Разработка краткосрочного проекта по экологическому воспитанию «Дикие животные» Подготовила: Букланова Н.Е. Воспитатель первой категории.
проект (младшая группа)

Букланова Надежда Егоровна

Разработка краткосрочного проекта по экологическому воспитанию

«Дикие животные»

 

 

                                                                                      Подготовила:  Букланова  Н.Е.  Воспитатель первой категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rarabotka_kratkosrochnogo_proekta_buklanova_n_e.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №5 комбинированного вида Красносельского района  г Санкт Петербурга.

Разработка краткосрочного проекта по экологическому воспитанию

«Дикие животные»

        Подготовила:  Букланова  Н.Е.  Воспитатель первой категории.

                                                            2020

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.

Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта:

 1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.

3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные»

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5.Развивать  эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

7. Воспитывать желание заботиться о животных, соблюдая  элементарные правила поведения с животными;

Тип проекта: познавательно – творческий 

Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Сроки реализации: с 30 октября по 17 ноября

Обеспечение проекта: набор диких и домашних животных, макет «Дикие и домашние животные», демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, аудиозаписи, индивидуальные наборы для художественно-продуктивной деятельности  детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель, ноутбук, экран, проектор.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформировано понятие «дикие» и «домашние» животные.
  • Дети  правильно называют животных и их детенышей.
  • Понимают, чем отличаются домашние и дикие животные, и их детеныши.
  •  Знают элементарные правила поведения с животными.
  • Знают  и называют животных наших лесов.
  • Составляют описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.

Этапы реализации:

1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы.

составление перспективного плана работы.

2 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

3 этап: Анализ и оценка полученных результатов, презентация для детей ДОУ. Презентация проекта на педагогическом совете.

4этап: Подведение итогов.

План реализации проекта                    

Подготовительный этап

  • Анализ психолого-педагогической и методической литературы
  • Подбор и систематизация  форм  организации детей, методов и приемов.
  • Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта
  • Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми;
  • Разработка и систематизация консультативного материала для родителей

IIОсновной этап: 

  • Активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателей и детей.
  • Реализация намеченных мероприятий с детьми  (организованная  образовательная деятельность,   совместная деятельность);
  • Организация и  пополнение развивающей среды.
  • Осуществление взаимодействия с  родителями и педагогами по разработанному плану.
  • Организация выставок детских работ для родителей.

      III. Заключительный этап: 

  • подведение итогов,                                  

          прогнозирование дальнейшей деятельности.

  • Оценка результатов работы
  • Анализ результатов педагогической работы.

Этапы реализации проекта

Выводы:

В результате проведенной работы мы отметили:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Дикие и домашние животные был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Проект по экологическому воспитанию ««Дикие и домашние животные»

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотр...

Проект по экологическому воспитанию "Дикие животные"

  Благодаря разработке данного проекта, дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно- достоверные знания, обог...

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Проект по экологическому воспитанию ясельная группа...