Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye.docx | 95.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА»
города Тейково Ивановской области
Проект в средней группе
«Дикие и домашние животные»
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Макарычева Н.В.
г. Тейково, 2018г.
Актуальность темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Информация о проекте
Вид проекта: интегрированный, познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: длительный (1 месяц).
По количеству участников: групповой . Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Проблема «Дикие и домашние животные.»
Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.
Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2. Выявить, обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.
План работы
по подготовке проекта
- НА основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
- Разработка плана достижения цели (воспитатель, методист обсуждают план).
- Составление плана - схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
- Фотоотчет проекта, открытое занятие.
Распределение деятельности по этапам проекта
«Домашние и дикие животные».
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 |
Цель: познакомить Буратино с домашними и дикими животными . 3.Определяет задачи. - Познакомить с домашними животными. - Помочь Буратино правильно ухаживать за домашними животными. - Отправится в лес и рассказать и показать диких животных. - Отличия диких и домашних животных. |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности
Художественно-продуктивная деятельность | Рисование: «Козленочек», «Ежик» Раскрашивание: «Лесные животные», «Домашние животные» Аппликации: «Подарок для Муськи», «Овечка» Рисование пластилином, выкладывание пшеном: «Заяц» Выкладывание гречкой и манной крупой: «Ежик» Нетрадиционные формы рисования: Акварель + восковые мелки: «Волк и заяц». |
Физкультура | Тематическое занятие «В гости к Старичку - Лесовику» |
Музыка | Прослушивание фонограмм: «Голоса леса» |
Ознакомление с окружающим | Занятия: Занятие 1 «У бабушки в деревне» Занятие 2 «Жители леса» |
Ознакомление с художественной литературой | Малые фольклорные формы Потешки, считалки, скороговорки, загадки. «Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…» Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и Журавль», «Лиса-лапотница». Произведения поэтов и писателей России Поэзия. В.Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д.Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В.Л. Гаазов. Проза. Л.Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л.Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»; Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н.Носов «Живая шляпа». Сказки народов мира Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака). Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» Английская народная сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова) |
Развитие речи | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных средней полосы России Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных Составление сказок, описательных рассказов на тему животных |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух», «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк овцы». Театрализованная игра: «Колобок» |
Развитие элементарных математических представлений | Занятие «План (карта путешествий)» |
Совместная деятельность с детьми:
1.Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.
2. Беседа о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Сравнение диких и домашних животных.
3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы:
Потешки, загадки.
«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»
Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и журавль», «Лиса-лапотница».
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В.Л. Гаазов.
Проза. Л. Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л.Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;
Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н. Носов «Живая шляпа».
Сказки народов мира
Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Английская народная сказка «Три поросенка»
(в обработке С. Михалкова)
4.Просмотр мультипликационных фильмов о животных.
5. Конкурс рисунков
6. Физкультурное занятие «В гости к Старичку - Лесовичку»
7. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чья мама», «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»
8. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.
9. Изготовление поделок, рисунков соответствующей тематики.
10. Театрализованный досуг для детей и родителей: «Лесные обитатели –звери».
Совместная деятельность с родителями
1.Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
2.Заучивание стихотворений с детьми.
3. Помощь родителей в изготовлении поделок, рисунков.
4.Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.
Занятие 1
У бабушки в деревне
1 этап: Вхождение в игровую ситуацию, постановка проблемы.
2 этап: Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Цели: Расширить представления о домашних животных, дать первоначальное представления об их образе жизни и приносимой им пользе, среде обитания.
Задачи:
- вызывать интерес к животным, желание ухаживать за ними;
- развивать речь, мышление, память;
- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к животным.
Ход занятия
Вхождение в игровую ситуацию.
Встреча с Буратино
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино.
Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть, на болоте или около орешника, как я.
Воспитатель: Дети, Буратино правильно ищет домашних животных? Найдет ли он их в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи и овцы?
Дети: В деревне, рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно. А давайте познакомимся с домашними животными и расскажем о них Буратино.
Знакомство с домашними животными
Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, про которое в нём рассказывается:
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг;
Конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
И ни как я не пойму,
Что за странный этот двор?
Там сарай, за ним – конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козленок, и щенок,
И смешные поросята –
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад – в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно – постригут.
Человек заботлив очень,
Верный пес на то в ответ
Стережет жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей теплой шерсти
Люди свяжут свитера…
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора!
(Ответы детей)
- Это скотный двор…
- Ребята как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (домашние животные)
- Ребята, как можно назвать одним словом, много коров в одном месте? (Стадо)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю загадку:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дает ...
Воспитатель показывает детям игрушечную корову.
Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку – им Буренушка отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, большие глаза. У коров прекрасное обоняние: по запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных. Коровы – травоядные животные.
Коровы были приручены древними людьми примерно 10 тысяч лет тому назад. Предком нашей кормилицы-коровы был тур. Сейчас этих животных не встретишь на планете.
Пород домашних коров очень много, это и голландская порода, и холмогорская, и степная, и ярославская. В нашей стране разводят 50 пород крупного рогатого скота.
Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. Народ примечает: «Коси коса, пока роса», и зовет всех на работу: «Кто дорос, спеши на сенокос».
- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?
Правильно, они дают молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много полезных питательных продуктов.
Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло и снежок, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает коровка наша!
Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой». Вот некоторые из них: «Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе – так еда на столе».
У мамы коровы
Теленок ревет:
Увидел мышонка -
И маму зовет.
- Ребята назовите всех членов «семьи коровы». (Корова, бык, теленок)
Кроме коровы на скотном дворе есть другие животные. Отгадайте загадку
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша …
(Свинья)
Предком толстой и округлой, с редкой щетиной, сквозь которую просвечивает розовая кожа, свиньи был дикий кабан. Его древнее имя – вепрь. Около 10 тысяч лет назад первобытные люди приручили диких кабанов.
Попробуем нарисовать портрет Хавроньи Ивановны – так часто называют свинью в русских народных сказках.
У свиньи клинообразная голова, круглый пятачок, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их и от мороза, и от непогоды, а вот жару переносят плохо.
Зимой свиней держат в сарае (свинарнике), кормят зерном и овощами, а весной, летом и осенью свиньи пасутся на лугах и полянах. Любимое лакомство свиней – желуди.
А как вы думаете, почему про свинью говорят: «Свинка- золотая щетинка»?
Потому что свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея.
А какую вы знаете сказку про трех поросят –Ниф - Нифа, Нуф - Нуфа и Наф - Нафа? (Ответы детей)
Во Франции домашних свиней специально дрессируют, чтобы они отыскали грибы трюфели, которые растут под землей. Ведь у свиней очень тонкий нюх, поэтому они хорошо чувствуют запах грибов даже под слоем земли, покрытой травой и листьями.
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Веселый … (Жеребенок)
У кого бородка есть?
Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол
Может забодать ...
(Козел)
Ребята, давайте поиграем в игру. Я называю животное, а вы – произносите как ор говорит.
Корова мычит – «Му-у-у»
Лошадь ржет – «Иго-го»
Овца блеет – «Бе-е-е»
Свинья хрюкает – «Хрю-хрю»
Собака лает – «Гав-гав»
Кошка мяукает – «Мяу- Мяу».
Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву), зерновой корм, минеральный и витаминные добавки.
- Как кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу).
Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйстве случается), то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. А обитателей же наших лесов, лугов, полей никто не лечит.
- Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?
Игра «Кто чем питается?»
А теперь, давайте поиграем в игру «Кто чем питается?».
Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должен кормить его хозяин.
Игра «Что дают хозяину домашние животные?»
Игра с использование приемов взаимозаменяемости: корова дает молоко – а еще молоко дают: верблюд, коза, лошадь. Охраняет дом, замок и …. (собака). Шерсть дают козы и….(овцы и верблюды), яйца дают куры и…(индюки, утки, гуси), мясо дают…(быки, овцы, свиньи и другие животные). И т.д.
Постановка проблемы.
Буратино: «Ребята, а кто же тогда живет в лесу? Покажите и расскажите мне о них».
2 этап: обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: Что же делать? Как нам помочь Буратино?
Дети: Надо пойти в лес и все ему показать.
Дети и Буратино договариваются о том, что пойдут в лес и все там узнают.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и побывали у бабушки в деревне. Нам пора возвращаться в группу. До свидания Буратино.
Домашнее задание: Вместе с родителями найти и выучить поговорки и пословицы о домашних животных.
Занятие 2
Жители леса.
Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов.
Задачи:
- учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;
- учить детей давать развернутые высказывания;
- развивать фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе.
Ход занятия
Воспитатель:
Кто живет в лесу дремучем?
Расскажу я вам, друзья.
Там живет медведь могучий,
Он ловит рыбу из ручья.
Он немного косолапый,
А зимой в берлоге спит,
И сосет свою он лапу,
И тихонечко сопит.
В лесу живет еще лиса –
Бело-рыжая краса.
Выйдет из любой беды,
Заметя хвостом следы.
Но из-за хитрости своей
Ни с кем не дружит из зверей.
И живет в лесу зайчишка,
У него большие ушки.
Он забавный, но трусишка,-
Всех боится до макушки.
Но чтоб прятаться умело,
Две он шубки сшил при этом:
Он зимою ходит в белом,
В серой шубке ходит летом.
Еж живет в лесу дремучем,
Он в иголках весь, колючий.
Вдруг почуяв страх кругом,
Свернется еж в колючий ком.
Так в природе повелось,
Что в лесу живет и лось.
Важно, чинно он шагает,
Листья, ягоды съедает.
Не боится лось врага,-
У него ведь есть рога!
Что за странный слышен стук?
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Это дятел! Вот так птица!
И ему с утра не спится.
Не поет он, не молчит:
Всё по дереву стучит!
Он стучит, не устает:
Жуков вредных достает.
Кто в большом дупле живет?
Кто орешки всё грызет,
Шишки с ёлок собирает, -
На морозы запасает?
Это белочка-подружка,
Черны кисточки на ушках.
Где-то все запасы прячет,
По деревьям белка скачет:
То на этом, то на том
С рыжим белочка хвостом.
По лесу серый волк снует,
Добычу ищет, не найдет.
А ведь голодный серый волк,
Он съел бы зайцев целый полк.
Кто же лесу голова?
Это мудрая сова.
Звери все и там и тут
За советом к ней идут.
Так про лес все не расскажешь,
Всех животных не укажешь,-
Кто с хвостом, а кто с усами.
Приходите лучше сами.
- Скажите, как можно назвать героев этого стихотворения. (Дикие животные)
Назовите диких животных, о которых говорилось в стихотворении .
Дети: заяц, волк, лось, лиса, еж, медведь, белка, дятел, сова.
Каких еще диких животных вы знаете? (дети перечисляют)
Дидактическая игра «Что за зверь?»
Собери из пазла животное.
Воспитатель: В лесу живут разные звери, конечно, их труднее встретить, чем птиц и насекомых, но у них много своих тайн.
Звери непохожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие – маленькие. У одних длинные уши, у других коротенькие, у одних есть рога, а у других - нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле заметны. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. Почти у всех травоядных на ногах копыта.
Отгадайте загадку:
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Заяц)
Воспитатель показывает зайца (игрушку).
В наших лесах живут заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак немного крупнее чем заец-беляк. Уши и хвост у зайца-русака более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. Правда, к зиме бока светлеют, а спинка остается русой.
У зайца-беляка летом цвет меха на спине рыжевато-серый, с черной рябью, бока более светлые, а брюхо белое.
На зиму беляк надевает белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными.
Летом зайцы любят кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывают кору с молодых осинок и ив. Иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев.
Загадка:
Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку
Скок-поскок,
Орешек за орешком
Щелк — по щелк
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. А вот и белка на дереве притаилась.
Белка грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому белку относят к грызунам.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: Ежик.
Ежа очень сложно поймать каким-либо хищникам.
Как вы думаете, почему? (Еж защищается колючими иголками.)
Как называются папа и мама ежат? (Еж и ежиха.)
Послушайте стихотворение С.А. Васильева
Спряталось солнце за дальний бугор,
Длинные тени легли на дорогу.
Ежик колючий пришел к нам во двор,
Чтобы найти себе пищи немного.
Блюдце стоит для него с молоком,
Каждое лето заходит он в гости.
В этом году с ним ежата рядком,
Тоже попить молочка они просят.
Он уж к соседству с ними привык,
Норка его под пеньком у забора.
По огороду идет напрямик,
Знает, что ужин найдет очень скоро.
Воспитатель: А какой зверь у нас самый крупный, большой? (Медведь)
В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, как только зима приходит – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного – ведь медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью.
А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.
Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,
Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.
А весна наступит – с мамой в лес пойдешь,
Полный рот малины сладкой наберешь. (Медвежонок)
Игра «Да – нет».
- Почему эта игра так называется? Потому что на все вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где живет это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами «да» или «нет».
Отгадайте загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк)
Волк – хищное дикое животное. Он любит мясо, поэтому охотится на других животных.
Волчий «дом» называется – логово.
Послушайте, как живет маленький волчонок.
В волчьем логове глубоком
У волчицы спит под боком
Маленький волчонок,
Просит есть спросонок.
Не опасен он пока,
Просит только молока.
А напьется – и опять
Будет очень крепко спать.
Дидактическая игра «День рождения белки»
Воспитатель: Сегодня у белки день рождения. Белка пригласила к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовила белка. (Выставляет на наборное полотно картинки с изображением разных угощений.) Догадайся, каких зверей пригласил зайчик, и скажите, кому какое угощение он приготовил.
Дети. Другу зайцу она приготовила капусту, кабану – желуди, медведю – мед, ежику – грибы. А лису и волка он не пригласил.
Если дети угадали, воспитатель выставляет на наборное полотно картинку соответствующего животного.
Дидактическая игра «Мама и малыш».
Воспитатель называет животное и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет его детеныша. Например: зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, лисица – лисенок и т.д.
Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь о диких животных, живущих в наших лесах.
Домашнее задание:
Выучить стихи о животных
Занятие 3
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве, и диких животных: добывают сами пищу, живут в лесу.
Задачи:
- Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.
- Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и строить убежище, она привыкла что о ней заботить человек. Свинья - домашнее животное, а не дикое.
Аналогично проводится сравнение лося и коровы
Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру- соревнование " Кто больше даст правильных ответов ". Надо определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество.
Воспитатель: одной команде загадывает загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Кто это? (Медведь)
После ответа показывает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.
Второй команде загадывает загадку:
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза бородатая (Коза)
Воспитатель вынимает игрушку, говорит, что надо определить коза какое животное - домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей задавая вопросы: где она живет? Боится человека? Приносит ли ему пользу? Заботится человек о ней? Делают вывод: коза домашнее животное, а не дикое.
Дидактическая игра "Исправь ошибку художника".
Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением , прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собака и т.д.
Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище.
Считают очки, приветствуют победителей.
Домашнее задания
Сделать зарисовки диких и домашних животных, о которых говорилось на занятии.
Сюжетно-игровое
физкультурное занятие
«В гости к Старичку-лесовичку»
Цель: Упражнять навыки в выполнении спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба), в бросании шишек в вертикальную цель любым способом, в преодолении препятствий.
Задача:
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте пойдем в гости к Лесовику.
(Под аудиозапись веселой музыки дети идут друг за другом по залу).
Мы вышли на полянку. Какая здесь высокая трава! Осторожнее идите, под ноги смотрите, в ямку не упадите.
Дети шагают, высоко поднимая колени и перешагивая через разложенные по залу скакалки.
Воспитатель. На дорожке бревно лежит. Пройдите и не упадите.
Дети проходят по бревну, разведя руки в стороны.
Воспитатель. Какие вы ловкие! А вдруг лесовичку бревно помешает? Давайте сдвинем его в сторону. (Дети сдвигают бревно.) Молодцы!
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Куда же нам идти дальше? Кто нам поможет найти дорогу к Лесовику? Вот белка сидит (указывает на игрушку), давайте ее спросим.
Белка-белка, расскажи,
Белка-белка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Белка (за нее говорит воспитатель). Нет ничего проще! Прыгайте с березы на сосну, с сосны на рябину, с рябины на куст, а оттуда и дом Лесовика виден. Да не забудьте по пути шишек набрать.
Воспитатель. Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот шишек наберем и тебе в дупло набросаем. Вот так!
Дети собирают рассыпанные по залу шишки, бросают их в корзину-дупло (вертикальная цель).
Воспитатель. Ребята, смотрите заяц сидит, давайте у него спросим, где дом Лесовика. (указывает на игрушку).
Зайка-зайка, расскажи,
Зайка-зайка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Зайка (за него говорит воспитатель). Сначала идите туда, откуда пахнет грибами, а потом поверните туда, откуда пахнет ягодами. Там живет Лесовик.
Воспитатель. Не умеем мы находить дорогу по запаху, а вот грибы и ягоды поискать и собрать для Лесовика можем.
Дети собирают и раскладывают по разным корзинам муляжи грибов и ягод.
Воспитатель. Грибов и ягод мы набрали, а куда же дальше идти? Вот шмель летит (указывает на игрушку) , давайте его спросим.
Шмель - шмель, расскажи,
Шмель - шмель, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Шмель (за нее говорит воспитатель). Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Я несу мед Лесовику. Куда я полечу, туда и вы идите.
Воспитатель с игрушкой в руках бежит по залу, огибая и преодолевая расставленные препятствия. Дети следуют за ним.
Воспитатель. Вот и дом Лесовика (указывает на изображение домика).
Воспитатель достает из-за домика игрушку – Лесовика, говорит за него.
Лесовик. Здравствуйте, дети! Да как же вы мой домик нашли? Кто вам дорогу указал? (Ответы детей.) Не устали? (Нет.) Тогда давайте поиграем.
Подвижная игра «Кошки - мышки».
Считалка перед началом игры:
Собирайтесь в круг, детишки,
Поиграем в «Кошки - мышки»
Посчитаем: Раз. Два. Три.
Ловкой мышкой будешь ты.
Посчитав ещё немножко,
Мы узнаем кто здесь кошка.
После трёх - четыре, пять.
Тебе мышку догонять…
Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:
Мышка в норке живёт,
Её кошка стережет.
Мышка, мышка, берегись!
Кошке, ты, не попадись!
Быстро сыр хватай
И от кошки убегай.
По окончании стихотворения, дети , стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает, берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:
Посчитаем: раз, два, три,
Ловкой мышкой будешь ты.
После трёх - четыре, пять,
Тебе мышку догонять.
После игры Лесовик угощает детей конфетами
Развитие элементарных
математических представлений
План (карта путешествий)
Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Задачи:
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- Закрепить счёт в пределах 5;
- формировать представление об обратном счёте.
Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.
Ход занятия
1. Игра «Театр»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр, где выступают животные. Вначале надо купить билеты. Как много желающих. Мы будем заходить группами, по пять человек.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздать цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздать цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «конца» (раздать цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
2. Работа с планом.
Сказка «Волк и лиса» (с использованием игрушек)
Воспитатель: Жили-были Волк и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила лиса волка в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала лиса волку дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.
(Дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: Как много дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось волку искупаться. Помогите ему дойти до речки.
Решил волк угостить лису грибами. Как ему пройти, чтобы насобирать грибов?
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Две веселые лягушки
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
(Дети изображают в движении лягушек.
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
4. Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
Составьте квадрат и треугольник. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из ниток круг и овал
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Игра «Верёвочка» (Даем толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте круг, овал, квадрат, треугольник.
Художественно-продуктивная деятельность
Волк и заяц
Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель
Цели: воспитывать эстетическое восприятие природы.
Задачи:
- совершенствовать умение в техниках,
- учить изображать животных более выразительно;
- развивать цветовосприятие и чувство композиции.
Оборудование: белая бумага, акварель, восковые мелки, иллюстрации с изображением животных.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну- ка, быстро отгадай - ка,
Как зверёк зовётся? …
(Заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Воспитатель дает рассмотреть картинки с изображением животных. Предлагает детям нарисовать волка и зайца восковыми мелками. Дети рассматривают картинку или образец, показывают на изображении туловище, голову, лапки, носик, глаза, хвостик, определяют цвет. Дети начинают рисовать мелками по контуру и внутри его.
По ходу выполнения воспитатель помогает детям, поощряет их.
Пока работа сохнет, детям предлагается отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Дети (выполняют соответствующие движения)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.
Дети садятся на свои места. Рассматривают анализируют созданные детьми рисунки. Отмечают наиболее удачно выполненные работы.
Подарок для кошки Муси
Цели: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур.
Задачи:
- закрепить названия фигур;
- совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.
Оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?
Кто на кухне громче всех молоко лакает?
Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Муська пришла к нам. Красивая, но грустная. Ребята, а почему она грустная? Хотите узнать? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Муськи сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Муськи совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Муську и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, нужно немного развеселить Муську, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Кошка
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Муськи будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Муськи будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муськой
Досуг
« В гости к бабушке и дедушке (по мотивам сказки "Колобок")»
Цель: Систематизировать и закрепить знания о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах.
Задачи:
- Углубить представления о том, как живут дикие животные.
- Какую пользу приносят домашние животные, как люди за ними ухаживают.
- Расширять кругозор, обогащать словарный запас.
- Развивать разговорную речь, память, творческую активность.
Ход занятия
Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки»
Воспитатель: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка… (В окошке домика показывается Колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.
Дедушка: Пригласи к нам в гости ребяток.
Воспитатель: И покатился Колобок по дорожке. Долго катился колобок. Наконец, оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение!
Идут к первой полянке.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)
Давайте вспомним правила поведения в лесу
- В лесу нельзя шуметь, громко разговаривать.
- Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников. Цветы не надо рвать.
- Не кидать мусор в лесу.
- Ходить по тропинке, не топтать цветы.
Из-за дерева появляется Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы мне помогите. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моим зайчатам – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).
Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?
Дети: Каждому зайке дать по морковке.
(Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.)
Заяц: Морковки всем хватит, только я заяц большой, как же мне узнать, какую мне морковку съесть?
Дети: Найти самую большую, длинную морковку.
(Дети сравнивают морковки по длине, находят самую длинную.)
Заяц: Спасибо вам. Отпущу Колобка. А бабушке и дедушке от меня гостинец передайте. Морковку для пирожков. До свидания. Счастливого пути.
Воспитатель: Идём дальше. Смотрите, речей течет. Какой он?
Дети: Узкий, короткий. Можно перешагнуть.
Воспитатель: Дальше идем. Ох, река на пути.
Колобок: Ой, ой, ой я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!
Воспитатель: Ребята, как же нам речку перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал). Давайте построим мост.
Дети строят мост, по которому переходят через «речку», где их встречает Волк.
Волк: Привет, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Воспитатель: Не ешь его, Волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идём.
Волк: В гости? Если поможете мне, отпущу Колобка. У меня перепутались картинки зверей – моих друзей. Надо их сложить по конвертикам. Диких животных – в конверт с изображением леса, а домашних – в конверт с домиком.
Воспитатель: Давайте поможем волку и выполним его просьбу.
Дети выполняют работу.
Волк: Какие вы млодцы, справились с заданием. Отпущу с вами Колобка. А бабушке и дедушке от меня травки душистые для чая ароматного передайте.
Дети идут дальше. Выходят на цветочную полянку.
Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна. Сколько на ней цветов. А какие цветы тут растут?
Дети: ромашки, одуванчики.
Воспитатель: На такой полянке хочется потанцевать.
Музыкальная пауза «Танец маленьких утят».
Воспитатель: Дальше идём. Посмотрите – Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, Мишка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Медведь: Хорошо, вот выполните моё задание – пойдёте в гости, а нет – съем вашего Колобка. Есть у меня картинки волшебные, только они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети:да!
Дидактическая игра «Собери картинку».
Медведь: И, правда, справились! Какие умные ребята! Ну, что ж, поторопитесь в гости. А от меня отнесите бабушке и дедушке гостинец – варенье малиновое.
Дети доходят до «болота». Звучит кваканье лягушки.
Воспитатель: Впереди – болото. Смотрите: лягушка сидит.
Колобок: Что же делать? Мы же в болоте утонем.
Дети: Надо прыгать с кочки на кочку.
Дети по обручам-«кочкам» перебираются на следующую полянку.
На дереве дети замечают белку.
Воспитатель:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
- О ком эта загадка? (Белка).
-Ребята, а какие вы стихи знаете о разных животных.
Заяц.
Кто боится всех на свете?
Это — заяц, знают дети.
И от шороха любого,
И от волка злого-злого,
И от рыженькой лисы,
У него дрожат усы.
К спинке ушки прижимая,
Всех боится серый зая,
Он боится даже мышки,
Потому что, он — трусишка!
Белка.
Маленькая белочка, с веточки на веточку
Прыгает и скачет и орешки в дупло прячет.
Чтобы маленьким бельчатам, зимнею порою,
Было лакомство — вкусное такое!
Кот.
Спит пушистый рыжий кот,
Мягкой лапкой нос прикрывший,
Было дел не невпроворот
— Ночью он гулял по крышам.
А домой пришел поспать,
Ранним утром на рассвете,
Чтобы радостно мурчать,
В час, когда проснутся дети.
Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло и снежок, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает коровка наша.
Овечка.
Шерстью теплой знаменита
Златокудрая овца,
Мама свяжет зимний свитер
Для меня и для отца.
Будет нам тепло, поверьте,
В свитерах таких ходить,
Из овечьей теплой шерсти
Буду свитер я носить.
На поляне появляется Лиса.
Лиса: Какой аппетитный Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь Колобка, Лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.
Лиса: Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.
Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя» - дети отгадывают названия.
Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас всё равно не отпущу – скучно мне здесь одной!
Колобок: А ты, Лисонька, с нами иди. Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.
Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и Лисоньку с собой привели.
Дети отдают гостинцы.
Бабушка: Как хорошо! Я пирогов с капустой напеку, заварю чай с травками ароматными, будем его с вареньем малиновым пить!
Дедушка: Добро пожаловать, к столу, гости дорогие!
Список использованной литературы
- Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.
- Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.
- Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.
- Е.В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008.
- Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М.,2008.
- О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.
- Т.А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.
- Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М., 2007.
- А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – С.-П., 2007.
- Е.А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2008
- О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
- С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008
- Дошкольное воспитание и обучение. Вып. 44
- З.А. Боратеева. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"
Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"...
Проект в средней группе детского сада «Домашние животные»
Проект в средней группе детского сада «Домашние животные» Составила и провела: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: Познавательно- творческийУчастники проекта: воспитатель, дети, роди...
Презентация "проект в средней группе "Дикие животные".(окружающий мир)".
Проектная деятельность в средней групп по окружающему миру. Знакомство с дикими животными....
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Домашние животные"
Краткосрочный проект «Домашние животные»....
Проект в средней группе "Дикие животные"
Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших л...
Проект в средней группе «Дикие животные нашего края»
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей о жизни диких животных нашего края. Задачи:1.Формировать представления о жизни диких животных нашего края, среде обитания, повадках,...
- Мне нравится (1)