Проект по экологическому воспитанию ««Дикие и домашние животные»
проект
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_17_god.docx | 25.88 КБ |
prezentatsiya_proekt_zhivotnye_23_noyabrya.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Проект
по экологическому воспитанию
««Дикие и домашние животные»
Выполнили:
Байрамгулова А.У.
Шведун Е.А.
с. Раевский
Актуальность:
Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В воспитании и обучении детей в своей работе мы используем много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным мы видим метод проектной деятельности.
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.
Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта:
1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.
2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.
3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные»
4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5.Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
7. Воспитывать желание заботиться о животных, соблюдая элементарные правила поведения с животными;
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Сроки реализации: с 30 октября по 17 ноября
Обеспечение проекта: набор диких и домашних животных, макет «Дикие и домашние животные», демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, аудиозаписи, индивидуальные наборы для художественно-продуктивной деятельности детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель, ноутбук, экран, проектор.
Ожидаемый результат:
- У детей сформировано понятие «дикие» и «домашние» животные.
- Дети правильно называют животных и их детенышей.
- Понимают, чем отличаются домашние и дикие животные, и их детеныши.
- Знают элементарные правила поведения с животными.
- Знают и называют животных наших лесов.
- Составляют описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.
Этапы реализации:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы.
составление перспективного плана работы.
2 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
3 этап: Анализ и оценка полученных результатов, презентация для детей ДОУ. Презентация проекта на педагогическом совете.
4этап: Подведение итогов.
План реализации проекта
Подготовительный этап
- Анализ психолого-педагогической и методической литературы
- Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов.
- Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта
- Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми;
- Разработка и систематизация консультативного материала для родителей
II. Основной этап:
- Активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателей и детей.
- Реализация намеченных мероприятий с детьми (организованная образовательная деятельность, совместная деятельность);
- Организация и пополнение развивающей среды.
- Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами по разработанному плану.
- Организация выставок детских работ для родителей.
III. Заключительный этап:
- подведение итогов,
прогнозирование дальнейшей деятельности.
- Оценка результатов работы
- Анализ результатов педагогической работы.
Этапы реализации проекта
Период | Мероприятия | Задачи | |
Подготовительный этап | |||
С 30 октября – 3 ноября | 1 неделя | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Разработка содержания проекта:
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Повысить компетентность педагогов. Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты Определить объем и содержание работы по проекту. |
Основной этап | |||
С 30 октября по 3 ноября с 6 ноября по 10 ноября | 1 неделя | ООД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные». | Обогатить и закрепить знания и представления о диких и домашних животных, их сходстве и различии. Упражнять в умении безошибочно распределять животных на диких и домашних; условиями, необходимыми для их жизни. Познакомить с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; память, мышление, внимание, воображение. |
1 неделя | Беседа: «Дикие и домашние животные кто они?» Просмотр иллюстраций «Дикие и домашние животные». Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка», «Детёныши в домике». Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»: «голоса диких и домашних животных. Чтение художественной литературы: сказки «Теремок»,;потешка «Сидит белка на тележке»; стихи: «Коза хлопота», «Лисичка сестричка». Дидактические игры: «Чей детёныш». Игра малой подвижности «Изобрази домашних животных». |
| |
Раскрашивание силуэтных картинок с изображением домашних и диких животных. | совершенствуем умение правильно держать карандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому животному. | ||
2 неделя | Беседа: «"Мое любимое домашнее животное". «Кошка с котятами» (рассматривание картины) | Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. | |
Магнитный театр «Три поросёнка». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.. » Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский « Путаница». Подвижная игра «Васька кот». Дидактическая игра «Кого не стало», «Чья мама», «Кто что ест». Аппликация»Долматинец» | |||
ООД рисование «Пушистый котенок» Дидактические игры «Назови жилище», «Чей хвост», «Чей малыш», «Кто где живет?» Кружковый театр «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильма «Путаница» Загадки о диких животных. Подвижная игра «У медведя во бору». Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы.Голоса диких животных». | Учить передавать пушистую шерстку котенка методом тычка. | ||
С 13 ноября по 17 ноября | 3 неделя | ООД лепка « Мишка косолапый» | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей,передавая характерные черты(ушки, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки. |
Чтение художественной литературы: сказки «Волк и семеро козлят»; Б.Заходер «Собачкины огорчения». Дидактические игры: «Чей детёныш», «Узнай по тени». Просмотр м./ф. "Котёнок Гав". «Бобик в гостях у Шарика» . | |||
Завершающий этап | |||
| 3 неделя | Оформление фото - выставки по материалам проекта Выставка рисунков, поделок Итоговое мероприятие: Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Наши младшие друзья» | Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»; |
Выводы:
В результате проведенной работы мы отметили:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “Дикие и домашние животные был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных. Цель проекта развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта 1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает. 2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных. 3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные» 4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь. 5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 7. Воспитывать желание заботиться о животных, соблюдая элементарные правила поведения с животными;
Тип проекта: познавательно – творческий Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Продолжительность проекта – краткосрочный Сроки реализации: с 30 октября по 17 ноября 2017 года.
Ожидаемый результат У детей сформировано понятие « дикие » и « домашние » животные. Дети правильно называют животных и их детенышей. Понимают, чем отличаются домашние и дикие животные, и их детеныши. Знают элементарные правила поведения с животными. Знают и называют животных наших лесов. Составляют описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.
План реализации проекта I. Подготовительный этап: с 30.10.17-3.11.17 II. Аналитический этап: с 30.10.17-3.11.17 III . Основной этап: с 30.10.17-17.11.17 I V . Заключительный этап: с 14.11.17-17.11.17
Что мы знаем? Что мы хотим узнать Как узнать об этом? Дикие животные живут в лесу и в зоопарке ( Лилиана С., Азалия, Диана) Медведь зимой спит в берлоге (Данил, Самир ) Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно ( Эльмира , Коля) Белка питается грибами и орехами ( Лилиана ) Сказки про животных (Егор С.) Чем питаются животные живущие в лесу? (Азалия) Зачем нужно охранять диких животных? (Алина) В каком месяце медведь ложится в спячку? (Рамазан) У кого какой дом? (Ислам) Спросить у родителей, дедушки, бабушки ( Эмиль, Диана) Спросить у воспитателей (Злата) Спросить у сестры, брата Спросить у друзей Сходить на экскурсию в зоопарк ( Лилиана ) Прочитать в книгах Посмотреть мультфильм Посмотреть телепередачу Модель трёх вопросов
Системная паутинка Образовательные области Виды деятельности Социально-коммуникативная Дидактические игры и упражнения: « Чей домик » ,« Большие и маленькие », « Угадай, кто кричит ?», « Чьи детки ?», « Кто где живёт ?»,« Кто что ест?» Подвижные игры : « У медведя во бору », « Лохматый пёс », « Кот и мыши », « Хитрая лиса» Сюжетно-ролевые игры : « Зоопарк »,« В деревне », « Зайка заболел », « Путешествие в лес» Настольные игры : « Собери животного»- пазлы ,, Лото « Животные» Речевое (к оммуникативная) К. И. Чуковский « Путаница »,Заучивание стихов о животных Отгадывание загадок, пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», « Заяц-Хваста », «У страха глаза велики», «Колобок», «Айболит», «Краденое солнце». Физическое развитие (двигательная) -Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, динамические паузы. Познавательное (познавательно-исследовательская) - Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой, коровой Беседы о профессиях, связанных с уходом и присмотром за животными( ветеринар, зоолог, лесник, егерь, скотник, доярка). Беседы «Мои домашние питомцы», «Дикие животные – кто они?», «Чем питаются животные?», «Что делать, если ты встретил кошку или собаку на улице?» Художественно-эстетическое (продуктивная) ООД «Пушистый котенок»,ООД « Мишка косолапый»,ООД «Морковка для зайчат», «Забавный щенок», аппликация»Далматинец», «Зайчик был серый, стал белый» Организация выставок детских работ - Прослушивание музыкальных произведений
Организованная образовательная деятельность
Рисование «Пушистый котенок» ( методом тычка сухой кистью )
Лепка «Мишка косолапый»
Аппликация «Морковки для зайчат»
Рисование «Ежик»
Лепка «Грибочки для белочки»
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Рисование «Клубочки для котенка»
Аппликация «Зайчик был серый, стал белым»
Аппликация «Котенок»
Аппликация «ДАЛМАТИНЕЦ»
Аппликация «Забавный щенок»
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
Самостоятельная деятельность
Работа с раскрасками
Игры
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная дидактическая игра по экологическому воспитанию "Дикие и домашние животные"
Интерактивная дидактическая игра по экологическому воспитанию "Дикие и домашние животные"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Вол...
ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»
Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, ...
Разработка краткосрочного проекта по экологическому воспитанию «Дикие животные» Подготовила: Букланова Н.Е. Воспитатель первой категории.
Разработка краткосрочного проекта по экологическому воспитанию«Дикие животные»...
Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные»
Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Никифоровой Ирины Евгеньевны...
Проект в комбинированной группе "Дикие и домашние животные"
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Тип проекта: познавательно-творческий.Вид: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети комбинированной группы, вос...
Проект по экологическому воспитанию "Дикие животные"
Благодаря разработке данного проекта, дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно- достоверные знания, обог...