Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Я выросту здоровым»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зож | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Тема: «Я выросту здоровым»
Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор, родители
Продолжительность темы: 2 недели
Цель : расширять представления о себе, о своей семье, своем здоровье
Задачи:
- Расширять представления о своем здоровье и здоровом образе жизни: режим дня, правила гигиены, занятие физкультурой, правильное питание.
- Расширять представления о своей семье.
- Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей, своего имени, фамилии и возраста, обязанности членов семьи.
- Научить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, на основе плана рассказа.
- Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции.
- Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
- Побуждать детей заботиться о своем здоровье и беречь его.
Название итогового мероприятия : Туристический слет
Дата проведения: 21.09.16 ФИО ответственного физинструктор
Итоговый продукт с детьми: «Книга здоровья»
Итоговый продукт с родителями: альбом «Полезные продукты»
Тема: «Я выросту здоровым»
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели. Беседа: «Как ты провел выходной день?» Цель: развитие связной речи, умения запомнить последовательность событий Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 1 «Улыбка» Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Развивающие, настольные игры: «Подбери нужное», «Кто где живет?» цель: уточнение знаний детей по данной теме. | Д/и: «Детки на ветке» цель: активизировать в речи названия растений и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями. | Рассматривание: рассматривание книги «Мое тело» Цель: подведение детей к новой теме |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие «Я и моя семья» цель: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Волчкова с. 10 II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером). П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка» Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: наведение порядка после игр в песочнице | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | «Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс №2 Игровой самомассаж: «Щечки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки» ВХЛ: А.Барто «Девочка чумазая» цель: вызвать эмоциональный отклик на это произведение, закрепить знания о личной гигиене. Экспериментальная лаборатория: «Помидоры» Цель: выявить, где быстрее краснеют помидоры (светлое место, темное) | Ручной труд: «Флажки для участка» цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой, учить действовать аккуратно. | Пазлы: «Овощи-фрукты» цель: развитие логического мышления, внимательности. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие – рисование «Моя семья» цель: формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдать пропорции, использовать все пространство листа. | |||
Подготовка к прогулке | «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки. | Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч» Н/и: «Огородники» Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке. | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей о теме недели Игры со строительным материалом: «Мой дом» цель: уточнить знания детей о частях дома, учить выполнять различные постройки. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 2.«Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Дидактические игры: «Верху-внизу», «Впереди-сзади», «Между» цель: учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами. | ФЭМП: счет до 5 Цель: упражнять детей в счете до 5 | Раскраски «Дома», «Предметы мебели» Цель: закрепление умения регулировать силу нажима на карандаш, воспитание аккуратности. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры» цель: уточнить знания детей. II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми» Н/и: «Челнок» Трудовая деятельность: подготовка клумбы к зиме. | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» №2 Дыхательные упражнения: «Часики» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки» ВХЛ: «Красная шапочка» Ш. Перро цель: прививать детям любовь к чтению, учить видеть жанровые особенности сказок. Игры с бросовым материалом: «Змейка» (контейнеры от «Киндер сюрприза») цель: развитие фантазии, пространственного мышления | Развитие речи: упражнять детей в подборе прилагательных к существительным, учить составлять словосочетания. | Игры-драматизации: «Красная шапочка» (плоскостной театр) Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию | |
Подготовка к полднику, полдник | Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Портрет друга» цель: развивать умение составлять композицию, соблюдать пропорцию | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке. П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка» Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Овощи - фрукты» цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. | Развитие речи: «Подбери слово» цель: развивать речь детей, логическое мышление. | Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Спортивный марш» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Речевое развитие «Посидим в тишине» Благинина цель: познакомить с новым произведением, закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос Артикуляционная гимнастика № 3.«Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи. П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч» Н/и: «Огородники» Трудовая деятельность: сбор семян цветов для весенней посадки. | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» №2 Дыхательные упражнения: «Петушок» Глазная гимнастика «вверх-вниз» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки» ВХЛ: А Барто «Все на всех» цель: прослушать новое произведение и обсудить его содержание. | Рисование: «Портрет друга» (завершение работы) | Детали конструктора: магнитная мозаика «Многоэтажный дом» Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Развивающие, настольные игры: кубики Никитина «Бегун», «Дом» цель: развитие пространственного мышления, научить детей работать с более сложными схемами. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером). П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми» Н/и: «Челнок» Трудовая деятельность: сбор лекарственных растений (семян календулы) | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Беседа: «Что я знаю о себе» цель: выявить знания детей о собственном организме Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика №4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Назови, что покажу» цель: закрепление названий овощей и фруктов. | ФЭМП: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы. | Театрализованные игры цель: побуждать детей к речевому взаимодействию |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Речевое развитие «Моя семья» цель: учить составлять рассказ по фотографии II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» цель: закрепление знаний о порядке одевания на прогулку. | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди (вспомнить признаки грозы). Обратить внимание на утренние туманы и росы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка» Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр. | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» цель: совершенствование навыка мыть руки с мылом и насухо вытирать их. | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» №2 Глазная гимнастика «Солнце-месяц» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки» ВХЛ: Л.Квитко «Моя бабушка» цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Освоение норм и правил поведения (беседы) беседа «Культурный человек» цель: стимулировать желание быть вежливым | Развитие речи: «Что фрукт расскажет о себе?» цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. | Раскраски «Режим дня», «Спортсмены» цель: закреплять знания по теме | |
Подготовка к полднику, полдник | «Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании | Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Ни какой на свете зверь не ворвется в эту дверь» цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Волчкова с.31 | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч» Н/и: «Огородники» Трудовая деятельность: уборка листьев | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: «Мишка решил стать спортсменом» цель: формировать у детей умение распределять роли, побуждать детей к участию в игре. Утренняя гимнастика Словесные игры: «Кто больше увидит и назовет» цель: развитие внимания, активизация словаря Артикуляционная гимнастика №5. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | Развитие речи: «А если бы..» цель: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. | Развивающие, настольные игры: мозаика «Домик с треугольной крышей», магнитная мозаика «Многоэтажный дом» цель: развивать пространственное мышление, фантазию |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Физическое развитие II. Познавательное развитие (конструирование) «Щенок» цель: научить складывать базовую форму «треугольник» и поделку на основе этой базовой формы | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке. П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми» Н/и: «Челнок» Трудовая деятельность: уборка мусора на групповом участке. | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота - залог здоровья» | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» №2 Игровой самомассаж: «Носик» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки» ВХЛ: Е.Благинина «Посидим в тишине» цель: познакомить с новым произведением, воспитывать заботу о близких людях. | рисование «Ни какой на свете зверь не ворвется в эту дверь» (завершение работы) | Сюжетно - ролевая игра «Семья» цель: учить детей усложнять игру путем расширения содержания | |
Подготовка к полднику, Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр) | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи. П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка» Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: наведение порядка после игр на участке | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели Беседа: «Моя семья» цель: учить детей описывать человека, формировать умение внимательно слушать товарища. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 1 «Улыбка» Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Развивающие, настольные игры: «Зуб не болей-ка» цель: закреплять правила ЗОЖ. | Развитие речи: «Назови ласково» цель: расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях. | Рассматривание: книги «Мое тело» цель: расширение знаний детей о теле человека. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом | Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие «Сохрани свое здоровье сам» цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления Волчкова с. 64 II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек | Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером). П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч» Н/и: «Огородники» Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду. | Следить за правильной посадкой во время еды | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 3 Дыхательные упражнения: «Петушок» Глазная гимнастика «Солнце-месяц» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки» ВХЛ: «Гречку мыли» литературная обработка Ю.Григорьева цель: воспитание любви и интереса к чтению Экспериментальная лаборатория «Помидоры» Цель: выявить, где быстрее краснеют помидоры (светлое место, темное) | рисование «Моя семья» (Завершение работы) | Экологические игры: «Чудесный мешочек» (овощи-фрукты) Цель: цель развивать тактильные ощущения. | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. | Подготовка дежурного к работе (чистые руки, фартук и шапочка) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Микробы» цель: развивать фантазию, умение размещать композицию на листе бумаги | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. Обратить внимание на утренние туманы и росы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми» Н/и: «Челнок» Трудовая деятельность: сбор листьев для коллекции. | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели Строительный материал: Напольный конструктор. «Спортзал» цель: закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, формировать навыки пространственной ориентации. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 2.«Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Малые фольклорные формы: Загадки о спорте. цель: совершенствовать умение разгадывать загадки, объяснять свой ответ. Расширять знания о спорте и спортсменах | ФЭМП: «Покажи столько же» цель: закреплять умение соотносить число с цифрой | Раскраски: «Спортсмены» Цель: совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть. | Следить за правильной посадкой детей во время еды | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Ориентировка в пространстве» цель: уточнить знания детей II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Оделся сам, помоги другу» | Закрепление навыка завязывать шнурки | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция) П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка» Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: сбор плодов каштана для поделок из природного материала. | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи) | Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» №3 Глазная гимнастика «вверх-вниз» Игровой самомассаж: «Носик» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки» ВХЛ: Е. Пермяк «Про нос и язык» цель: формировать интерес к чтению. Игры на развитие эмоций (этюды): «Радостный щенок - грустный щенок» Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций. | Развитие речи: «Угадай, что мы задумали» цель: развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность. | Сюжетно-ролевые игры: Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование: «Грязнуля и чистюля» цель: продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого соблюдения пропорций, особенностей образа. | |||
Подготовка к прогулке | «Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга) | Помощь в одевании | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке. П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч» Н/и: «Огородники» Трудовая деятельность: сбор веток на участке | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Наблюдения в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: рассказать детям о необходимости регулярно поливать комнатные растения. Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Угадай фрукт» цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Развитие речи: «Фрукты» цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о фруктах, учить использовать качественные прилагательные. | Игра на музыкальных инструментах: «Что звучит?» (разные музыкальные инструменты) Цель: развитие музыкального слуха |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой! | Наблюдение за правильным использованием полотенец | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № Артикуляционная гимнастика № 3.«Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. I. Речевое развитие «Девочка чумазая» А.Барто цель: познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы полным ответом, закрепление знаний о личной гигиене. II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи. П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч» Н/и: «Челнок» Трудовая деятельность: уборка мусора на территории участка | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 3 Дыхательные упражнения: «Петушок» Игровой самомассаж: «Щечки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки» ВХЛ: О.Бедарев «Раным-рано» цель: совершенствовать умение внимательно слушать стихи и отвечать на вопросы воспитателя. | Рисование: «Грязнуля и чистюля» (завершение работы) Рита Даша | Строительный материал: «Дом для домашнего животного» (пластмассовый конструктор) Цель: развитие строительных навыков, развитие умения собирать конструкцию по воображению | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Игры-фантазирования «Юные спортсмены» Цель: развитие фантазии, коммуникативных навыков | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером). П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми» Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Беседа: «Как сохранить свое здоровье?» цель: расширение знаний о ЗОЖ Утренняя гимнастика Экологические игры: «Грибы» цель: расширение знаний о грибах | ФЭМП: учить ориентироваться на листе бумаги. | Развивающие, настольные игры: «Пирамида здоровья», «Зуб не болей-ка» цель: закрепление знаний по теме |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте | Наблюдение за водными процедурами детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. I. Речевое развитие «Полезные продукты» цель: учить составлять рассказы по образцу II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Каждой вещи - свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места | Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка» Н/и: «Огородники» Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 3 Игровой самомассаж: «Щечки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки» ВХЛ: Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу» цель: расширение знаний о ЗОЖ Освоение норм и правил поведения (рассматривание иллюстраций.) «Эти добрые словечки» цель: обсудить различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них | Диалоговая речь: «Два спортсмена» цель: развитие диалоговой речи | Раскраски «Мальчики и девочки» Цель: совершенствование умения раскрашивать силуэт, не выходить за границы | |
Подготовка к полднику, полдник | «О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток. | Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – лепка «Спортивные развлечения» цель: учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта. Волчкова с. 38 | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их | Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу) | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи. П/и: «Погрузка овощей», «Кто скорее до флажка» Н/и: «Челнок» Трудовая деятельность: уборка игрового инвентаря | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять подбрасывании мяча вверх и ловле его |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Общение у книжной полки: «Почему нужно вести ЗОЖ?» цель: закрепление знаний по теме Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № Артикуляционная гимнастика №5. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | Развитие речи: «Разноцветный сундучок» цель: развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончание слова | Развивающие, настольные игры: кубики Никитина «Бегун», «Дом», «Домик» Цель: развитие внимания, пространственного мышления |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи | Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Физическое развитие II. Познавательное развитие (конструирование) «Дверь» цель: научить складывать базовую форму «Дверь» и поделку на основе этой базовой формы | |||
Подготовка к прогулке | «Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова | Наблюдение за поведением детей во время одевания | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером). П/и: «С кочки на кочку», «Не урони мяч» Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: уборка инвентаря от песка | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад | Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 3 Дыхательные упражнения: «Петушок» Глазная гимнастика «Солнце-месяц» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ленточки» ВХЛ: К.Ушинский «Всякой вещи свое место» цель: воспитание аккуратности и трудолюбия | Лепка: «Спортивные развлечения» (завершение работы)
| Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит» (ветлечебница) Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты к игре, находить предметы-заместители | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: мытье стульчиков Цель: развитие трудолюбия | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди (вспомнить признаки грозы). Обратить внимание на утренние туманы и росы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). П/и: «Кто быстрее доползет», «Быстро возьми» Н/и: «Огородники» Трудовая деятельность: сбор листьев для коллекции | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...