Разработка краткосрочного проекта по экологическому воспитанию «Дикие животные» Подготовила: Букланова Н.Е. Воспитатель первой категории.
проект (младшая группа)
Разработка краткосрочного проекта по экологическому воспитанию
«Дикие животные»
Подготовила: Букланова Н.Е. Воспитатель первой категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rarabotka_kratkosrochnogo_proekta_buklanova_n_e.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №5 комбинированного вида Красносельского района г Санкт Петербурга.
Разработка краткосрочного проекта по экологическому воспитанию
«Дикие животные»
Подготовила: Букланова Н.Е. Воспитатель первой категории.
2020
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.
Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта:
1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.
2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.
3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные»
4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5.Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
7. Воспитывать желание заботиться о животных, соблюдая элементарные правила поведения с животными;
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Сроки реализации: с 30 октября по 17 ноября
Обеспечение проекта: набор диких и домашних животных, макет «Дикие и домашние животные», демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, аудиозаписи, индивидуальные наборы для художественно-продуктивной деятельности детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель, ноутбук, экран, проектор.
Ожидаемый результат:
- У детей сформировано понятие «дикие» и «домашние» животные.
- Дети правильно называют животных и их детенышей.
- Понимают, чем отличаются домашние и дикие животные, и их детеныши.
- Знают элементарные правила поведения с животными.
- Знают и называют животных наших лесов.
- Составляют описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.
Этапы реализации:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы.
составление перспективного плана работы.
2 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
3 этап: Анализ и оценка полученных результатов, презентация для детей ДОУ. Презентация проекта на педагогическом совете.
4этап: Подведение итогов.
План реализации проекта
Подготовительный этап
- Анализ психолого-педагогической и методической литературы
- Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов.
- Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта
- Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми;
- Разработка и систематизация консультативного материала для родителей
II. Основной этап:
- Активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателей и детей.
- Реализация намеченных мероприятий с детьми (организованная образовательная деятельность, совместная деятельность);
- Организация и пополнение развивающей среды.
- Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами по разработанному плану.
- Организация выставок детских работ для родителей.
III. Заключительный этап:
- подведение итогов,
прогнозирование дальнейшей деятельности.
- Оценка результатов работы
- Анализ результатов педагогической работы.
Этапы реализации проекта
Выводы:
В результате проведенной работы мы отметили:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “Дикие и домашние животные был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
Проект по экологическому воспитанию ««Дикие и домашние животные»
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотр...
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Дикие животные леса»
Расширить представления детей о диких животных....
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Волшебная водичка»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию....
Проект по экологическому воспитанию "Дикие животные"
Благодаря разработке данного проекта, дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно- достоверные знания, обог...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Проект по экологическому воспитанию ясельная группа...