Описание опыта работы «Творческая мастерская» как условие для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
методическая разработка
Творческая мастерская - это модель взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение социального опыта через творческую деятельность.
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей и желаний, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predyavlenie_opyta_tvorcheskaya_masterskaya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«Творческая мастерская» как условие для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Городское методическое объединение воспитателей
Воспитатель: Капранова М.И.
г. Канск, 2021
В нашей группе создан долгосрочный практико-ориентированный проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
Целью этого проекта является разработка модели РППС, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по ФГОС ДО.
Основной этап предполагает:
- Анализ и оценку созданных условий в группе;
- Дооснащение уголков в соответствии с проведенной оценкой.
На данный момент при реализации этого проекта мы остановились на организации и оснащении уголка «Творческая мастерская».
Творческая мастерская - это модель взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение социального опыта через творческую деятельность.
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей и желаний, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества как: умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использование разнообразных средств художественной выразительности.
У творческой мастерской есть свои особенности:
- импровизационный характер деятельности;
- игровой стиль поведения;
-организация и стимулирование импровизационной творческой деятельности ребенка;
- открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучается сам, опираясь на свой творческий потенциал;
- ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу.
Еще одной наиболее важной особенностью нашей творческой мастерской является стена творчества.
В нашей группе есть специально оборудованное место для продуктов детской деятельности- место персональных выставок.
И так, что же есть в нашей творческой мастерской для работы с детьми как самостоятельно, так и с педагогом:
- разные виды восковых мелков;
- цветные карандаши;
- разные виды красок;
- пластилин;
- глина;
- песок;
- соленое тесто;
- белая и цветная бумага, картон;
-кисти;
-трафареты;
- непроливайки;
- доски для пластилина;
- клей.
По данному набору оборудования можно сказать, что это просто уголок творчества и продуктивной деятельности. Но это не так, так как в нашей «Творческой мастерской» есть не только все выше перечисленное, но и неоформленный и бросовый материал, песок, ткани.
Это богатая среда насыщенная разнообразным оборудованием.
Для того, чтобы развивать инициативу и самостоятельность я выполняю следующие требования:
- Не машать ребенку творить;
- Принять и понять его позицию;
- Бережно относиться к результатам детского творчества.
Работа по проекту, направленного на формирование развивающей предметно-пространственной среды, продолжается, так как это долгосрочный проект и следующим по плану, который мы будем оснащать, это уголок конструирования, так как он так же пользуется большой популярностью у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого — педагогические условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.
Проблема детской самостоятельности все чаще становится объектом повышенного внимания педагогов и психологов....
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...
Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»
Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...
Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»
игры - путешествия - одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых, где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности....
Доклад из опыта работы с презентацией по теме: "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей 6-7 лет."
Самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего дошкольного периода....
Представление опыта работы по теме "Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельност".
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятель...