План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе
материал (средняя группа)
План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tvorcheskoy_masterskoy_srednyaya_gruppa.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
План работы творческой мастерской
«Веселые ладошки» для развития мелкой моторики
в средней группе
на 2023 – 2024 учебный год
Подготовила: воспитатель
Михайлова А.В.
г. Минусинск, 2024 г.
Пояснительная записка
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и
координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в
тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически
рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в
школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость
движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет
трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться
негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.
Наблюдая за детьми в младшей группе, я заметила, что у многих детей недостаточно
развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку, другие собрать
конструктор, играть с мячом, третьи – застёгивать и расстегивать застёжки – молнии и
липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по
развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною
способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда.
Кружок «Весёлые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук
у детей 4-5 лет.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие
приемы, игры и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие
игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты)
аппликация, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале
различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы
(бумага, картон, ткань различной фактуры, шнурки, крупы, пуговицы и др.)
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в
играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка,
конструирование).
Задачи:
Образовательные:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость
рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной
чувствительности пальцев рук);
- формировать практические умения и навыки;
- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание,
логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим
(доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитывать и развивать художественный вкус;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.
План работы
Сентябрь
Тема: Вводные занятия
Цель: Познакомить детей с правилами работы кружка, формировать умение работать
Коллективно
Октябрь
Занятие №1. Тема: «Ветка рябины» (пластилинография)
Цель: Упражнять в умении отщипывать и размазывать по бумаге пластилин
Занятие №2. Тема: «Осень» (обрывная аппликация)
Цель: Учить отрывать кусочки цветной бумаги разных размеров, развивать творческое
воображение, способствовать развитию мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика: «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять»
Ноябрь
Занятие №1. Тема: «Игры с фасолью»
Цель: Упражнять детей в умении брать маленький предмет, различать и сортировать по
цвету зернышки фасоли. Формировать умение работать коллективно.
Занятие №2. Тема: «Яблоко» (рисование пальчиками)
Цель: Совершенствовать умение делать оттиск и рисовать пальчиками. Способствовать
развитию мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Капуста».
Декабрь
Занятие №1. Тема: «Зимняя сказка»
Цель: Закреплять умение выкладывать рисунок по контуру полосками гофрокартона.
Развивать познавательную активность. Развивать мелкую моторику.
Занятие №2. Тема: «Сказочные фигуры» (украшение пластилиновых фигур)
Цель: Воспитывать аккуратность, стремление помогать товарищам. Упражнять детей в
умении украшать готовую деталь, покрытую пластилином декоративными элементами:
крупой, ракушками, бусинками, пайетками и т.д.
Январь
Занятие №1. Тема: «Шуба для Деда Мороза» (штриховка)
Цель: Обучать ритмичному нанесению штрихов.
Занятие №2. Тема: «Волшебная манка» (рисование пальчиками и палочками)
Цель: Развивать творческое воображение. Вызвать интерес к исследованию свойств
различных материалов. Продолжать знакомить детей с методом рисования на манке
простейших изображений, упражнять в умении насыпать крупу в разные емкости.
Февраль
Занятие №1. Тема: «Транспорт» (игры с счетными палочками)
Цель: Формировать творческое мышление. Учить выкладывать изображение с помощью
счетных палочек.
Занятие №2. Тема: «Галстук для папы» (техника набрызг)
Цель: Развивать чувство формы, композиции. Развивать творческое воображение,
художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Наша Армия»
Март
Занятие №1. Тема: «Веточка мимозы» - Рисование методом тычка с помощью
ватных палочек.
Цель: Расширять знания и представления об окружающем мире, познакомить с внешним
видом мимозы, познакомить с техникой рисования тычком ватными палочками.
Занятие №2. Тема: «Тюльпан» (техника оригами)
Цель: Учить детей изготовлению цветов из бумаги. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать терпение и усидчивость. Развивать эстетический вкус, чувство цвета и
композиции.
Пальчиковая гимнастика: «Цветочек для мамы», «Дружно маме помогаем».
Апрель
Занятие №1. Тема: «Весенняя полянка» (игры с прищепками»)
Цель: Совершенствовать мелкую моторику.
Занятие №2. Тема: «Ежик в лесу» - поделка из пластилина и спагетти..
Цель: Продолжать учить делать поделки из бросового материала, закреплять известные
приёмы работы, развивать воображение, мышление, внимание; воспитывать аккуратность,
ответственность. Учить детей лепить туловище ежика. Ломать макароны на равные
отрезки.
Пальчиковая гимнастика: «Капель», «Весна»
Май
Занятие №1. Тема: «Веселые шнурки» - Игры с шнурками.
Цель: Совершенствовать мелкую моторику. Упражнять в умении шнуровать, продевать
шнурок в отверстие.
Занятие №2. Тема: «Лето» - коллективная аппликация
Цель: Развивать творческие способности.
Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Рыбки».
Литература
1. Волшебные комочки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В.Белошистая,
О.Г.Жукова.— М.: АРКТИ, 2006
2. Волшебная аппликация: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. Н. Ю. Зубрилин,
Е.М. Богатырская, Н.И. Карманова – М.: АРКТИ,2010
3. Страна пальчиковых игр /Авт. – сост. А.М.Диченскова. – ООО «Феникс»,2012
4. Пальчиковые игры, развиваем мышление, мелкую моторику, речь / Авт. –
сост.Е.Шарикова. – М.: Стрекоза,2013
5. Творим, изменяем, преобразуем / Авт. – сост. О.В.Дыбина.- ООО «ТЦ Сфера», 2010
6. Играем пальчиками и развиваем речь / Авт. – В.В.Цвынтарный. – Нижний Новгород.
«Флокс», 1995
7. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников / Авт. – сост. Е.А.Савельева.
– «Детство – Пресс», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в средней группе
Цель:Развитие мелкой моторики рук.Программные задачи:Учить в лепке использовать дополнительные материалы (формы для печенья),закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,выкладыва...
Кружок "Веселые ладошки" по развитию мелкой моторики детей младшей группы
Кружок по развитию мелкой моторики детей младшей группы...
Презентация: "Пластилинография - как средство развития мелкой моторики рук" Средняя группа (опыт работы)
Презентация: "Пластилинография - как средство развития мелкой моторики рук" Средняя группа (опыт работы)...
План работы по самообразованию педагога по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Перспективный план работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе.
Перпективный план младшей группы...
Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год.
Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год....