Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Водоемы»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
водоемы | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Водоемы»
Участники деятельности: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители.
Продолжительность темы: 1 неделя
Цель : расширять представления о водоемах.
Задачи:
- Закрепить знания об обитателях рек и озер.
- Познакомить с многообразием морских обитателей
- Учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках; помочь вспомнить детям программные стихотворения и запомнить стихотворение «Ты скажи мне, речка»
- Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в ориентировке на листе бумаги
- Научить складывать рыбку в технике оригами на основе базовой формы «двойной квадрат», птицу на основе базовой формы «воздушный змей»
- Развивать цветовое восприятие, закреплять приемы аккуратного вырезания и приклеивания; вызвать интерес к созданию волн различными нетрадиционными техниками.
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Название итогового мероприятия : викторина «Вода, вода, кругом вода…»
Дата проведения: ФИО ответственного:
Итоговый продукт с детьми: макет «Водоем»
Итоговый продукт с родителями: альбом «Обитатели водоемов»
Тема: «Водоемы»
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели. Беседа: «Вода, вода, кругом вода» цель: повторение знаний о водоемах Санкт-Петербурга. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 41 .«Лошадка» Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Развивающие, настольные игры: «Кто, где живет?», цель: расширение знаний по новой теме. | Развитие речи: подбор прилагательных к слову «рыбка» | Рассматривание: иллюстрации в книгах об обитателях водоемов Цель: подведение детей к теме недели. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие «Кто живет в реке и озере» цель: закрепить знания об обитателях рек и озер. Воронкевич с. 211 Физминутка «Речные рыбки» II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||
Прогулка | Наблюдение за увеличением светового дня. Зарисовка высоты солнца в полдень над горизонтом. П/и: «Ерши и щука», «Караси и щука» Н/и: «Родничок» Цель: развивать быстроту, ловкость и внимание. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора и сухих веток | ФИЗО: броски мяча друг другу двумя руками от груди | Малые мячи Цель: упражнять в бросках малого мяча в пол одной рукой и ловле его двумя руками | |
Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон | Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | «Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения «Кораблик» Игровой самомассаж «Тихо плещется вода» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; хождение на пятках. ВХЛ: Л. Муур «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду» Цель: познакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию. Экспериментальная лаборатория: «Уровень воды» цель: познакомить со свойством тяжелых предметов «увеличивать» количество воды. | Детали конструктора: геометрическая мозаика «Подводный мир» цель: учить составлять из геометрических фигур морских обитателей. | пазлы «Акула», «Дельфин» цель: развитие логического мышления, внимательности. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Я рисую волны» цель: вызвать интерес к созданию волн различными нетрадиционными техниками. Лыкова с. 172 | |||
Подготовка к прогулке | «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки. | Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за небом. Небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и перистые, сравнить. П/и: «Удочка», «Ручейки и озера» Н/и: «Невод» Цель: развитие быстроты, ловкости, действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. | ФИЗО: броски малого мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками | Мячи Цель: упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками от груди |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей о теме недели Строительный материал: «Лодка» цель: развитие умения работать со схемой, самостоятельно подбирать строительный материал. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 42. «Грибок» Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Дидактические игры: «Обитатели реки, моря, озера, болота» цель: расширение и закрепление знаний об обитателях разных водоемов. | ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов.
| Раскраски «Подводный мир» Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры» цель: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек. Новикова с. 79 Физминутка «На дне» II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение за грозой. Отметить, что в мае идут дожди. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. П/и: «Серая уточка» «Филин» Н/и: «Родничок» Цель: закрепление правил игры, развитие быстроты, ловкости. Трудовая деятельность: очистка оборудования от песка на групповом участке. | ФИЗО: броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками | Мячи, корзина Цель: упражнять в бросках мяча в корзину. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 18 Глазная гимнастика «Рыбка» Игровой самомассаж «Тихо плещется вода» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; хождение на пятках. ВХЛ: Н.Сладков «Жалейкин и лягушонок» Цель: расширение знаний по новой теме. Творчество (музыкально-ритмические движения) «Веселые лягушата» цель: учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки. | Рисование: «Я рисую волны» (завершение работы)
| Игры-драматизации: «Крошка енот» (маски животных) Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию | |
Подготовка к полднику, полдник | Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – лепка «Красивые рыбки» (коллективное) цель: развивать цветовое восприятие, закреплять приемы пластилинографии. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на последовательность цветения растений: мать-и-мачеха, ветреница, одуванчик, ландыш. П/и: «Кит и рыбки», «Паучок и мушки» Н/и: «Невод» Цель: развитие умения действовать в соответствии правилами игры. Трудовая деятельность: уборка игрового оборудования. | ФИЗО: броски мяча в корзину. | Малые мячи Цель: упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Море и ручеек» цель: закрепление знаний о водоемах. | ФЭМП: «Соседи» цель: учить называть «соседей» чисел. | Игра на музыкальных инструментах «Рыбкины забавы» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 43. «Кучер» Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. I. Речевое развитие «Речка, реченька, река» цель: учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках. Воронкевич с. 204 Физминутка «К речке быстрой» II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. (стадия роста, цветения и образования семян) Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения зарисовать. П/и: «Ловля мячей сачками», «Блошки» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Родничок» Цель: развитие внимания, закрепление правил игры. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | ФИЗО: броски мяча друг другу двумя руками от груди
| Малые мячи Цель: упражнять в бросках малого мяча в пол одной рукой и ловле его двумя руками | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № № 18 Дыхательные упражнения «Кораблик» Глазная гимнастика «Водоем» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; хождение на пятках. | Лепка: «Красивые рыбки» (завершение работы)
| Детали конструктора: «Кораблик» («Лего») Цель: развитие конструкторских навыков, фантазии. | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: Л.Пантелеев «Две лягушки» цель: познакомить детей со сказкой Пантелеева, учить осмысливать сказку, находить скрытый смысл. Развивающие, настольные игры: «Кто, где живет?» цель: закрепление представлений о внешнем виде обитателей водоемов, местами их обитания. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за цветением черемухи, сирени. Обсудить ароматы, почему такие ароматные. П/и: «Лягушки», «Невод» Цель: закрепление правил игры Н/и: «Невод» Цель: развитие внимания и быстроты. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке мусора. | ФИЗО: броски малого мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками | Мячи Цель: упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками от груди |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Беседа: «Волшебная вода» цель: учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. Утренняя гимнастика Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Обитатели водоемов» цель: закрепление знаний об обитателях пресных и соленых водоемов. | Развитие речи: подбор прилагательных к слову «рыбка» | Театрализованные игры «Крошка енот и друзья» цель: развитие фантазии, закрепление прочитанного произведения. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 44. «Парус» Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка. I. Речевое развитие «Заучивание стихотворения в. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»» цель: помочь вспомнить детям программные стихотворения и запомнить стихотворение. Гербова с. 102 Физминутки «Речка» II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Прилет ласточек; наблюдение за жизнью скворцов. Отметить, что птицы сидят на гнездах. Май – месяц прилета ласточек. Обсудить с детьми, почему ласточки прилетают последними (питаются мошками и комарами) П/и: «Ерши и щука», «Караси и щука» Н/и: «Родничок» Цель: развитие ловкости, быстроты и внимания. Трудовая деятельность: рыхление земли на клумбах. | ФИЗО: броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками
| Мячи, корзина Цель: упражнять в бросках мяча в корзину. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 18 Глазная гимнастика «Рыбка» Игровой самомассаж «Тихо плещется вода» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; хождение на пятках. ВХЛ: В.Бредихин «Как бобры всем помогали» цель: закрепление знаний о лесных животных. Освоение норм и правил поведения (беседы): «Поведение у воды и на воде» цель: учить правилам поведения у воды и на воде. | Оригами: отработка умения складывать базовую форму «двойной квадрат» | Раскраски «Морские обитатели», «Пресноводные рыбы» цель: совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании | Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование/аппликация «Кто в пруду живет?» цель: составление композиции, совершенствование умения вырезать тонкие полоски, аккуратно наклеивать детали. | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за насекомыми. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, павлиний глаз). П/и: «Удочка», «Ручейки и озера» Н/и: «Невод» Цель: развитие быстроты и ловкости. Трудовая деятельность: прополка и рыхление клумб. | ФИЗО: броски мяча в корзину. | Малые мячи Цель: упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: «Спор ерша и щуки» цель: развитие фантазии, речевой активности. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 45.«Иголочка» Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Словесные игры: «Отгадай загадку» цель: закрепление знаний об обитателях водоемов | ФЭМП: учить называть «соседей» чисел.
| Развивающие, настольные игры: «Обитатели реки, моря, озера, болота» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентировки на плоскости. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие \ конструирование «Рыбка» цель: научить складывать рыбку в технике оригами на основе базовой формы «двойной квадрат» Физминутки « А над морем мы с тобою» II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за увеличением светового дня. П/и: «Серая уточка» «Филин» Н/и: «Родничок» Цель: закреплять правила игры. Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы. | ФИЗО: броски мяча друг другу двумя руками от груди | Малые мячи Цель: упражнять в бросках малого мяча в пол одной рукой и ловле его двумя руками | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота - залог здоровья» | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения «Кораблик» Глазная гимнастика «Водоем» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; хождение на пятках. ВХЛ: М. Клокова «Рыбка» цель: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. | Рисование «Кто в пруду живет?» (завершение работы) | Сюжетно-ролевые игры: «Рыболовецкое судно» цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр) | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за небом. Небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и перистые, сравнить. П/и: «Лягушки», «Невод» Н/и: «Невод» Цель: развитие быстроты, ловкости, закрепление правил игры. Трудовая деятельность: уборка игрового оборудования. | ФИЗО: броски малого мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками | Мячи Цель: упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками от груди |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...