Проект в комбинированной группе "Дикие и домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети комбинированной группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании). Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Цель: Расширять у детей представление о диких и домашних животных.
Задачи:
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
-Учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
- Учить называть детёнышей животных.
-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.
-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь.
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость.
-Формировать желание помогать животным.
Материал и оборудование: Набор диких и домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, аудиосказки.
Формы и методы:
· Беседы.
· Объяснение.
· Чтение сказок, стихов.
· Художественное творчество.
· Разучивание потешек о животных.
· Занятия по образовательным областям.
· Дидактические, настольно-печатные, образные игры.
· Подвижные игры и пальчиковые игры.
· Показ иллюстраций и картинок.
· Печатная информация для родителей.
Ожидаемый результат проекта:
Называют диких и домашних животных.
Запомнили название детёнышей нескольких животных.
Знают элементарные правила поведения с животными.
План реализации проекта.
Подготовительный этап (01.02.2023 -06.02.2023год):
Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, аудиосказок по данной теме.
-Определение методов.
-Подбор пальчиковых, подвижных, настольно-печатных, образных, дидактических игр.
-Создание в группе уголка «Домашние и дикие животные».
Основной этап (06.02.2023-10.02.2023г.):
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания.
Рассматривание книг, иллюстраций.
Информация для родителей «Домашний питомец».
Итоговый этап (10.02.2023-17.02.2023 г.):
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными.
Выставки детских работ, фотовыставка «Домашний питомец».
План работы:
- НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мячик для котенка»
Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- Дидактическая игра «Домашние животные», «Дикие звери»
Цель: учить детей узнавать и называть животных, имитировать их голоса.
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
Цель: прививать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно их слушать, рассматривать иллюстрации.
4.Наблюдение за живыми рыбками.
Цель: дать первоначальное представление о животном. Уточнить представление детей о рыбах, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни; активизировать словарь детей: рыба, хвост, плавник. Развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.
5.Образная игра «Медведица с медвежатами»
Цель: учить детей входить в образ животного, имитировать их движения и голоса.
6.Разучивание потешек «Зайка», «Котик», «Ежик»
Цель: развивать у детей речь, внимание, память.
7.Беседа «Лесные жители»
Цель: дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать коммуникативные умения и навыки: умения слушать и слышать окружающих; обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»; учу детей отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным.
8.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии со словами игры.
9.Прослушивание аудио сказки «Маша и медведь»
10.Игра «Мама и их детеныши»
Цель: учить детей сравнивать по величине. Развивать связную речь, внимание, мышление, умение называть детенышей животных.
11.НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Забор для животных»
Цель: формировать интерес к рисованию; продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии; поддерживать чувство радости, возникающего при восприятии результата своей работы.
12.Настольно-печатная игра «Чей малыш»
Цель: познакомить с названиями домашних и диких животных и их детенышей. Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире. Расширять словарный запас.
13.Кукольный театр «Колобок»
Цель: порадовать детей, вызвать хорошее настроение.
Выводы. В результате проведенной работы дети узнают и называют домашних и диких животных, некоторых их детенышей, какую роль играют они в жизни человека, в природе.
Наблюдение за живыми рыбками в комбинированной группе.
Цель: дать первоначальное представление о животном- рыба.
Задачи:
Образовательные: уточнить представление детей о рыбах, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни; активизировать словарь детей: хвост, голова, рыба, плавник.
Развивающие: развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.
Оборудование и материал: корм сухой, рыбы.
Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Показываю живую рыбку). Кто это?
Дети: Рыбки!
Воспитатель: Рыбки очень рады -
Строить домик им не надо.
Воспитатель: Правильно, это рыбка, у нее есть голова, плавник, хвост.Наших рыбок зовут Молли, Фло,Марк.Какие рыбки: большие или маленькие? (Сравнить с ладонью).
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Посмотрите дети, рыбка плавает и медленно и умеет плавать быстро.Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде водоросли, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. В аквариуме рыбкам нужно менять воду.
Как вы думаете можно ли встретить рыбку на улице или в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы немножечко устали, а давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!(Пятиминутка)
Воспитатель: Дети, наши рыбки хотят кушать, давайте их покормим.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Дети, так как наши рыбки живут воде. Давайте вы им бросите немного сухого корма, и посмотрим, увидят ли они его. (Дети по очереди кладут сухой корм).
Воспитатель: Посмотрите, как рыбки подплыли к корму, как открыли ротиик и «ам» заглотнули корм. Вот они съели весь корм. А теперь рыбкам пора отдохнуть и мы попрощаемся с ними. Что нужно сказать рыбкам, дети?
Дети: До свидания!
Конспект НОД «Лесные жители».
Цель: дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
1. Дать знания детям о диких животных, их характерных особенностях.
2. Развивать коммуникативные умения и навыки:
- Умения слушать и слышать окружающих
- Обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»
- Учу детей отвечать на вопросы.
3. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушки (зайчик, волк, медведь, лиса); пазлы «Лесные звери».
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показываю игрушку зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: У зайчика зимой шубка белая, длинные ушки, короткий хвост. Дети, покажите, где у зайчика ушки. (Дети показывают). Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Где у зайчика хвостик? (Дети показывают). А что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку и капусту.
Воспитатель: Стихотворение А.Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Кто же вот этот зверь? (Показываю игрушку волка).
Дети: Волк.
Воспитатель: Зимой волк ходит по лесу голодный, страшный. Дети, волк какой?
Дети: Большой, серый, злой!
Воспитатель: У волка серая шерсть, длинный хвост, маленькие ушки. Дети, а где у волка хвост? (Дети показывают). Где живет волк?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Волк – волчок,
Серый бочок
По лесу бежал
Всех зверей пугал: У-у-у-у!
( Побуждаю детей длительно произносить звук [У])
Воспитатель: Так, ещё посмотрим, кто к нам пришел в гости. (Показываю игрушку лисичку). Кто это?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Лисичка тоже живет в лесу. Она хитрая, рыжая. У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки. Где у нее ушки? (Дети показывают). Кто боится лису?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Лисичка сестричка,
По лесу бежала
Зайчиков искала.
Воспитатель: Кто вот этот зверь? (Показываю игрушку медведя).
Дети: Медведь!
Воспитатель: Мишка – большой, косолапый, шерсть у него коричневая, мохнатая. Какие у него лапы большие, покажите. (Дети показывают). А что любит кушать мишка?
Дети: Ягоды, мёд!
Воспитатель: Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Воспитатель: Все эти звери живут в лесу. А чуть позже мы с вами познакомимся с другими дикими животными.
Подвижная игра «Лесные звери».
Зайчики (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Волчата (бег трусцой).
Лисята (важная ходьба).
Медвежата (ходьба по- медвежьи на внутренней стороне стопы).
Итог НОД:
Воспитатель:
- Понравилось вам наши гости?
- Кто к нам сегодня приходил?
- Где живут заяц, волк, лиса, медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы, на занятии были активными, любознательными. Занятие у нас получилось очень интересное!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»
Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"
В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

проект для детей раннего возраста "Домашние животные"
педагогический проект для детей раннего возраста "Домашние животные"...