Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Внимание – пожар!»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пожар | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Тема: «Внимание – пожар!»
Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор, родители
Продолжительность темы: 1 неделя
Цель : формировать элементарные представления о пожаре и правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Познакомить с профессией пожарный.
- Познакомить с правилами пожарной безопасности и с правилами поведения при пожаре.
- Развивать речь за счет составления вызова пожарной бригады, используя алгоритм.
- Развивать чувство самосохранения, бережное отношение к своему здоровью.
- Учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости.
- Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе, о связи между живой и неживой природы, о сезонных видах труда.
- Воспитывать уважительное отношение к героической профессии пожарного
- Воспитывать осторожное обращение с огнем и электроприборами.
Название итогового мероприятия : КВН «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Дата проведения: ФИО ответственного:
Итоговый продукт с детьми: «При пожаре звонить О1» выставка детских работ
Итоговый продукт с родителями: выставка мини-плакатов «Осторожно – огонь!»
Тема: «Внимание – пожар!»
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 41 .«Лошадка» Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Диагностика (ОО «Познавательное развитие») | Диагностика (ОО «Познавательное развитие») | Рассматривание: энциклопедия «Пожарные» цель: подведение детей к теме недели. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие: «Опасная профессия – пожарный» Цель: Расширять и углублять знания детей о труде пожарных. Воспитывать уважение к труду пожарных. (конспект) Физминутка: «Бабочка прилетела, крылышками помахала…» Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Беседа № 6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно поднимается значительно выше, чем в марте. Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности светового дня. Сравнить с прошлым месяцем. П/и: «Земля, вода, огонь, воздух», «Займи свое место» Цель: развитие быстроты, ловкости. Знакомство с правилами новой игры Н/и: «Веснянка» Трудовая деятельность: уборка на групповом участке | ФИЗО: прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед | Обручи Цель: упражнять в прокатывании обручей друг другу | |
Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон | Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | «Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 15 Дыхательные упражнения: «Задуй свечу» Игровой самомассаж: «Солнце личико согрело» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Языки пламени» Диагностика (ОО «Речевое развитие») | Детали конструктора: «Пожарная машина» (геометрические фигуры на фланелеграфе) | лото «Осторожность» цель: развитие логического мышления, внимательности. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Пожарная машина» Цель: Учить рисовать пожарную машину, передавая ее особенности. ( конспект) | |||
Подготовка к прогулке | «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки. | Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за весенним дождем. П/и: «Мы веселые ребята», «Кто летает» Цель: укрепление здоровья детей. Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: уборка на групповом участке. | ФИЗО: прокатывание обручей друг другу | Скакалки Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперед |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей о теме недели Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 42 «Грибок» Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Диагностика (ОО «Речевое развитие») | Диагностика (ОО «Речевое развитие») | Раскраски «Бытовые приборы» Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие: ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости. Новикова с. 75 Физминутка: «Бабочка прилетела, крылышками помахала…» Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Выявить признаки пробуждения растений (набухание почек). Учить узнавать растения по почкам. Наблюдать за первым цветением кустарников (ольха, ива) П/и: «Замри», «Гуси-лебеди» Цель: совершенствование умения соблюдать правила игры. Н/и: «Гори, гори ясно» Трудовая деятельность: наполнение песочницы песком | ФИЗО: пролезание в обруч | Мешочки для метания Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 2.5 м. одной рукой, способом от плеча | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 15 Глазная гимнастика: «Искорки» Игровой самомассаж: «Солнце личико согрело» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Языки пламени» Диагностика (ОО «Речевое развитие») | Рисование: «Пожарная машина» (завершение работы)
| Игры-драматизации: «Кошкин дом» (маски животных, красная ткань, ведра) Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию | |
Подготовка к полднику, полдник | Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие: Аппликация: «Огонь добрый - огонь злой». Цель: Составлять коллективную аппликацию, используя все приемы вырезания и наклеивания готовых форм. (конспект) | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за появлением первоцветов (мать-и-мачехи). Обсудить особенности этого растения (листья появляются после того, как отцветут цветки). Предложить в пасмурный день найти цветы мать-и –мачехи, напомнить, что это лекарственное растение. П/и: «Гуси», «Совушка» Цель: учить следить за соответствие своих действий правилам. Н/и: «Веснянка» Трудовая деятельность: уборка веток после обрезки кустарников. | ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2.5 м. одной рукой, способом от плеча | Обручи Цель: упражнять в пролезании в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Утренняя гимнастика Диагностика (ОО «Речевое развитие») | Диагностика (ОО «Речевое развитие») | Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Марш пожарных» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 43. «Кучер» Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. Речевое развитие/ВХЛ: «Один дома»- « Спички не тронь – в спичках огонь». Цель: Закреплять понятие о том, что спички - это не игрушка. Воспитывать осторожное обращение с огнем. Е.Прилепко с.26 Физминутка: «Бабочка прилетела, крылышками помахала…» Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Прилет грачей. Оживляются зимующие птицы, постройка гнезд. Учить различать голоса птиц. П/и: «Пожарные на учении», «Пожарные» Цель: расширение знаний о пожарных. Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: подготовка клумбы к посадке растений. | ФИЗО: метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м. правой и левой рукой, способом от плеча
| Мячи Цель: упражнять в верхней передаче мяча | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 15 Дыхательные упражнения: «Задуй свечу» Глазная гимнастика: «Искорки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Языки пламени» | Аппликация: «Огонь добрый - огонь злой» (завершение работы)
| Строительный материал: «Пожарная машина» (напольный строитель) Цель: развитие умения работать со схемой, подбора строительного материала. | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Диагностика (ОО «Художественно – эстетическое развитие») | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за насекомыми. Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. П/и: «Пожарная команда», «Телефон 01» Цель: расширение знаний по новой теме. Н/и: «Гори, гори ясно» Трудовая деятельность: наполнение песочницы песком. | ФИЗО: Верхняя передача мяча | Мешочки для метания Цель: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м. правой и левой рукой, способом от плеча |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Утренняя гимнастика Диагностика (ОО «Художественно – эстетическое развитие») | Диагностика (ОО «Художественно – эстетическое развитие») | Театрализованные игры «Кошкин дом» цель: побуждать детей к речевому взаимодействию |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 44. «Парус» Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка. Речевое развитие: Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки». Цель: Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать литературный текст. Е. Прилепко. с. 24 Физминутка: «Бабочка прилетела, крылышками помахала…» Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно поднимается значительно выше, чем в марте. Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности светового дня. П/и: «Пожар в лесу», «Тушение пожара» Цель: закрепление знаний по новой теме. Н/и: «Веснянка» Трудовая деятельность: уборка на участке детей младшего возраста. | ФИЗО: нижняя передача мяча
| Мячи Цель: упражнять в приёме мяча сверху | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 15 Глазная гимнастика: «Искорки» Игровой самомассаж: «Солнце личико согрело» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Языки пламени» Диагностика (ОО «Физическое развитие») | Аппликация: «Огонь добрый - огонь злой» | Раскраски «Спецтранспорт», « Огонь добрый - огонь злой» цель: совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании | Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие: Конструирование из спичечных коробков «Пожарная машина» Цель: Учить создавать конструкцию машины, добавляя недостающие детали. Л.Куцакова с. 28 | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за растениями. Выявить признаки пробуждения растений (набухание почек). Учить узнавать растения по почкам П/и: «Смелые пожарные», «После пожара» Цель: развитие быстроты и ловкости Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: сбор веток после обрезки кустарников на групповом участке. | ФИЗО: приём мяча сверху | Мячи Цель: упражнять в нижней передаче мяча |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 45.«Иголочка» Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Диагностика (ОО «Речевое развитие») | Диагностика (ОО «Речевое развитие»)
| Развивающие, настольные игры: «Последовательные картинки», «Угадай электроприбор», «Проверь, все ли утюги могут работать» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентировки на плоскости. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель: Закреплять правила пожарной безопасности и поведения во время пожара. Е.Прилепко с.56 Физминутка: «Бабочка прилетела, крылышками помахала…» Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за появлением первоцветов (мать-и-мачехи). Обсудить особенности этого растения (листья появляются после того, как отцветут цветки). Предложить в пасмурный день найти цветы мать-и –мачехи, напомнить, что это лекарственное растение. П/и: «Составь машину», «Верхний этаж» Цель: совершенствование умения детей правильно выполнять игровые действия. Н/и: «Гори, гори ясно» Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы. | ФИЗО: прокатывание обручей друг другу | Обручи Цель: упражнять в пролезании в обруч | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота - залог здоровья» | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 15 Дыхательные упражнения: «Задуй свечу» Игровой самомассаж: «Солнце личико согрело» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Языки пламени»ВХЛ: цель: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. | Конструирование из спичечных коробков «Пожарная машина» (завершение работы) | Сюжетно-ролевые игры: «МЧС» (одежда пожарных, атрибуты, 2 телефона, красная ткань, бытовые приборы) цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Диагностика (ОО «Физическое развитие») цель: выяснить, что знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Прилет грачей. Оживляются зимующие птицы, постройка гнезд. Учить различать голоса птиц. П/и: «Одень форму пожарного», «Горелки» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Веснянка» Трудовая деятельность: помощь малышам в наполнении песочницы песком. | ФИЗО: подача мяча нижняя | Мячи Цель: упражнять в верхней подаче мяча |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...