Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Никифоровой Ирины Евгеньевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_05.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Экологической беседы
«Дикие и домашние животные»
в подготовительной группе
Никифоровой Ирины Евгеньевны
Образовательная область: Познавательное и художественно - эстетическое развитие
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления об особенностях внешнего вида и жизнедеятельности диких и домашних животных
Развивающие:
- Развивать память, внимание, умение классифицировать (дикие - домашние животные).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.
Материалы и оборудование: Альбом с изображением диких и домашних животных, карточки с изображениями животных которых мы изучили и их жилищ.
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап
| Здравствуйте, ребята! Специально для вас я сделала небольшой альбом, в котором изображены дикие и домашние животные. И сегодня мы с вами узнаем кое-что новое про диких животных, которые здесь изображены, а именно: какой у них внешний вид, где они живут и чем питаются. И затем повторим и вспомним домашних животных, которых вы знаете. Вы готовы? | Дети заинтересованы. Слушают. | |
2. основной этап | Отлично! Тогда приступим! Но сначала вам предстоит отгадать загадку: «С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал » (Белка) Кто же это? Да, верно, ребята, это белка. Белка – это дикое животное, очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, с маленькими черненькими глазками, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки. У белок длинные лапки и острые цепкие коготки, которые помогают им отлично лазать по деревьям, перепрыгивать с ветки на ветку. Но кроме этого, в прыжках им помогает их пышный и очень красивый хвост, который так же служит для белок одеялом. Белки, так же как и зайцы меняю шубку на зиму, если осенью она у них ярко-рыжая, то к зиме, они меняют свой окрас на серый или темно-бурый. Живут белки в лесах и городских парках, в дуплах деревьев. Белки очень запасливые и трудолюбивые, они тщательно готовятся к зиме и запасаются орешками, семечками, шишками и ягодами. Итак, ребята, скажите мне, как все-таки выглядит белка? А что помогает ей прыгать? А чем для неё служит хвост? Хорошо, а где живет наш маленький зверек? Молодцы ребята! А вас ждет уже следующая загадка! «На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.» (Волк) Ну что, вы уже догадались кто это? Молодцы! Это волк! Волк – дикое животное, он является предком домашней собаки. Волки живут в лесу. Шерсть у них густая и жесткая, она защищает волков от мороза и позволяет им не впадать зимой в спячку. Глаза у волка могут быть желтого, зеленого и красно-оранжевого цвета. Хвост у волка большой и пушистый. Все волки очень хорошо видят ночью, слышат все даже малейшие шорохи, и чувствуют самые тонкие запахи. Это всё им нужно для того, чтобы охотиться и защищать себя в опасных ситуациях. У каждого волка свой особенный голос, с помощью него, они передают информацию о добыче своим сородичам. Зимой волки собираются в стаи. В каждой стае есть свой вожак, это самый мудрый и опытный волк, все остальные волки ему подчинятся и слушают его. Волки охотятся на крупных зверей таких как лосей, оленей, кабанов. Всё запомнили? А теперь попробуйте ответить на мои вопросы! Как выглядит волк? Почему волк не впадает в спячку? Что делают волки с помощью своего голоса? Какой волк становится вожаком стаи? Отлично! И вам вновь предстоит хорошенько подумать! Слушайте внимательно! «За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара.» (Лиса) Верно! Лиса - это дикое животное, шерсть у неё рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие. Кончик хвоста у лисы выделяется белым мехом, он нужен не только для красоты, но и для того, чтобы ночью, лисята ориентировались на хвост матери и не потерялись по дороге. Лиса живет в лесу или степи. Зимой лиса не меняет окраску, её шерсть лишь становится пышной и густой, чтобы лиса не замерзла. Лисица охотится ночью, она ловит и ест жуков, лягушек, ящериц, птиц, зайцев и мышей. А так же летом, когда в лесу созревают ягоды, лиса с удовольствием может полакомиться ими. Ребята, скажите мне, как выглядит лиса? А зачем ей белый мех на хвостике? Чем питается лиса? Молодцы! А сейчас мы с вами поговорим о домашних животных! «Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом виляет?» (Собака) Собака – это друг человека. Уже очень давно собаки живут рядом с нами. У собак чуткий слух, они слышат то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые мы с вами не ощущаем. Собаки очень помогают человеку, они с помощью запахов, помогают нам искать людей, которые пропали. Так же собаки помогают пожарным, если они не успели, спасти человека или не заметили его, то собака непременно его учует и даст знать. Собаки бывают разные, их размер и окрас зависит от их породы. Но все они для нас стали лучшими друзьями и помощниками! У меня в альбоме есть фотографии разных пород собак, давайте, скорее, посмотрим на них! Ребята, а что вы ещё знаете о собаках? Может быть, у кого-нибудь есть дома собака? Расскажите, какая она? Чем отличаются собаки и как они помогают людям? И последняя на сегодня загадка для вас: «Грациозна и стройна – детям нравится она. Позволяет сесть верхом, машет гривой и хвостом. И тележку повезёт – никогда не подведёт!» (Лошадь) Да, действительно, ребята, это лошадь. Лошадь – это домашнее животное, которое уже очень давно находится рядом с человеком. Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. У лошадок, как и у людей, есть характер, они бывают смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые. Они бывают пород и размеров, как например собаки или кошки. Например, маленьких лошадей называют пони. Цвет лошадиной шерстки называется по-другому – масть, также бывает очень разной – рыжая, серая, черная. А также лошади могут быть с разными пятнышками. Лошади живут в конюшне, которая была построена людьми специально для них. Слух и запах у них также намного лучше, чем у человека. Лошади питаются травой и плодами, выкопанными из земли, например морковь. А зимой они питаются сеном. Так же, лошади любят овес, пшеницу, но самое любимое лакомство для них это яблоки и сахар. Ребята, и так что вы мне можете рассказать о лошадке? Какими могут быть лошади? Чем они питаются? Хорошо! А теперь давайте повторим: Лошадь это домашнее или дикое животно? А волк это домашнее или дикое животное? А что вы скажите про собаку? Хорошо! А белка это какое животное? Хорошо, и у нас с вами осталась лиса, она дикое или домашнее животное? | Дети внимательно слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Активно учувствуют в беседе. | |
3. Заключительный этап | Отлично, вы большие молодцы! А теперь давайте поиграет в игру «Кто где живет?» Раздаю детям картинки с животными, о которых мы сегодня говорили и картинки с изображением жилища. Дети должны соединить картинку с животным и его жилищем. После того, как все дети справились с заданием, проверяем: Белка живет… в дупле. Волк живет… в логове. Лиса живет …в норе. Собака живет … в будке. Лошадь живет … в конюшне. Отлично, все справились с заданием? Вам понравилось наше занятие? Отлично! Вы были очень активные, молодцы, спасибо вам за занятие! | Дети выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в подготовительной группе "Сравнение диких и домашних животных".
Беседа в подготовительной группе.Тема. «Сравнение диких и домашних животных».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,продуктивная.Цели.Ø Закрепит...
Обобщающая беседа на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе
Технолочическая карта обобщающей беседы на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
«Дикие и домашние животные. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Котенок». Беседа по содержанию»
Продолжать закреплять знания о диких и домашних животных.Продолжать знакомить детей с творчеством JI. Толстого....
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Беседа в подготовительной группе. Тема. «Сравнение диких и домашних животных».
Беседа в подготовительной группе.Тема. «Сравнение диких и домашних животных».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,продуктивная.Цели.Закрепить ...