Творческая мастерская с участием родителей "Жаворонки весну кличат"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мамедова Полина Аркадьевна
Конспект совместной с родителями и детьми 2 младшей «Б» группы творческой мастерской «Жаворонки весну кличут» Цель: приобщение детей и родителей к истокам русской культуры, ее традициям и обычаям. Задачи: 1. Познакомить детей и родителей с одной из исконно русских традиций. 2. Способствовать развитию взаимодействия детей и родителей. 3. Вызвать интерес к народной культуре, ее многообразию. 4. Вызвать радость от совместно проведенного время. 5. Развивать мелкую моторику рук. 6. Развивать внимание, память, умение лепить по схеме. Материалы: игрушка би-ба-бо медведь для театрализации, соленое тесто для лепки, клеенки, заготовки картона. Организационная часть: Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо Вам огромное, что пришли сегодня к нам в детский сад! Ой, ребята, а кто это плачет? В группе появляется мишка, который очень расстроен. Дети: Мишка, что у тебя случилось? Медведь: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Каждый день солнышко просыпалось, рассылало повсюду свои лучи и будило землю: обогревало цветы, птичек, зайчиков, белочек. Но сегодня я проснулся, а солнышка нет. Стало очень холодно. Ведущий: ребята, а вы хотите мишке помочь? Дети: да! Ведущий: сейчас я расскажу вам, что для этого нужно сделать! А чтобы мишка не плакал, давайте покажем ему сказку. Рассказ сказки К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе. Выплыло на небе жёлтое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий лучик попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из улья, села на окошко, расправила крылья и-ж;-ж;-ж;!-полетела собирать медок с душистых цветов. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и не весёлое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок вовремя не запел свою песенку. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Ведущий: Сейчас я расскажу вам, что нужно сделать, чтобы разбудить солнышко! Давным-давно на Руси хозяюшки стряпали из теста особое печенье - жаворонки. Именно жаворонки должны были принести на своих крыльях долгожданную весну. Мамы дарили жаворонков детям. Дети подбрасывали птичек вверх и старались кричать погромче, зазывать весну. Потом дети прикрепляли птичек к веткам деревьев. Вы хотите, чтобы к нам скорее пришла весна и на небе снова засветило солнышко? Дети: Да! Ведущий: я вам покажу, как из теста слепить птичек. Скатаем кусочек теста в шарик и раскатаем его в жгутик толщиной в два пальца, длиной с ладонь. Теперь завяжем жгутик обычным узелком, оставив короткие кончики. Верхний конец - головка жаворонка, а нижний - хвостик. На головке вылепим клювик, в глазки воткнем изюминки. Хвостик примнем пальцами и сделаем три надреза. Захлест узелка на спинке напоминает сложенные крылышки птички. Родители вместе с детьми начинают лепить жаворонков. Мишка и ведущий помогают, хвалят всех за старание. Мишка: как здорово у вас получилось! А что мы теперь будем с ними делать? Дети: Завтра жаворонки высохнут - мы их будем подбрасывать и звать солнышко, а потом прикрепим их к веточкам деревьев, и в лесу обязательно наступит настоящая весна, солнышко обогреет своими лучиками землю,, цветы, птичек, лесных зверей! Мишка: Вот спасибо вам, ребята! Пойду обратно в лес и обрадую всех своих друзей-зверушек! До свидания! Дети: До свидания! Ведущий: Спасибо Вам, мамы, папы, ребята за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы большие молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_zhavoronki.docx558.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной с родителями и детьми 2 младшей «Б» группы

творческой мастерской

«Жаворонки весну кличут»

Подготовили и провели:

Мамедова П.А.

Никольская Н.А.

Конспект совместной с родителями и детьми 2 младшей «Б» группы

творческой мастерской «Жаворонки весну кличут» 

Цель: приобщение детей и родителей к истокам русской культуры, ее традициям и обычаям.

Задачи:

  1. Познакомить детей и родителей с одной из исконно русских традиций.
  2. Способствовать развитию взаимодействия детей и родителей.
  3. Вызвать интерес к народной культуре, ее многообразию.
  4. Вызвать радость от совместно проведенного время.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Развивать внимание, память, умение лепить по схеме.

Материалы: игрушка би-ба-бо медведь для театрализации, соленое тесто для лепки, клеенки, заготовки картона.

Организационная часть:

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо Вам огромное, что пришли сегодня к нам в детский сад! Ой, ребята, а кто это плачет?

В группе появляется мишка, который очень расстроен.

Дети: Мишка, что у тебя случилось?

Медведь: Ребята, у нас в лесу случилась беда.  Каждый день солнышко просыпалось, рассылало повсюду свои лучи и будило землю: обогревало цветы, птичек, зайчиков, белочек. Но сегодня я проснулся, а солнышка нет. Стало очень холодно.

Ведущий: ребята, а вы хотите мишке помочь?

Дети: да!

Ведущий: сейчас я расскажу вам, что для этого нужно сделать! А чтобы мишка не плакал, давайте покажем ему сказку.

Рассказ сказки К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

Выплыло на небе жёлтое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий лучик попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из улья, села на окошко, расправила крылья и-ж;-ж;-ж;!-полетела собирать медок с душистых цветов.

И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и не весёлое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок вовремя не запел свою песенку. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их.                                                                

Ведущий: Сейчас я расскажу вам, что нужно сделать, чтобы разбудить солнышко!

Давным-давно на Руси  хозяюшки стряпали из теста особое печенье - жаворонки. Именно жаворонки должны были принести на своих крыльях долгожданную весну. Мамы дарили жаворонков детям. Дети подбрасывали птичек вверх и старались кричать погромче, зазывать весну. Потом дети прикрепляли птичек к веткам деревьев. Вы хотите, чтобы к нам скорее пришла весна и на небе снова засветило солнышко?

Дети: Да!

Ведущий: я вам покажу, как из теста слепить птичек.

Скатаем кусочек теста в шарик и раскатаем его в жгутик толщиной в два пальца, длиной с ладонь. Теперь завяжем жгутик обычным узелком, оставив короткие кончики. Верхний конец - головка жаворонка, а нижний - хвостик. На головке вылепим клювик, в глазки воткнем изюминки.  Хвостик примнем пальцами и сделаем три надреза. Захлест узелка на спинке напоминает сложенные крылышки птички.

Родители вместе с детьми начинают лепить жаворонков.

Мишка и ведущий помогают, хвалят всех за старание.

Мишка: как здорово у вас получилось! А что мы теперь будем с ними делать?

Дети: Завтра жаворонки высохнут - мы их будем подбрасывать и звать солнышко, а потом прикрепим их к веточкам деревьев, и в лесу обязательно наступит настоящая весна, солнышко обогреет своими лучиками землю,, цветы, птичек, лесных зверей!

Мишка: Вот спасибо вам, ребята! Пойду обратно в лес и обрадую всех своих друзей-зверушек! До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Спасибо Вам, мамы, папы, ребята за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы большие молодцы!

E:\Фото\Ирочка\2016\Camera Roll\WP_20160415_16_28_11_Pro.jpg

C:\Users\Sergey M\Desktop\Конспект\Жаворонки\Жаваронки мероприятие с родителями.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль творческих мастерских с участием отцов в развитии ребенка"

Данная статья посвящена необходимости по-новому взглянуть на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного...

Конспект "Творческая мастерская" в рамках участия конкурса "Педагог года- 2022"

Интерьерный  конструктор  «Румбокс»    из подручных материалов помогает раскрыть таланты ребенка.        При этом одновременно п...

"Жавороночки весну кличат"

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ...

Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)

Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду»  мастер-класс  на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...

Творческая мастерская с участием родителей «Новогодняя елочка»

Цель:Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.Задачи:-Способствовать расширению представлений у детей о празднике...