможности гордиться им. Совместное творчество родителя и ребенка, их тесное общение, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на отношения с ребенком по-новому. Этот вид деятельности очень важен для ребенка. Все дети испытывают недостаток общения со своими родителями, особенно с отцом, и для них очень важно что-то создавать, творить вместе с ним. Ведь в процессе такой деятельности дети гораздо быстрее узнают новое, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся более уверенными и независимыми.
Считается, что мужчины менее прилежны, поэтому матери помогают детям с поделками на конкурсы. Но, отец в детском саду, может помочь отремонтировать игрушку, повесить полочку, передвинуть мебель. Дети, видя, как их отец выполняет такие поручения, постигают первые основы трудового воспитания. Они, в старшем дошкольном возрасте, могут вместе с отцом участвовать в каком-либо трудовом процессе, а видя всю серьёзность и сосредоточенность отца на предложенной работе, впоследствии и сами будут также трудиться.
Таким образом, семейная творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия между ДОУ и родителями, помогает не только установить эмоциональный контакт с родителями, улучшить отношения между родителями и детьми на основе предметных совместных действий, но и заложить основы для формирования нравственных норм и привычек, помогает взрослым раскрыть возможности своих детей, видеть в них равноправных партнеров.
Отцы, как и матери, должны стать помощниками педагога, должны творчески развиваться вместе с ребенком, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет более увлекательного и благородного дела, чем понимать своего ребёнка, помогать ему во всём, но для этого необходимо много терпения и тогда всё получится.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский
Список литературы:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 46 с.
2. Алиева Т., Стасюк А., Фадеева Е., Асланова Ю., Уварова Г. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 39 - 42.
3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 52 - 58.
4.Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / О.И.Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А.Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
5.Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. - 2000. №7. - С.101-105.
6. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 276с.
5. Шеладева С., Пономарева О., Слободскова Н. Родители и воспитатели - партнеры // Дошкольное воспитание - 2012. - № 12. - С. 51 - 54.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская с участием родителей "Жаворонки весну кличат"
Конспект совместной с родителями и детьми 2 младшей «Б» группы творческой мастерской «Жаворонки весну кличут» Цель: приобщение детей и родителей к истокам русской культуры, ее традициям и обычаям...
«Творческая мастерская» по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Книжки в подарок младшим детишкам»
Изготовление книг из подручного материала детьми подготовительной группы для детей второй младшей группы...
Влияние театрализованной деятельности на формирование творческих способностей и социально- эмоциональное развитие ребенка.
Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья.Отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольн...
Творческая мастерская как нетрадиционная форма развития речи дошкольников.
Консультация для педагогов....
Творческая мастерская с участием родителей «Новогодняя елочка»
Цель:Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.Задачи:-Способствовать расширению представлений у детей о празднике...
План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе
План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе...
Описание опыта работы «Творческая мастерская» как условие для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Творческая мастерская - это модель взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение социального опыта через творческую деятельность.Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ре...