Проект в комбинированной группе "Дикие и домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети комбинированной группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании). Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Цель: Расширять у детей представление о диких и домашних животных.
Задачи:
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
-Учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
- Учить называть детёнышей животных.
-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.
-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь.
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость.
-Формировать желание помогать животным.
Материал и оборудование: Набор диких и домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, аудиосказки.
Формы и методы:
· Беседы.
· Объяснение.
· Чтение сказок, стихов.
· Художественное творчество.
· Разучивание потешек о животных.
· Занятия по образовательным областям.
· Дидактические, настольно-печатные, образные игры.
· Подвижные игры и пальчиковые игры.
· Показ иллюстраций и картинок.
· Печатная информация для родителей.
Ожидаемый результат проекта:
Называют диких и домашних животных.
Запомнили название детёнышей нескольких животных.
Знают элементарные правила поведения с животными.
План реализации проекта.
Подготовительный этап (01.02.2023 -06.02.2023год):
Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, аудиосказок по данной теме.
-Определение методов.
-Подбор пальчиковых, подвижных, настольно-печатных, образных, дидактических игр.
-Создание в группе уголка «Домашние и дикие животные».
Основной этап (06.02.2023-10.02.2023г.):
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания.
Рассматривание книг, иллюстраций.
Информация для родителей «Домашний питомец».
Итоговый этап (10.02.2023-17.02.2023 г.):
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными.
Выставки детских работ, фотовыставка «Домашний питомец».
План работы:
- НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мячик для котенка»
Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- Дидактическая игра «Домашние животные», «Дикие звери»
Цель: учить детей узнавать и называть животных, имитировать их голоса.
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
Цель: прививать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно их слушать, рассматривать иллюстрации.
4.Наблюдение за живыми рыбками.
Цель: дать первоначальное представление о животном. Уточнить представление детей о рыбах, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни; активизировать словарь детей: рыба, хвост, плавник. Развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.
5.Образная игра «Медведица с медвежатами»
Цель: учить детей входить в образ животного, имитировать их движения и голоса.
6.Разучивание потешек «Зайка», «Котик», «Ежик»
Цель: развивать у детей речь, внимание, память.
7.Беседа «Лесные жители»
Цель: дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать коммуникативные умения и навыки: умения слушать и слышать окружающих; обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»; учу детей отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным.
8.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии со словами игры.
9.Прослушивание аудио сказки «Маша и медведь»
10.Игра «Мама и их детеныши»
Цель: учить детей сравнивать по величине. Развивать связную речь, внимание, мышление, умение называть детенышей животных.
11.НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Забор для животных»
Цель: формировать интерес к рисованию; продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии; поддерживать чувство радости, возникающего при восприятии результата своей работы.
12.Настольно-печатная игра «Чей малыш»
Цель: познакомить с названиями домашних и диких животных и их детенышей. Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире. Расширять словарный запас.
13.Кукольный театр «Колобок»
Цель: порадовать детей, вызвать хорошее настроение.
Выводы. В результате проведенной работы дети узнают и называют домашних и диких животных, некоторых их детенышей, какую роль играют они в жизни человека, в природе.
Наблюдение за живыми рыбками в комбинированной группе.
Цель: дать первоначальное представление о животном- рыба.
Задачи:
Образовательные: уточнить представление детей о рыбах, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни; активизировать словарь детей: хвост, голова, рыба, плавник.
Развивающие: развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.
Оборудование и материал: корм сухой, рыбы.
Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Показываю живую рыбку). Кто это?
Дети: Рыбки!
Воспитатель: Рыбки очень рады -
Строить домик им не надо.
Воспитатель: Правильно, это рыбка, у нее есть голова, плавник, хвост.Наших рыбок зовут Молли, Фло,Марк.Какие рыбки: большие или маленькие? (Сравнить с ладонью).
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Посмотрите дети, рыбка плавает и медленно и умеет плавать быстро.Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде водоросли, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. В аквариуме рыбкам нужно менять воду.
Как вы думаете можно ли встретить рыбку на улице или в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы немножечко устали, а давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!(Пятиминутка)
Воспитатель: Дети, наши рыбки хотят кушать, давайте их покормим.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Дети, так как наши рыбки живут воде. Давайте вы им бросите немного сухого корма, и посмотрим, увидят ли они его. (Дети по очереди кладут сухой корм).
Воспитатель: Посмотрите, как рыбки подплыли к корму, как открыли ротиик и «ам» заглотнули корм. Вот они съели весь корм. А теперь рыбкам пора отдохнуть и мы попрощаемся с ними. Что нужно сказать рыбкам, дети?
Дети: До свидания!
Конспект НОД «Лесные жители».
Цель: дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
1. Дать знания детям о диких животных, их характерных особенностях.
2. Развивать коммуникативные умения и навыки:
- Умения слушать и слышать окружающих
- Обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»
- Учу детей отвечать на вопросы.
3. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушки (зайчик, волк, медведь, лиса); пазлы «Лесные звери».
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показываю игрушку зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: У зайчика зимой шубка белая, длинные ушки, короткий хвост. Дети, покажите, где у зайчика ушки. (Дети показывают). Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Где у зайчика хвостик? (Дети показывают). А что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку и капусту.
Воспитатель: Стихотворение А.Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Кто же вот этот зверь? (Показываю игрушку волка).
Дети: Волк.
Воспитатель: Зимой волк ходит по лесу голодный, страшный. Дети, волк какой?
Дети: Большой, серый, злой!
Воспитатель: У волка серая шерсть, длинный хвост, маленькие ушки. Дети, а где у волка хвост? (Дети показывают). Где живет волк?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Волк – волчок,
Серый бочок
По лесу бежал
Всех зверей пугал: У-у-у-у!
( Побуждаю детей длительно произносить звук [У])
Воспитатель: Так, ещё посмотрим, кто к нам пришел в гости. (Показываю игрушку лисичку). Кто это?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Лисичка тоже живет в лесу. Она хитрая, рыжая. У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки. Где у нее ушки? (Дети показывают). Кто боится лису?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Лисичка сестричка,
По лесу бежала
Зайчиков искала.
Воспитатель: Кто вот этот зверь? (Показываю игрушку медведя).
Дети: Медведь!
Воспитатель: Мишка – большой, косолапый, шерсть у него коричневая, мохнатая. Какие у него лапы большие, покажите. (Дети показывают). А что любит кушать мишка?
Дети: Ягоды, мёд!
Воспитатель: Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Воспитатель: Все эти звери живут в лесу. А чуть позже мы с вами познакомимся с другими дикими животными.
Подвижная игра «Лесные звери».
Зайчики (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Волчата (бег трусцой).
Лисята (важная ходьба).
Медвежата (ходьба по- медвежьи на внутренней стороне стопы).
Итог НОД:
Воспитатель:
- Понравилось вам наши гости?
- Кто к нам сегодня приходил?
- Где живут заяц, волк, лиса, медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы, на занятии были активными, любознательными. Занятие у нас получилось очень интересное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»
Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...
паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"
В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...
Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...
Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...
Проект в младшей группе " Мое домашнее животное"
проект в младшей группе "Мое домашнее животное!...
проект для детей раннего возраста "Домашние животные"
педагогический проект для детей раннего возраста "Домашние животные"...