Описание опыта работы «Творческая мастерская» как условие для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
методическая разработка

Капранова Мелисса Ирфановна

Творческая мастерская - это модель взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение социального опыта через творческую деятельность.

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей и желаний, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predyavlenie_opyta_tvorcheskaya_masterskaya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«Творческая мастерская» как условие для развития инициативы и самостоятельности дошкольников

Городское методическое объединение воспитателей

Воспитатель: Капранова М.И.

г. Канск, 2021

В нашей группе создан долгосрочный практико-ориентированный проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

Целью этого проекта является разработка модели РППС, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по ФГОС ДО.

Основной этап предполагает:

  1. Анализ и оценку созданных условий в группе;
  2. Дооснащение уголков в соответствии с проведенной оценкой.

На данный момент при реализации этого проекта мы остановились на организации и оснащении уголка «Творческая мастерская».

Творческая мастерская - это модель взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение социального опыта через творческую деятельность.

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей и желаний, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества как: умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использование разнообразных средств художественной выразительности.

У творческой мастерской есть свои особенности:

- импровизационный характер деятельности;

- игровой стиль поведения;

-организация и стимулирование импровизационной творческой деятельности ребенка;

- открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучается сам, опираясь на свой творческий потенциал;

- ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу.

Еще одной наиболее важной особенностью нашей творческой мастерской является стена творчества.

В нашей группе есть специально оборудованное место для продуктов детской деятельности- место персональных выставок.

И так, что же есть в нашей творческой мастерской для работы с детьми как самостоятельно, так и с педагогом:

- разные виды восковых мелков;

- цветные карандаши;

- разные виды красок;

- пластилин;

- глина;

- песок;

- соленое тесто;

- белая и цветная бумага, картон;

-кисти;

-трафареты;

- непроливайки;

- доски для пластилина;

- клей.

По данному набору оборудования можно сказать, что это просто уголок творчества и продуктивной деятельности. Но это не так, так как в нашей «Творческой мастерской» есть не только все выше перечисленное, но и неоформленный и бросовый материал, песок, ткани.

Это богатая среда насыщенная разнообразным оборудованием.

Для того, чтобы развивать инициативу и самостоятельность я выполняю следующие требования:

- Не машать ребенку творить;

- Принять и понять его позицию;

- Бережно относиться к результатам детского творчества.

Работа по проекту, направленного на формирование развивающей предметно-пространственной среды, продолжается, так как это долгосрочный проект и следующим по плану, который мы будем оснащать, это уголок конструирования, так как он так же пользуется большой популярностью у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого — педагогические условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.

Проблема детской самостоятельности все чаще становится объектом повышенного внимания педагогов и психологов....

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...

Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»

Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...

Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»

игры - путешествия - одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых, где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности....

Представление опыта работы по теме "Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельност".

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятель...